Творческие идеи не внезапно без всякой видимой причины появляются в сознании людей.Скорее, они являются результатом попыток решить конкретные проблемы или достижения конкретной цели.Теорий относительности А. Эйнштейна не внезапное вдохновение. Скорее она являются результатом огромного количества интеллектуальных попыток решить проблему различия между законами физики и законами электромагнетизма, как это понималось в то время.
Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Томас Эдисон и другие творческие гении всегда работали по такому же пути. Они не ждали когда творческая идей осенит их. Скорее они были сосредоточены на попытках решить, по крайней мере в их сознании, проблемы.
Этот подход был официально закреплен в качестве творческого решения проблем (CPS).CPS является простой процесс, который предполагает анализ понимания проблемы, генерацию идей для решения проблемы и оценку этих идей, чтобы найти наиболее эффективные решения. Высоко творческие люди склонны следить за этим процессом в своих головах, не думая об этом. Менее творческим людям нужно просто научиться использовать этот очень простой процесс.
7-шаговая структура CPS
Хотя творческое решение проблем существет с тех пор, как люди начали думать и решать проблемы творчески, это было впервые оформлено в виде процесса Алексом Осборном, который изобрел традиционный мозговой штурм, и Сидни Парнес. Их процессу творческого решения проблем (CPSP) обчали в Международном центре по исследованию творчества в колледже в Буффало, Нью-Йорке с 1950 года.
Тем не менее, Есть множество различных подходов к CPS. Мой в большей степени сосредоточен на инновационной деятельности (то есть реализации наиболее перспективных идей). Он включает 7 ведущих шагов.
CPS шаги:
Уточнить и определить задачи
Исследовать проблему
Сформулировать творческую проблему
Сгенерировать идеи
Объединенить и оценить идеи
Составить план действий
Сделать это! (Осуществить идеи)
Давайте рассмотрим каждый шаг детальнее:
1. Уточнить и определить задачи
Пожалуй, самым важным шагом является определение в CPS вашей реальной проблемы или цели. Это может показаться просто, но очень часто, мы считаем, что проблема не является реальной проблемой или целью. Например, вы можете чувствовать необходимость в новой работе. Однако, если вы определите вашу проблему и проанализируете, что вы действительно ищете, может оказаться, что фактически ваш доход не покрывает затраты на жизнь. В этом случае решением может быть новая работа, это может быть пересмотрение ваших расходов или попытка попросить прибавку к зарплате у существующего работодателя.
Пять почему ": Мощные проблемы определения техники
Лучший способ прояснить проблему и понять основные вопросы, это спросить себя - а еще лучше попросить друга или члена семьи спросить вас - ряд вопросов о вашей проблеме, с тем чтобы прояснить истинное значение проблемы. Первый вопрос задать просто: "почему это проблема?" или "Почему я хочу достичь этой цели?" После того как вы ответили, спросите себя: "Почему еще? 4 раза.
Например, вы можете чувствовать что хотите преодолеть свою застенчивость.Итак, вы спрашиваете себя, почему и вы отвечаете: "Потому что я одинок". Затем спросите себя: "Почему еще? 4 раза. Вы отвечаете: "Потому что я не знаю много людей в этом новом городе, где я живу", "Потому что мне трудно встречаться с людьми", "Потому что я делалю много дел в одиночку" и "Потому что я хотел бы сделать что-то с людьми, которые разделяют мои интересы ". Последний "Почему еще", безусловно, больше для осознания проблемы, чем для снижения застенчивости. Действительно, если вы будете сосредоточены на своей творческой энергии для решения вашей проблемы застенчивости, вы реально не решить данную проблему. С другой стороны, если вы сосредоточетесь на своей творческой энергии направленной на поиск людей, с которыми хотите разделить жизнь, вы будете счастливее не осущая необходимости решения вопроса застенчивости.
Вы можете задать дополнительные вопросы, чтобы помочь четко определить задачи.
Кроме того, можно дополнительно прояснить вашу проблему, задавая вопросы вроде: "Что я на самом деле хочу добиться?", "Что мешает мне решить эту проблему / достигнуть цели?", "Можете ли вы представить себя через 6 месяцев / 1 год / 5 лет [выбрать наиболее релевантные] промежуток времени после решения этой проблемы? и "Есть ли у моих друзей аналогичные проблемы? Если да, то каким образом они справляются с ними?"
К тому времени когда у вас есть ответы на все эти вопросы, вы должны иметь очень четкое представление о том, что из себя представляет ваша проблема или реальная ли цель.
Набор критериев для оценки возможных решений
Последний шаг заключается в решение, какие критерии вы будете использовать для оценки или осуждения идей. Существуют ли ограничения бюджета, сроки и другие ограничения, которые повлияют ли или не повлияют в дальшейшем на проблему? Что вы хотите сделать с идеями? Чего вы хотели бы избежать при реализации этих идей?Подумайте над этим и сделайте список от 3 до 5 критериев оценки. Затем отожите список в сторону. Вам он не понадобиться на некоторое время.
