Отчет о результатах поиска по теме выпускной работы
Пояснения к отчету и таблицам
Данный раздел представляет собой результаты поиска информации в сети Интернет по теме магистерской диссертации и их анализ. Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, Bing) на трех языках – русском, украинском, английском. Результаты сведены в таблицу. Всего произведен 21 запрос, имеющий отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию дипломной работы на трех языках. Данные в таблицах представлены в следующем виде:
<поисковая система>:<количество страниц>
Поисковый запрос | yandex | rambler | yahoo | meta | msn | |
---|---|---|---|---|---|---|
Исследование влияния подсистем компьютерной торговой системы на ее экономические характеристики | 5 520 | 200 000 | 26 | 137 | 159 | 1 090 |
Дослідження впливу підсистем комп'ютерної торгової системи на її економічні характеристики | 2 080 | 15 000 | 1 | 17 | 94 | 11 |
Research of influence of subsystems of computer trading system on its economic characteristics | 496 000 | 219 000 | 0 | 55 200 | 12 | 35 400 |
Механическая торговая система | 111 000 | 5 000 000 | 86 000 | 111 000 | 10 500 | 220 000 |
Механічна торгова система | 10 500 | 24 000 | 1 359 | 122 | 1 500 | 212 |
Mechanical trading system | 20 500 000 | 2 000 000 | 7 000 | 34 800 000 | 1 500 | 9 870 000 |
Торговые сигналы | 392 000 | 12 000 000 | 182 000 | 1 310 000 | 14 400 | 660 000 |
Торгові сигнали | 8 100 | 28 000 | 30 000 | 2 540 | 5 100 | 1 750 |
Trading signals | 24 500 000 | 5 000 000 | 25 000 | 49 100 000 | 3 700 | 8 600 000 |
Элементы торговой системы | 532 000 | 12 000 000 | 162 000 | 849 000 | 18 300 | 1 180 000 |
Елементи торгової системи | 49 600 | 76 000 | 3 000 | 2 970 | 4 600 | 1 520 |
Elements of trading system | 19 300 000 | 6 000 000 | 11 000 | 22 800 000 | 3 800 | 17 100 000 |
Экономические характеристики компьютерной торговой системы | 208 000 | 2 000 000 | 7 000 | 20 800 | 2 400 | 38 500 |
Економічні характеристики комп'ютерної торгової системи | 13 300 | 11 000 | 230 | 144 | 375 | 126 |
Economic characteristics of computer trading system | 1 490 000 | 2 000 000 | 773 | 3 900 000 | 285 | 1 540 000 |
Критерии оптимизации торговой системы | 53 000 | 840 000 | 27 000 | 45 000 | 2 200 | 77 800 |
Критерії оптимізації торгової системи | 16 600 | 10 000 | 910 | 163 | 514 | 172 |
Criteria of optimization of trading system | 275 000 | 517 000 | 2 000 | 1 280 000 | 156 | 823 000 |
Технические индикаторы рынка | 152 000 | 3 000 000 | 54 000 | 354 000 | 7 200 | 287 000 |
Технічні індикатори ринку | 22 200 | 26 000 | 1 459 | 1 630 | 1 400 | 792 |
Technical market indicators | 2 070 000 | 2 000 000 | 6 000 | 28 700 000 | 997 | 7 300 000 |
Анализ полученных результатов
Для анализа полученных результатов построим графики, сравнивающие количество найденного материала по различным аспектам.
Рисунок 1 – Зависимость количества найденного материала от поисковой системы
Рисунок 2 – Англоязычные запросы в поисковых системах
Рисунок 3 – Русскоязычные запросы в поисковых системах
Рисунок 4 – Украиноязычные запросы в поисковых системах
Рисунок 5 – Зависимость количества найденного материала от языка запроса
Как видно из рисунка 1, по количеству найденных сайтов лидирует поисковик Yahoo(56,41%), второе и третье место занимают системы Bing и Google. Причиной этого является то, что данные поисковики лучше приспособлены к поиску информации на английском языке (рис. 2), а количество полученных ссылок на английский язык, в свою очередь, значительно превышает материалы на русском и украинском языках (рис. 5).
Наименьшие результаты у поисковой системы Meta (0,01%). Соответсвенно у этого поисковика самое низкое количество найденных сайтов на английском языке.
