Антонова Анна Владимировна

Факультет: экономический
Специальность: Менеджмент инновационной деятельности (МИД-09м)
Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры ЭПР Крапивницкая С.Н.

Тема выпускной работы:

"Усовершенствование ценообразования на инновационную продукцию"

Магистр ДонНТУ Антонова Анна Владимировна

Материалы по теме выпускной работы: Об авторе | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске || Индивидуальный раздел

Реферат по теме выпускной работы

Актуальность темы исследования

      Неотъемлемой стороной инновационного продукта, как товара, является стоимость, то есть его оцененная на рынке потребительская стоимость. Специфика потребительской стоимости инновационного продукта влияет на определение его стоимости и метода ценообразования. Соответственно теории стоимости, величина стоимости товара должна определяться общественно необходимым временем на его создание.

      Сложность формирования цен на инновационный продукт связана с тем, что его объектами являются не только материальные, но и идеальные субстанции, которые не находят полного материального воплощения и не отражают стоимости в рамках трудовой теории стоимости, ограниченной материальным производством.

      Отечественная и зарубежная научная литература подробно анализирует и рассматривает проблемы, связанные с установлением цен на инновационную продукцию. Данная проблема была исследована многими учеными и была выдвинутая масса теорий относительно ценообразования на нововведения, но так и не найдена оптимальная стратегия установления цен, так как приходится рассматривать ее не только в контексте таких факторов как спрос потребителей, материальные, трудовые затраты и др., но и просто полагаться на удачу.

      Исследование показало, что осуществление успешной деятельности предприятия тесно связано с эффективным управлением ценообразованием на инновационную продукцию. Подобное обуславливает целесообразность развития существующих принципов и методов организации инновационной деятельности, направленных на укрепление рыночных позиций предприятия.

      Постановка и дальнейшая разработка этих проблем определяет актуальность и новизну данного исследования.

      Важнейшим условием появления спроса на инновационный продукт является спрос на новую технику вместо старой, которая исчерпала свои технологические возможности. Экономический спад или изменения предельной эффективности капитала, которые приводят к снижению стоимости капиталовложений в стагнирующих областях, вызывают появление технологических нововведений. Другое условие появления спроса на достижения науки и техники - наличие ресурсных ограничений. Технология задает запасы существующих естественных ресурсов, определяя как эффективность, с которой эти ресурсы используются, так и способность находить, добывать, распределять и сохранять их. В этой связи возникает спрос на ресурсосберегающие, безотходные технологии.

Цель и задачи исследования

      Состоя в развития системы управления ценообразованием на инновационную продукцию на основе анализа на конкретном предприятии.

      Инновационный продукт, как товар, призван удовлетворить общественную потребность с помощью перенесения своей стоимости на выработанный продукт, принимая участие в формировании его потребительской стоимости. Использование инновационного продукта обеспечивает снижение стоимости единицы продукции, созданной на его основе. Поэтому стоимость инновационного продукта может быть выявлена только тогда, когда продукт, созданный на его основе, получит признание на рынке конечной продукции.

      Задания:

- рассмотреть и определить сущность и содержание понятий "Цена", "ценообразование", "Инновационная продукция";

- исследовать сущность и проблемы развития ценообразования на инновационную продукцию на предприятиях Украины;

- определить структуру затрат на инновационный продукт;

- рассмотреть особенности ценообразования на инновационный продукт в Украине;

- выделить и структуризировать задачи управления ценообразованием на инновационную продукцию;

- изучить особенности решений при установлении цены;

- исследовать существующие источники информационного обеспечения инновационных процессов;

- изучить риски;

- разработать рекомендации по усовершенствованию ценообразования на инновационную продукцию.

Объект исследования:

      Промышленные предприятия Украины.

Предмет исследования:

      Теоретические и методологические особенности ценообразования на инновационную продукцию на промышленных предприятиях Украины.

Теоретическая и методологическая основа:

      Конкретно-научная методология, которая представленная в работы ученых в области экономической теории, экономического анализа, теории менеджмента, ценообразования, теории организации, экономики предприятия, организации инновационных процессов, организации инвестиционных процессов и др.; фундаментальная методология, которая базируется на следующих принципах: принцип диалектики - отображает взаимообуславливающее и противоречивое развитие событий, принцип детерминизма, который состоит в объективно-причинной обусловленности явлений, принцип изоморфизма - состоит в том, что с его помощью характеризуется отношение объектов, которые отражают равенство их построения; общенаучная методология, которая состоит из исторического принципа, терминологического, системного, когнитивного принципа и принципа моделирования.

Основное содержание работы

      В первой части - "Теоретические основы ценообразования" рассмотрены функции и виды цен. Основными функциями цен являются учетная, распределительная и стимулирующая. Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основных системы ценообразования: рыночное ценообразование, которое функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются затраты производства и оборота. В расчетах с внешними контрагентами фирмы используют в основном два вида цен: публичные и расчетные. Также в теоретической части рассмотренные системы ценообразования и определение их целей.

      Во втором разделе "Цены на инновационные продукты" рассмотрено экономическое содержание продукта инновационной деятельности, динамические системы цен при продвижении инновации на рынок, планирование цены и объема выпуска нового продукта.

      Третья часть "Определение оптимальной цены инновационной продукции" включает рассмотрение особенностей рынка инноваций и формул, по которым предприятия могут устанавливать цены на нововведения, а также факторы принятия решения о цене на новые товары. Основными направлениями продвижения новых товаров из позиции их потребительского назначения являются: замена товара, добавление товара к существующим ассортиментным группам, новые ассортиментные группы, товары, которые представляют собою мировые новинки и создают новые рынки сбыта и сферы использования. Рассмотрены основные методы установления цен на инновационную продукцию и приведено их практическое использование.

Литература

  1. Пикус Р. В. Оценка предпринимательского риска // Финансы Украины. - 2004 г. - № 5 - с.88
  2. Фатхутдинов Р.А. "Инновационный менеджмент" 4 изд, СПБ.: Питер, 2004, с 229-254
  3. Витлинский В. В., Верчено В. И., Наконечный С. И., Компаниченко О. С. Система количественных оценок риска // Финансы Украины. - 1998 - № 2 - с. 98-183
  4. Евдокимов Ф.И. Комплексная оценка эффективности инновационных проектов // Научные труды ДонНТУ. Серия: экономическая. - 2001 - № 76 - с.59
  5. Пильцер. Безграничные богатства // в сб. Новая волна на Западе. М., 1998 г., с. 411
  6. Тепман Л. Н. Риски в экономике. - Москва - 2-\002 - с.21-28
  7. Булатов А. С. "Экономика" //Москва, "Юрист" 2000 г.- с.549
  8. Лукинов И. И. О вопросе про концепцию и современную модель современного экономического развития Украины. "Экономика и управление" № 1 (38), 2003. - с.3-6

ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Об авторе | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске || Индивидуальный раздел