НОВАЯ ЗЕМЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В ФИНЛЯНДИИ


А. Телла, главный инженер Национальной земельной службы Финляндии


Материалы по теме выпускной работы: Об авторе | Реферат | Библиотека

В начале 2003 г. в Финляндии вступил в действие Закон о земельной информационной системе и связанном с ней информационном обслуживании. Целью этого Закона было обеспечение правовой базы для организации государственного информационного обслуживания, связанного с объектами недвижимости и другими единицами земельных и водных площадей, на основе информационной технологии. Для этого необходимо было создать кадастр с пространственными и атрибутивными данными для всей территории, где надлежащим образом обеспечивалась бы целостность данных, и разработать соответствующую систему обновления хранящихся данных. Когда Закон вступил в силу, земельная информационная система (ЗИС) стала использоваться в Финляндии в качестве официального кадастра и заменила разрозненные реестры, которые ранее велись в 86 муниципалитетах и Национальной земельной службе (НЗС). Это позволило исключить систему, где атрибутивные данные об объектах недвижимости из кадастра НЗС и муниципалитетов копировались в старую ЗИС, а пространственные данные можно было получить только из информационных систем, которые велись в НЗС и муниципалитетах.

Базовые реестры Финляндии — это ЗИС, различные реестры, которые содержат информацию о физических лицах, домах и квартирах и образуют информационную систему о населении, а также реестры, содержащие данные о компаниях и некоммерческих организациях [1]. Кадастр содержит данные о самостоятельных объектах прав собственности на землю, т. е. обо всех объектах недвижимости. Муниципалитеты, ведущие кадастр, отвечают за регистрацию данных об объектах недвижимости на своей территории. Их общая площадь составляет около 2% территории Финляндии. Окружные отделения НЗС ведут кадастровый учет на остальной территории. Кроме того, окружные суды, находящиеся в ведении Министерства юстиции, ведут реестры земель, которые содержат данные о правах собственности на объекты недвижимости (о правовых титулах), а также о залогах и обременениях, лежащих на объектах недвижимости.

В настоящее время в кадастровую систему входят и старая, и новая ЗИС, так как старая ЗИС все еще содержит в себе реестр земель, который используется Министерством юстиции. Чтобы быть достаточным с правовой точки зрения, реестр земель должен обновляться данными из кадастра, и это делается в ночное время (рис. 1). Пока что старая ЗИС работает в ста рой IBM/IDMS_среде. Когда она будет реконструирована, данные реестров объектов недвижимости и земель будут интегрированы более тесно.

Старая и новая ЗИС Финляндии

Рисунок 1 - Старая и новая ЗИС Финляндии

Новая ЗИС начала действовать 1 июня 2005 г., когда стало возможным использовать ее на нацио нальном уровне. До этого она была запущена в НЗС в феврале 2005 г., затем весной — отдельно в каждом муниципалитете после завершения загрузки. Таким образом, весной 2005 г. муниципалитеты один за другим приступили к ведению новой ЗИС.

Задача построения системы была поручена Центру разработок НЗС. Когда разрабатывалась программа сопровождения для новой ЗИС, в НЗС использовалась кадастровая система JAKO, введенная в действие в 1998 г. JAKO основана на программном продукте Smallworld компании «Дженерал электрик», который был дополнен в НЗС прикладными программами и базами данных, что бы сделать возможным ведение то пографических данных. Когда было создано новое приложение для интерактивного информационного обслуживания, стало применяться приложение НЗС MapSite.

Разработка системы в НЗС потребовала около 70 человеко_лет в течение 2001–2005 гг. и в период пика — участия 40 экспертов и программистов, занятых полный рабочий день; на запуск системы было затрачено около 50 человеко_лет. НЗС отвечает за администрирование ЗИС, что подразумевает не только развитие и обслуживание, но также решение финансовых вопросов.

Разработка новой ЗИС обошлась НЗС примерно в 8 млн. евро, муниципалитетам — примерно в 4 млн.евро. Поступления от продажи данных будут направляться на развитие системы, а также распределяться между сторонами, участвующими в ведении данных в ЗИС, т е. между НЗС, муниципалитетами и Министерством юстиции. В 2005 г. в ЗИС было выполнено около 1,7 млн. операций поиска, и годовой доход от них составил около 10 млн. евро.