На русском языке наибольшее количество страниц было найдено при помощи поисковика Yandex (78,13%). При чем данный результат превышает результаты всех остальных поисковых систем в несколько раз (рис.3).
В поиске информации на украинском языке лидируют поисковики Google (45,06%) и Yandex(43,81%) с примерно одинаковым количеством найденных сайтов (рис.4).
Значительные результаты по количеству запросов на русском, украинском и английском языках различных поисковых систем обусловлены особенностями морфологии языков и "морфологическими возможностями" поисквых систем [1].
Доля найденных запросов на английском языке составляет 93%, на украинском языке – менее 1%. Причина этого заключается в том, что английский язык является наиболее распространенным языком Интернет и число англоязычных сайтов во много раз превышает количество русско- и украиноязычных. Низкая доля найденных сайтов на русском и украинском языках также свидетельствует о том, что в Росси и, особенно, в Украине биржевая торговля – это довольно новая отрасль, которая только развивается. В связи с этим количество электронных источников по данной тематике значительно уступает объему информации западных стран.
Наибольшее количество результатов по запросу, содержащему название магистерской диссертации, выдали поисковики Yandex на русском и украинском языках и Google на английском. Однако релевантность полученных результатов очень низкая. Наименьшее количество результатов выдал Rambler, релевантность которых практически нулевая.
Поисковый запрос | yandex | rambler | yahoo | meta | msn | |
---|---|---|---|---|---|---|
Исследование влияния подсистем компьютерной торговой системы на ее экономические характеристики | 13 400 * | 198 000 | 24 | 164 | 157 | 1 230 |
Дослідження впливу підсистем комп'ютерної торгової системи на її економічні характеристики | 2 520 | 15 000 | 1 | 14 | 95 | 14 |
Research of influence of subsystems of computer trading system on its economic characteristics | 365 000 | 225 000 | 0 | 54 500 | 13 | 37 200 |
Механическая торговая система | 200 000 | 5 000 000 | 85 000 | 131 001 | 10 400 | 220 000 |
Механічна торгова система | 15 200 | 23 000 | 1 396 | 92 | 1 600 | 175 |
Mechanical trading system | 22 000 000 | 2 000 000 | 7 000 | 31 700 432 | 1 400 | 10 200 000 |
Торговые сигналы | 411 000 | 13 000 000 | 181 000 | 1 270 204 | 14 300 | 658 000 |
Торгові сигнали | 19 100 | 30 000 | 30 000 | 3 640 | 5 000 | 1 790 |
Trading signals | 28 600 000 | 5 000 000 | 25 000 | 51 501 092 | 3 600 | 8 900 000 |
Элементы торговой системы | 623 000 | 12 000 000 | 161 000 | 812 008 | 18 400 | 1 030 000 |
Елементи торгової системи | 64 300 | 76 000 | 3 000 | 7 640 | 4 600 | 1 530 |
Elements of trading system | 20 300 000 | 6 000 000 | 11 000 | 24 600 311 | 3 600 | 17 300 000 |
Экономические характеристики компьютерной торговой системы | 139 000 | 2 000 000 | 7 000 | 36 200 | 2 400 | 41 600 |
Економічні характеристики комп'ютерної торгової системи | 14 400 | 11 000 | 238 | 144 | 675 | 140 |
Economic characteristics of computer trading system | 1 710 000 | 2 000 000 | 778 | 4 000 020 | 288 | 1 380 000 |
Критерии оптимизации торговой системы | 67 000 | 843 000 | 27 000 | 53 000 | 2 200 | 82 400 |
Критерії оптимізації торгової системи | 18 600 | 10 000 | 943 | 208 | 511 | 175 |
Criteria of optimization of trading system | 268 000 | 526 000 | 2 000 | 1 370 009 | 152 | 727 000 |
Технические индикаторы рынка | 142 000 | 3 000 000 | 54 000 | 302 033 | 7 200 | 287 000 |
Технічні індикатори ринку | 33 700 | 26 000 | 1 471 | 1 530 | 1 400 | 872 |
Technical market indicators | 2 210 000 | 2 000 000 | 6 000 | 30 400 751 | 996 | 8 320 000 |
* Стрелки показывают соответственно увеличение и уменьшение полученных результатов по сравнению с предыдущим месяцем. Если в ячейке нет стрелки, то результат либо не изменился, либо изменение невозможно проследить из-за округления числа полученных результатов поисковиком.