2. Исследование проблемы
Следующим шагом в CPS является исследование проблемы, для того чтобы лучше понять ее. В зависимости от характера проблемы, возможно, потребуется сделать много или очень мало исследований. Самое лучшее начать с любимой поисковой машины. Но не стоит игнорировать хороший старомодный источник информации и мнений. Библиотеки превосходны для подробной информации, которую легче читать там, чем компьютерные экраны. Друзья, коллеги и члены семьи смогут также обеспечить мысли по многим вопросам. Форумы на сайтах, как LinkedIn и в других странах являются идеальными для задавания вопросов. Там эксперт не получает больше информации, чем придается огласки. Воспользуйтесь этим. Но всегда старайтесь получить обратную связь от нескольких человек, чтобы Вы получите всесторонную информацию.
3. Сформулируйте одну или более творческие задачи
Теперь вам должно быть ясно реальны ли ваши проблемы или цели.Следующим шагом является превращение этих проблем в творческие задачи. Творческие задачи это в основном простой вопрос заключенный в поддержании идеи или предложения. В английском языке задача как правило, начинается с "Каким образом я мог бы [или мы ]...?" или "Каким Я ..?" или "Как Я ..?"
Творческие задачи должны быть простыми, краткими и концентрироваться на одной проблеме. Например: "Как можно улучшить свой китайский язык и найти работу в Шанхае?" это две совершенно разные проблемы. Попытка генерировать идеи для решиния обоих проблем будет сложной, и, как следствие, это будет препятствовать генерации идей. Разделим эти две проблемы: "Как я мог бы улучшить свои навыки китайского языка? и "Как я мог бы найти работу в Шанхае?" Тогда нужно приниматься за каждую задачу в индивидуальном порядке. Когда у вас есть две идеи вы можете найти логический подход к решению обеих проблем скоординированным образом. Или же вы можете обнаружить, что не существует скоординированной подхода и каждая проблема должна решаться отдельно.
Творческие проблемы не должны включать в себя критерии оценки. Например: "Как я мог бы найти более сложныю работу, более высокооплачиваемую и расположеную близко к моему дому? Если вы введете критерий в решении задачи, то вы будет ограничивать ваше творческое мышление. Просто спросите: "Как можно найти перспективную работу? и после генерации идей, вы можете использовать критерии для выявления идеи с наибольшим потенциалом.
4. Генерация идей
Наконец, мы подходим к той части, которую большинство людей ассоциирует с мозговым штурмом и творческим решением проблем: генерацией идей. И вы, наверное, знаете, как это работает. Принимается только одна творческая задача. Дайте себе какое-нибудь тихое время и попытаться собрать как минимум 50 идей, которые могут или не могут решить проблему. Вы можете сделать это в одиночку или же вы можете пригласить друзей или членов семьи, чтобы помогли вам.
Независимо от вашего подхода к генерации идей, напишите свои идеи на бумаге. Вы можете просто написать их в линейной форме, записать их на карту памяти, ввести их на компьютере в документ (например, Microsoft Word или OpenOffice), или использовать специализированное программное обеспечение для генерации идей. Не столь важно какой метод вы будете использовать. Важно то, что Вы будете следовать этим правилам:
Запишите все мысли, что приходят на ум. Даже если идея смехотворна, глупая или не решает проблему, запишите ее. Большинство людей сами для себя худшие критики и уничтожают свои идеи, делая себя менее творческими. Так что все записываете. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!
Если и другие люди включены в этот процесс, убедитесь, что никто не критикует чужие идеи в любом случае. Это называется уничтожать, потому что даже малейшее количество критики может препятствовать всем членам группы для обмена более креативными идеями. Даже вздох и быстрый взгляд может иметь решающее значение. Уничтожения следует избегать!
Если вы работаете в одиночку, не останавливайтесь, пока не достигли показателя в 50 (или более) идей. Если вы работаете с другими людьми, установите лимит времени, допустим 15 или 20 минут.Как только вы достигли этого срока сравните идеи и сделате большой список, который будет включает их все. Затем спросите всех, появились ли у них новые идеи. Скорее всего, люди будут вдохновлены идеями других и добавьте в список.
Если вы обнаружите, что вы не создаете достаточно идей, дайте себе немного вдохновения. Классический трюк, открыть книгу или словарь и выбрать случайное слово. Затем генерировать идеи, так чтобы каким-то образом включить это слово. Вы можете также спросить себя, что могли бы предложить другие люди, которых вы знаете, такие, как ваша бабушка, ваш партнер, друг или ваше любимое ТВ-шоу.
Мозговой штурм не должен происходить на вашем рабочем месте. Совершите путешествие куда-то для нового вдохновения. Найдите хорошее место в прекрасном парке. Садьте в кафе на углу.Вы даже можете ходить и генерировать идеи.