Сотрудничество при создании ЗИС


Создание новой ЗИС требовало тесного сотрудничества НЗС, Ассоциации финских муниципальных и региональных органов управления и Министерства юстиции. Консультативный совет по ЗИС, в который вошли перечисленные и некоторые другие организации, функционировал как орган взаимодействия и отвечал за общую координацию и контроль за проектом. Практическая реализация проекта ЗИС была возложена на три проектные группы: группу, выполняющую построение системы, группу, отвечающую за пуск новой ЗИС (обе состояли из сотрудников НЗС), и в качестве третьего участника — группу, отвечающую за те части проекта, которые конкретно касались муниципалитетов. За проектом наблюдала руководящая группа, состоявшая из представителей и НЗС, и муниципалитетов, а за двумя подпроектами НЗС — группа управления НЗС.

Эксперты так называемой муниципальной проектной группы работали в тесном сотрудничестве с проектными группами НЗС. Одна только группа, отвечавшая за системные средства, организовала более сотни совещаний для обсуждения требований, которым должна отвечать единая система, и деталей технологических разработок. Члены муниципальной проектной группы также принимали участие в этих мероприятиях, как и эксперты в разработке муниципальных систем. Опыт муниципальной проектной группы имел очень важное значение для создания системы, поскольку НЗС ранее не располагала в должной мере знаниями о формировании объектов недвижимости и порядке ведения кадастра в муниципалитетах. Главными задачами проектной группы, отвечавшей за пуск системы, были издание указаний на разных стадиях проекта ЗИС, ввод данных и обеспечение обучения пользователей различным компонентам системы [2]. Окружные геодезические управления помогали муниципалитетам, ведущим кадастр, в достижении совместимости данных с новой системой.

Проектная группа НЗС, отвечавшая за системные средства, создала необходимые базы данных и прикладные программы для ведения данных и информационного обслуживания. Для того чтобы система отвечала требованиям, установленным на этапе планирования, необходимо было разработать пять разных приложений: программу загрузки данных; программу ведения реестров для сопровождения данных; программу информационных услуг для интерактивного обслуживания клиентов; сервисную программу для обновления данных, ведение которых осуществляют муниципалитеты; и последнее, тем не менее важное —программный интерфейс для удовлетворения информационных запросов внешних систем.


Программа загрузки данных


В новой ЗИС пространственные и атрибутивные данные об объектах недвижимости хранятся с использованием технологии для баз данных, которая называется «Хранилище данных, управляемое версиями» (VMDS). Эта технология включена в Smallworld и позволяет осуществлять бесшовную интеграцию данных. База данных создавалась в два этапа. На первом этапе пространственные и атрибутивные данные НЗС были преобразованы в базу данных в соответствии с моделью данных для новой ЗИС. На втором этапе из старой ЗИС были загружены атрибутивные данные муниципалитетов и пространственные данные из систем, используемых муниципалитетами. Перед загрузкой проверялись пространственные данные муниципалитетов, а также совместимость пространственных и атрибутивных данных. Проверка на совместимость была необходима вследствие того, что многие муниципалитеты имели собственные системы ведения пространственных и атрибутивных данных. Кроме того, с помощью различных программ обеспечивалось соответствие атрибутивных данных об объектах недвижимости, хранящихся в старой ЗИС, которая использовалась много лет, и атрибутивных данных, хранящихся в муниципалитетах. На обоих этапах при необходимости муниципалитеты дополняли собственные данные, чтобы обеспечить успешное завершение загрузки информации. Атрибутивные данные об объектах недвижимости в муниципалитетах хранятся в четырех несвязанных системах, созданных фирмами-поставщиками систем.

Программа загрузки использовалась для ввода муниципальных данных. Здесь были сложности с переносом данных из реестров, которые ведутся в 86 муниципалитетах и которые отличаются в частностях, и кадастровых данных НЗС в одну базу данных. Атрибутивные данные большей частью были однородны ми, поскольку в данном случае модели данных были согласованы в 1990-х годах для удовлетворения требованиям старой ЗИС. Однако программа загрузки не была закончена, пока в конце 2004 г. не была проведена тестовая загрузка данных из всех муниципалитетов. К этому времени были выявлены полностью различия муниципальных систем. Объединение данных из разных реестров (например данных об одном и том же сервитуте) программными средствами стало еще одной проблемой, и на деле база данных все еще содержит небольшой объем перекрывающихся данных, а любое удаление требует дополнительного пользовательского анализа.