Анализ полученных результатов
Как мы видим, результаты поиска по истечению месяца отличаются. Однако отношение результатов поиска по отдельным поисковым системам существенно не изменились, что говорит об отсутствии в данном месяце каких-либо значительных нововведений в алгоритмах обработки информации рассмотренными поисковыми системами. В большинстве случаев произошло увеличение числа результатов.
По некоторым запросам результаты изменились более чем в 2 раза, например, для запросов «Исследование влияния подсистем компьютерной торговой системы на ее экономические характеристики» поисковика Google и «елементи торгової системи» поисковика Yahoo. Наиболее значительные изменения в количестве результатов наблюдается у поисковика Google.
Однако с течением времени изменяется не только количество, но и качество результатов поиска. Причин этому может быть множество.
Возможные причины изменения количества и качества результатов по одному и тому же запросу с течением времени:
- Связанные с конкретным поисковым сервисом и методом организации его работы:
- Распределённый характер обработки информации поисковым сервисом. Наличие большого количества серверов обработки поисковых запросов обуславливает неоднородность базы данных. Как следствие количество результатов по одному и тому же запросу может ощутимо меняться при выполнении запроса как через длинный, так и через короткий (несколько минут и даже секунд) интервалы времени. В этом случае проявляется особенность взаимодействия с разными серверами [2].
- Совершенствование алгоритмов поиска информации и обработки содержимого поисковой базы. Сюда относится совершенствование критериев определения релевантности (т.е. соответствия) страниц-результатов поисковому запросу [1,2].
- Регулярный пересчёт «рейтинга» страниц (например, «индекс цитирования» у Google) [3].
- Борьба со «спамдексингом» **
- Связанные с индексируемыми интернет-ресурсами и особенностями их информационного наполнения:
- Создание новых сайтов и закрытие существующих.
- Обновление информационного содержимого отдельных Интернет ресурсов. Вследствие чего при повторном запросе информация на сайте может не удовлетворять запросу, или наоборот, появится информация по теме запроса.
- Специальное изменение сайта с целью его «продвижения (промоушена)» [4].
- Применение специальных мета-тегов. Например, титульная фраза, описание страницы, частота обновления страницы [1]. Однако следует отметить, что слова описания обычно не влияют на ранжирование результатов поиска, и среди русских поисковых систем данный тег использует на практике лишь Yandex [2].
- Специальное переоформление отдельных частей страницы, используемых поисковыми роботами при индексировании. Например, изменение позиции слов в титульной фразе, добавление заголовков (<h1>, <h2> и т.д.), выделение фрагментов жирным шрифтом (<b>, <strong>) и др. [2]
** Спамдексинг (от англ. spam и index – спам индекс поисковых систем) – технические приемы вебмастеров, предназначенные для обмана поисковых роботов и «накрутки» положения сайта в результатах поиска [4].
Спаммеры используют самые различные варианты повышения рейтинга страниц: от примитивного «скрытого", невидимого обычному пользователю текста, до создания специальных текстов, где веса слов тщательно рассчитывались в соответствии со значениями, снимаемыми со страниц, занимающих первые позиции в ссылках по необходимым запросам.
В поисках оружия против спамдексинга поисковики дополняют текстовые алгоритмы ранжирования результатов поиска нетекстовыми критериями – а именно, ссылочными [2].
Зачастую сайты, попавшие в число спаммеров, попросту исключаются из индекса, иногда без возможности дальнейшего туда вхождения [1].
Список ссылок:
- Александр Москалюк Русские поисковые системы: лингвистические особенности, – 08.12.1999 г. [Электронный ресурс] /Сайт «Все об IT» – ITC.UA, – http://itc.ua/node/223/
- Андрей Иванов. Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах [Электронный ресурс] /Ашманов и партнеры – продвижение сайтов, конференции, поисковые технологии, – http://www.ashmanov.com/pap/ivsprep.phtml
- Праздничный апдейт PR от Google 03.04.2010 как резюме SEO (поисковая оптимизация сайта, поисковое продвижение сайтов, раскрутка сайта) усилий в этом году, – 06.04.2010 г. [Электронный ресурс]/ SEO эксклюзив: поисковая оптимизация сайта, раскрутка сайта, – http://www.seoexcl.ru/?p=101
- Краткий глоссарий по поисковой оптимизации [Электронный ресурс]/ Optimization.ru: Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете, – http://www.optimization.ru/glossary.shtml