Кроме того, для мозгового штурма и генерации идей, можно использвать сеть, где вы найдете много творческих идей о том, как генерировать творческие идеи!
Последнее замечание: если вы не торопитесь, подождите до следующего дня, а затем попыйтесь создать другие 25 идей, в идеале сделать это в первой половине дня.Исследования показали, что наши умы работают над творческими задачи, пока мы спим. Ваша первоначальная генерация идей была хорошей тренировкой и, несомненно, вы сгенерировали некоторые замечательные идеи. Но возможно это также вдохновит ваше подсознание для генерирования идей во время сна. Не теряйте их!
5. Объединение и оценка идей
После того как вы записали все ваши идеи, сделайте перерыв. Это может быть просто час.Это может быть день или больше. Затем просмотрите идей. Связанные идеи могут быть объединены вместе, образуя большие идеи (или кластеры идей).
Затем, используя критерии, разработанные ранее, выберете все идеи, которые в целом отвечают этим критериям. Это важно. Если сосредоточить внимание только на "лучших" идеях или ваших любимых идеях, скорее всего, вы выберете из них менее творческие! Тем не менее, вы можете включить любимые идеи в первоначальный список идей.
А теперь достаньте лист критериев, сделанные вами ранее и просмотрите каждую идею более тщательно. Просмотрите, насколько хорошо она удовлетворяет каждому критерию, и дайте ему оценку от 0 до 5 баллов, 5 оцениваются идеальные иде. Если идея не соответствует критерию, подумайте о том, почему это так. Есть ли способ как можно улучить идею, чтобы увеличить оценку? Если да, то сделайте пометку. После того как вы закончите, все идеи будут иметь оценки. Эти идеи с наибольшим количеством очков наилучшим образом соответствуют вашему запросу. Они могут и не быть вашими лучшими идеями или вашими любимыми идеями, но они, скорее всего, наилучшим образом решат вашу проблему или позволят вам достичь вашей цели.
В зависимости от характера задачи и победившей идеи, вы можете быть готовы, действовать быстро и реализовать свои идеи. В других случаях, идеи необходимо будет развивать в дальнейшем. Для совокупностью идей, простой оценки может быть недостаточно. Возможно, вам придется сделать SWOT (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) анализ или обсудить эту идею с теми, кто будет задействован. Если эта идея связанна с бизнесом, возможно, потребуется сделать бизнес исследования рынка, создать опытный образец или сочетание всех этого.
Кроме того, имейте в виду, что вам не нужно ограничивать себя на одну выигрышную идею.Часто вы можете осуществить несколько идей для того, чтобы решить ваши проблемы.
6. Составте план действий
На данный момент, у вас есть отличные идеи. Тем не менее, у многих людей, возникают проблемы мотивировать себя к переходу на следующий шаг. Творческие идеи могут вызывать серьезные изменения или принятия рисков. Некоторые из нас любят перемены и риск. Другие боятся его. Составте план действий с простыми шагами, которые необходимо предпринять, чтобы реализовать свои идеи. Идеи, которые подразумевают много работы по реализации могут особенно пугать. Разбив реализацию этих идей на серию быстро совершаемых задач даст возможность легче их реализовать.
7. Сделай это!
Это самый простой шаг для всех. Возьмите план действий и реализуйте свои идеи. И если ситуация отклоняется от вашего плана действий, не волнуйтесь. Перепишите ваш план действий!
CPS и инновации
Любая эффективная инновационная инициатива или процесс будет использовать CPS во внешней среде. Наш инновационный процесс не такой. ТРИЗ также использует элементы CPS. Любое эффективное и устойчивое представление системы управления или деятельность по формированию идей будет основываться на CPS.
Системы и методы, которые не используют CPS или использовует это плохо, с другой стороны, как правило, не стремяться быть устойчивым и становятся неудовлетворительными доволе рано. План предложений, в рамках которого сотрудники или общественность призывает, представить на рассмотрение любую эффективною идею, просят пользователей системы, определить проблему, а затем предложить решение. Это приведет не только к многим идеям, но и к различным проблемам, большинство из которых не будет иметь отношение к вашей стратегических потребностей.Более того, оцените любую идею в контексте вашей предполагаемой проблемы – которая может быть не ясна - это кошмар с точки зрения ресурсов.
Системы и методы, которые основаны на CPS, но в которых творческие задачи плохо определены, а также приносят неудовлетворительные результаты либо потому, что пользователи не понимают проблему или вопрос мало изучен, и в результате проблема стимулирует идеи, которые сами по себе хороши, но фактически не являются решениями истинной проблемы.
Используйте его!
Тем не менее, CPS это концептуально простой процесс, - но важный для любого инновационного процесса. Если вы не используете это уже, ознакомтесь с процессом и начните использовать его. Вы убедитесь, что он замечателен для вашей инновационной деятельности.
|