Задача создания единой национальной дежурной кадастровой карты по пространственным данным, которые ведутся отдельно и несравнимы, также представляет проблему, которую необходимо было решить при планировании загрузки данных. Существует в некотором смысле «идеологическое различие» между НЗС и муниципалитетами, проявляющееся в различиях типов учитываемых пространственных данных. Координаты межевых знаков, включаемые в дежурные кадастровые карты муниципалитетов, получены в результате вычислений на основе городских планов и планов раздела на земельные участки. В муниципалитетах формирование объектов недвижимости опирается непосредственно на расчеты местоположения межевых знаков, а пространственные данные на дежурных кадастровых картах НЗС основаны на результатах кадастровых съемок, производившихся в течение столетий. В последнем случае цифровые картографические материалы отчасти все еще имеют происхождение от бумажных карт, которые были оцифрованы. Однако в начале следующего десятилетия на территорию всей стра ы будут получены более точные дежурные кадастровые карты, основанные на измерениях по снимкам и с помощью GPS. Формально координаты межевых знаков не являются достаточными с правовой точки зрения, несмотря на их повышенную точность: в случае сомнений рассматривают границу, выделенную в натуре, и имеющие к этому отношение документы, составленные по данным кадастровой съемки.

Пространственные данные об объектах недвижимости, расположенных на вошедших в городские планы территориях муниципалитетов, ведущих кадастр, также были загружены в новую ЗИС. Проектная группа, отвечавшая за системные средства, определила XML/GML_структуру переноса данных, которой должна была придерживаться каждая из шести фирм, поставлявших необходимые системы для муниципальных пространственных данных, пока создавалась программа извлечения данных. Многие муниципалитеты, ведущие кадастр, хранят кадастровые данные, касающиеся их территории, вошедшей в городской план (включая пространственные данные), в собственных системах. Представители муниципалитетов и местных окружных геодезических управлений условились на местном уровне, в каких случаях координаты межевых знаков НЗС должны быть исправлены на основе данных муниципалитетов. Пространственные данные из разных муниципалитетов также необходимо было согласовывать, когда территории различных муниципалитетов, вошедшие в городские планы (особенно в южной части Финляндии), граничили друг с другом. При необходимости муниципалитеты проверяли общие границы и согласовывали данные об общих координатах.

С помощью программы загрузки данных был создан непротиворечивый набор кадастровых данных, включающий и пространственную, и атрибутивную информацию. После года использования не было отмечено никаких проблем, связанных с данными. Всего база данных содержит сведения о 5 млн. объектов недвижимости, 20 млн. межевых знаков и 25 млн. сегментов границ. Объем базы данных составляет примерно 120 Гб.


Программа ведения реестров


На начальной стадии опытно конструкторских работ между НЗС и муниципалитетами проводились многочисленные обсуждения вопросов, связанных с обеспечением сопровождения. В течение довольно продолжительного времени проект был нацелен на решение, позволяющее муниципальным системам автоматически обновлять данные в ЗИС, но в ходе планирования стало очевидно, что такое решение практически неосуществимо, особенно в части пространственных данных. В результате проектные группы поставили перед собой задачу создания программы сопровождения для совместного использования муниципалитетами и НЗС.

Программа ведения реестра как кадастрового компонента ЗИС была разработана на базе программного продукта JAKOkii, также созданного в НЗС [3].
Наиболее значительными изменениями были добавление просмотра реестра, а также использование средства для переноса муниципальных данных. В приложении для просмотра реестра кадастровые данные имеют древовидную структуру. Средство для переноса муниципальных данных позволяет поочередно переносить данные с помощью XML_файла. Кроме того, стало возможным технически разделить классы интерфейсов, классы функций и базу данных. Так называемая система управления противоречиями также подверглась тщательному анализу и была практически перестроена. Опираясь на предыдущий опыт, было принято решение повысить удобство эксплуатации программных средств и уровень автоматизации системы согласования противоречий. Основанные на Smallworld прикладные программы НЗС для сопровождения системы работают в сети передачи данных НЗС, и поэтому используются спецификации когерентных рабочих станций. Однако рабочие станции, применяемые в муниципалитетах, не могли быть соединены с внутренней сетью НЗС, поэтому было решено использовать технологию сервера терминалов, что позволяет приложению, установленному на сервере в НЗС, быть доступным через Интернет. Только кадр интерфейса передается с сервера на рабочую станцию в муниципалитете, и также только команды с клавиатуры и «мыши» — из муниципалитета на сервер. Принятое решение о выборе технологии позволило решить ряд проблем, связанных с передачей данных, распространением приложений и защитой данных. С помощью использованной технологии было также обеспечено, чтобы мощная программа сопровождения могла применяться через более медленнодействующие каналы связи. Как говорилось выше, НЗС не имела достаточных знаний ни о порядке формирования объектов недвижимости или кадастрах, используемых в муниципалитетах, ни о приложениях, применяемых для сопровождения. На начальном этапе планирования разработки программ сопровождения новая система моделировалась в разных муниципалитетах, осуществлявших ведение собственных систем, в результате чего была получена ценная информация о том, каким требованиям должна отвечать программа сопровождения. Например, одно из установленных требований состояло в том, чтобы как можно больше цифровых данных из системы, используемой в муниципалитетах для кадастровой съемки, было доступно для использования в связи с учетом данных с применением программы сопровождения ЗИС. Для соблюдения этого требования было разработано программное средство для переноса муниципальных данных, обеспеченное способностью передавать атрибутивные данные в автоматическом, а пространственные данные в полуавтоматическом режиме для использования в качестве исходных данных при операциях сопровождения.

Программу ведения реестра используют около 600 сотрудников НЗС и примерно 400 сотрудников муниципалитетов. Данные кадастра обновляются ежегодно путем внесения результатов 25 тыс. кадастровых съемок и решений в НЗС и 4 тыс. кадастровых съемок и решений в муниципалитетах.


Программа интерактивного информационного обслуживания


Одна из основных целей проекта ЗИС состояла в том, чтобы облегчить доступ к данным об объектах недвижимости, и с этой целью была разработана программа информационного обслуживания с использованием карт, позволяющая пользователям оперативно просматривать и распечатывать кадастровые данные. Объект недвижимости может быть найден в результате введения кода, адреса объекта недвижимости или личного идентификационного номера собственника. Эта услуга имеет также универсальное средство ведения поиска по привязке к местности. Пользователь может просматривать информацию об объекте недвижимости, которая включает в себя текстовую выписку из кадастрового реестра, фрагмент карты и другие документы, а также делать распечатки. Передача прав на части (неотделенные участки) также регистрируется в ЗИС, и для таких частей тоже есть соответствующие данные. Наряду с объектами недвижимости, на карте могут быть показаны пространственные данные по сервитутам и запретам на строительство, хотя накопленная информация пока не является исчерпывающей. Эта программа связана с реестром земель, что позволяет пользователю распечатать свидетельство о праве собственности, выписки из реестра залогов о закладных и других обременениях.

В качестве карт-основ в картографическом интерфейсе этой программы используются топографические растровые карты различного масштаба из НЗС и крупномасштабные базовые карты из муниципалитетов. Растровые данные печатаются также на заднем плане фрагментов карт. Пример пользовательского интерфейса программы информационного обслуживания представлен на рис. 2.

Пример пользовательского интерфейса

Рисунок 2 - Пример пользовательского интерфейса

Информационное обслуживание ЗИС с применением программы просмотра представляет собой HTML-Wеb-приложение, которое может быть реализовано в основных Wеb-программах просмотра. Наряду с HTML, использованы также JavaScript и Javaприложения на страницах, отправляемых в компьютер конечного пользователя, для обеспечения функциональных средств для форм и картографического интерфейса, а для построения картинки применялись схемы каскадного типа (CSS). Программа предлагает также распечатку в PDF и текстовом формате.
Программа основана на технологии, при которой страницы интерфейса и распечатки создаются в режиме реального времени в издательской системе Apache Cocoon по заявке, поступившей от компьютера пользователя. В соответствии с параметрами заявки система собирает нужные XML-описания, определяющие интерфейс и его функции, кодовые и текстовые ресурсы и конструкции результатов, созданные сервисным интерфейсом для выборки данных ЗИС по запросам к базе данных. После XSL-преобразований формируется страница, отправляемая обратно пользователю.

Основная идея реализованного решения заключается в том, что программа состоит из взаимно независимых компонентов: услуги, интерфейс и формирование результатов. В свою очередь издательские структуры интерфейса не зависят от внутренней реализации услуги выборки из базы данных. Необходимо было найти общее техническое решение, при котором прикладные программы обеспечивали бы максимальные соответствие требованиям клиентов и расширяемость, а компоненты могли бы быть легко использованы для построения других приложений. Была почти достигнута идеальная ситуация, когда описания интерфейса и услуг и XSL-преобразования, формирующие на их основе дизайн интерфейса, являются настолько универсальными для применения, что контент приложения может быть модифицирован или могут быть просто добавлены новые функции путем модификации XML-описаний без необходимости программирования.

Ключевым компонентом программы является картографическое мини-приложение, встроенное в интерфейс как Java-приложение. Это картографическое приложение также является компонентом услуги, не зависящим от прикладной программы, так как параметры, например для отображаемых картографических данных, отыскиваемые пространственные объекты, которые должны быть показаны на карте, методы моделирования и тексты, которые должны быть показаны на карте, передаются в мини-приложение на основе XML-описания. Мини-приложение используется на сайте с помощью JavaScript.

Технология интерфейса также применяется для распечаток, предлагаемых программой, за исключением выписок в формате PDF, создаваемых их собственными издательскими услугами, к которым можно обратиться из интерфейса. Кроме того, обращения делаются через программный интерфейс приложения для текстовых распечаток из реестра земель (зарегистрированные права и залоги), который ведется Министерством юстиции. Они отображаются в интерфейсе в своем родном формате.

Вход в приложение осуществляется с помощью программы управления доступом SelectAccess. При входе пользователя маркер сеанса временно хранится в компьютере пользователя и применяется для сбора информации о пользователе для создания страниц интерфейса. В соответствии с приложением в интерфейсе генерируются роли пользователя в пользовательских данных и правах, определенных в описаниях услуги, результаты и функции для конкретной роли пользователя. Для целей мониторинга и оформления счета операции регистрируются по каждому пользователю через управление сеансом в сервисной базе данных на основе запросов на поиск данных, которые делаются приложением в соответствии с содержащимися в запросе композиционным кодом и правилами обработки конкретного результата.

После года существования программа информационного обслуживания имела 450 пользователей на платной основе и 4 тыс. пользователей, которые обслуживались бесплатно. Пользование является бесплатным для судебной системы, НЗС и муниципалитетов, ведущих кадастр. Данные могут предоставляться также для деятельности, связанной с выполнением государственных задач; это касается, например, остальных муниципалитетов, которые не ведут кадастр (около 320 муниципалитетов), объединений муниципалитетов, органов охраны окружающей среды, разрешающих природопользование, региональных центров охраны окружающей среды, лесных центров и государственных провинциальных органов Финляндии. Компании, занимающиеся операциями, требующими кадастровые данные на постоянной основе (банки, агентства по недвижимости и нотариальные конторы), могут получить платный доступ к информационному обслуживанию. Данные в ЗИС могут также просматриваться бесплатно гражданами в пункте обслуживания клиентов.


Обслуживание на основе программного интерфейса


Часто встречаются примеры, когда для внешней системы необходима современная информация, а копирование данных путем массовой передачи в базу данных этой системы не представляется возможным. Для этой цели был создан интерфейс услуги, позволяющий клиентскому приложению извлекать нужные кадастровые данные непосредственно из базы данных ЗИС. Эта услуга основана на связи «приложение–приложение», где клиентская программа посылает запрос через сеть передачи данных на сервер в НЗС. После получения запроса услуга извлекает данные, нужные клиенту, из базы данных и пересылает их в клиентское приложение. В этой транзакции клиентское приложение передает сведения о привязке к местности или код объекта недвижимости в сервисное приложение, которое отвечает, высылая базовые данные об одном (а в некоторых случаях и более чем об одном) объекте недвижимости. Базовые данные включают в себя, например, код объекта недвижимости, дату регистрации и площадь. Затем обнаруженный объект недвижимости может быть использован для дальнейшего поиска пространственных и атрибутивных данных.

Интерфейс кадастровых данных основан на технологии Wеb_услуг. Описания услуги сделаны в форме WSDL_документов, а SOAP_протокол позволяет системам взаимодействовать посредством сообщений, когда для описания данных используются XML-схемы. Между кадастровой услугой и клиентом используется защищенная SSL_связь (с HTTPS-протоколом), запрашивающая имя и пароль пользователя (HTTP Basic Authentication). Для доступа к услуге необходимо заключить контракт с НЗС. Расчеты проводятся исходя из количества запросов, а также взимается плата за лицензию. Поставщики информации для ЗИС (например муниципалитеты) имеют право использовать услугу бесплатно при условии, что данные применяются для деятельности, связанной с выполнением государственных задач. В настоящее время эта услуга используется в приложениях, разработанных тремя разными поставщиками систем, и в ряде случаев — в качестве эксперимента [4].


Сервисная программа обновления данных


Муниципалитеты, ведущие кадастр, должны быть в состоянии обновлять данные об объектах недвижимости в своих системах. В различных сферах управления деятельность зависит от наличия полных данных об объектах недвижимости на территории, управляемой муниципалитетом. На практике это означает, что муниципальные системы охватывают также данные об объектах недвижимости, расположенных за пределами территорий, вошедших в городские планы, где за ведение данных отвечает НЗС. Для обеспечения того, чтобы муниципальные системы всегда развивались одновременно с ЗИС, в ЗИС была встроена сервисная программа обновления данных. Кадастровые данные из системы могут быть заказаны муниципалитетом несколькими способами. Часто для муниципалитета необходимы ежедневные изменения атрибутивных данных, а в НЗС изменения пространственных и атрибутивных данных проводятся раз в неделю.

Если муниципалитет осуществляет ведение данных непосредственно в ЗИС, при этом используется программа ЗИС для сопровождения данных, он обычно запрашивает свои данные через определенные интервалы, например раз в месяц. Даже если изменение является незначительным, система предоставляет все данные об объекте недвижимости. Было бы очень трудно создать базу данных и приложение, которые будут управлять только измененными данными и предоставлять их. Это потребовало бы управления изменениями на уровне элементов данных и внутреннего порядка изменений и в системе, откуда данные извлекаются, и в получающей системе. В соответствии с ограничительными критериями данные извлекаются через интервалы, определенные муниципалитетом, и предоставляются пользователю в муниципалитете или муниципальной системе через директорию передачи данных, предназначенную для хранения в муниципальной системе. Некоторые муниципальные системы обновляют свои атрибутивные данные в автоматическом, а пространственные данные в полуавтоматическом режиме. Один из поставщиков систем создал функциональную возможность, при которой допускается автоматическое обновление и пространственных данных; решение состоит в стирании старых пространственных данных и загрузке новых взамен.

Обновление данных кадастрового компонента ЗИС представляет собой регулируемую по времени услугу на основе пакетных прогонов, которая отсылает сервисный запрос для создания файлов с результатами, заказанными клиентом. В ответ сервисный компонент на языке Java создает запрашиваемые файлы с результатами: он вызывает результаты запросов к базе данных с помощью Smallworld Magik, получает запрашиваемые данные из базы данных кадастрового компонента и формирует структуру извлеченных данных, которая сохраняется в XML-файле в соответствии со схемой для обновления данных кадастрового компонента. Та же услуга используется, как правило, для извлечения данных из базы данных, например, в связи с выписками из кадастрового реестра и программным интерфейсом.

В настоящее время данные об изменениях объектов недвижимости поставляются регулярно в 52 муниципалитета через информационную службу. Интервалы, с которыми поставляются данные, колеблются от одного дня до недели. Полные данные для муниципалитета поставляются раз в месяц (для 12 муниципалитетов). Доступ к директории, используемой для поставки данных, имеют 200 пользователей. Муниципалитеты пользуются этой услугой бесплатно. Ряд компаний также проявили интерес к использованию этой услуги.

В заключение следует отметить, что решения, выбранные при создании новой ЗИС, оказались правильными. Значительные успехи в создании и пуске новой ЗИС были сделаны НЗС, муниципалитетами и поставщиками систем для муниципалитетов. Упоминавшийся Закон о земельной информационной системе и связанном с ней информационном обслуживании обязал НЗС создать эту систему. Тесное сотрудничество сторон, участвовавших в проекте ЗИС, было очень важным для успешного его завершения. Система была построена и запущена НЗС и муниципалитетами с энтузиазмом. В настоящее время система вошла в стадию эксплуатации, и в НЗС совместно с представителями муниципалитетов разрабатываются дополнительные элементы. В результате создания новой ЗИС заложен фундамент для последующих крупных проектов, таких как пересмотр компонента «Реестр земель», который в настоящее время базируется на устаревшей технологии, разработка компонента для принятия решений, связанных с использованием земель, и развитие систем для интерактивного обслуживания клиентов.

Список литературы

  1. Kokkonen A., Vahala M. The cadastre as a cornerstone in the information society infrastructure // FIG Congr. Proc. — Washington, 2002.
  2. Lauhkonen H. What challenges you face when taking in use a wide LIS system // FIG Congr. Proc. — Munich,2006.
  3. Tuomaala J., Uimonen M. Introducing the new Object-Oriented Cadastral Information System (JAKO) of Finland // FIG Congr. Proc. — Brighton, 1998.
  4. Tarvainen T., Myllymдki T. Joint use of geographic information — cadastral data, general and topographic map data // FIG Congr. Proc. — Munich, 2006.