ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Дутова Оксана Витальевна

Дутова Оксана Витальевна

Институт горного дела и геологии

Кафедра технологии и техники геологоразведочных работ

Специальность: Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых

Тема выпускной работы:

Усовершенствование гидроударника для бурения технических и дегазационных скважин

Научный руководитель: Каракозов Артур Аркадьевич


Материалы по теме выпускной работы: Об авторе | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске

Мой «любимый» кинематограф

Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры – всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.

Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» – заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление. [1]

Огромный успех «синематографа братьев Люмьер» обусловил необыкновенно быстрое его распространение во всем мире. Через пять с половиной месяцев после первых коммерческих киносеансов в Париже синематограф появился в России. 4 мая 1896 года на открытии летнего сезона в увеселительном заведении «Аквариум» в Санкт-Петербурге, в том самом помещении, в котором в 1918 году снимались первые советские художественные фильмы, начались гастроли иностранного аттракциона «Синематограф братьев Люмьер». Несколько дней спустя кинематограф увидели москвичи в летнем саду «Эрмитаж», находившемся в аренде у известного антрепренера Лентовского. Затем, примерно через месяц, кинематограф стал одним из главных аттракционов в кафешантане Шарля Омона, выехавшем по случаю Всероссийской выставки из Москвы в Нижний Новгород. Здесь его впервые увидел молодой Максим Горький. И не только увидел, но и описал в корреспонденции, опубликованной в газете «Одесские новости» от 6 июля 1896 года.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д.У.Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд в солнечной Калифорнии. Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная. Среди последних фильм Э.Штрогейма «Алчность», антивоенный фильм К.У.Вицера «Большой парад».

Любимым актером миллионов людей стал Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека». Он вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на сцене. Во время турне его водевильной группы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции» (1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам: «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена». Звезды тогдашнего кино – это в основном американцы: Дина Дурбин, Дуглас Фербенкс, Кларк Гейбл, Герольд Ллойд. [2]

Кино быстро стало мировой модой. Несомненно, оно было наиболее популярным видом массового искусства 20-30гг. В эти годы начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. В эти же годы кино качественно изменилось: в 1927 году был снят первый звуковой фильм, во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. И здесь на развитие кино, превращение его во влиятельнейший вид искусства решающее воздействие оказал модернизм. Можно сказать, что современное кино – детище модернизма.

Постепенно на первый план в западном кинематографе выходят психологическая глубина характера, поэтическое отображение жизни, попытка разрешения проблем «среднего класса», все глубже проявляются демократические тенденции. Среди лучших фильмов 30-х годов: «Под крышами Парижа» (реж. Клеер, Франция), «Жизнь принадлежит нам» ( Ж.Ренуар, Франция).

Англии в 30-х годах зарождается художественно-документальное кино. В то время режиссером номер один был Альфред Хичкок. Широкую известность он приобрел благодаря снятой в 1929 году первой английской звуковой ленте «Шантаж». А после фильма «Леди исчезает» (1938), где в экспрессионистском стиле соединились страшное, смешное и романтическое, его стали считать мастером игрового напряжения.

В Германии, где послевоенный кризис общества ощущался наиболее остро, фильмы имели экспрессионистскую направленность и были посвящены психопатологическим переживаниям людей, утративших контакт с окружающей действительностью (реж. Р.Вине и П.Лени).

В таких странах, как Германия, Япония и Италия, вплоть до их военного разгрома, кино было подчинено целям фашистской шовинистической пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались «исторические» фильмы, которые фальсифицировали действительность и историю в угоду фашистским идеологам. После появления на белом полотне экрана первых живых картинок у человека возникли все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: "Прошлое принадлежит мне!" Но прошлое не принадлежит никому, если судить о нем по этим картинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому что течение времени не изменило их вида. Древние поэмы оживают в устах молодых. Будущему принадлежит право определять ценность некоторых произведений. Пьесы, как ни подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них жизнь. Но, кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому закон бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени оно лишь удаляется от нас. [3]

Приключения Шурика Что касается непосредственно моих интересов в области киноискусства, то я предпочитаю конечно же комедии, причём наши русские. Вот например мне очень нравятся фильм "Приключения Шурика". Я с удовольствием пересматриваю его снова и снова, ведь только понастоящему добрые и весёлые фильмы могут поднять настроение в плохую минуту. Или же наоборот поддержать и без того отличное настроение!

300 cgfhnfywtd Конечно же, мне нравятся не только комедии. Я с удовольствием люблю наблюдать за тем как разворачиваются события в исторических фильмах. И, уже не один раз с друзьями пересматриваю наш любимый фильм "300 Спартанцев", который завараживает не только игрой актёров, но и сюжетной линией.

300 cgfhnfywtd Говоря о флюбимых фильмах нельзя не вспомнить о всеми любимом новогоднем фильме "Ирония любви или с лёгким паром". Этотфильм смотрели наши родители, а сейчас с удовольствием смотрим мы. Для меня этот фильм как символ наступающего праздника НОВОГО ГОДА, который я так люблю!!!

Перечень источников

  1. История кино/Становление кинематографа – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] – http://www.nradatvr.kiev.ua
  2. Становление независимого кино – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] – http://www.immigrant club.net/tndependence.php
  3. Кинотеатр Дружба – [Электронный ресурс] – [Режим доступа] – http://www.kino.sumy.ua/index.php?histori


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе