С целью повышения качества предоставления транспортных услуг населению, повышения безопасности дорожного движения, развития дорожно-уличной сети и ее инфраструктуры, бесперебойной работы общественного транспорта в Донецке разработана и утверждена Концепция развития городского пассажирского транспорта на период до 2020 года.
Целью городской политики в сфере городских пассажирских перевозок является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных услугах пассажирских перевозок. Концепция является основой для формирования конкретных программ в г. Донецке в области городских пассажирских перевозок таких как:
1. Программа развития городского электротранспорта в г. Донецке.
2. Программа создания «Центра управления движением».
З. Программа работы всех транспортных средств в системе «Автоинтеллект».
4. Программа совершенствования организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Донецка с учетом приоритета для движения общественного транспорта.
5. Программа научной разработки маршрутной сети г. Донецка.
б. Программа инвестиционных проектов по технической и технологической поддержке развития ГПТ. 7. Программа улучшения экологической обстановки г. Донецка.
В настоящее время в г. Донецке создана сеть городских автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов, утвержденная решением исполкома Донецкого горсовета от 29.12.2002г. № 647 и насчитывающая 157 маршрутов, из которых 10 трамвайных, 18 троллейбусных и 129 автобусных маршрутов.
Ее общая длина составляет 1733 км. На маршрутной сети имеется более 500 остановок общественного транспорта.
При этом более половины из них не соответствуют Правилам размещения и оборудования остановок общественного транспорта, на большинстве из них либо информационные таблички не соответствуют Правилам оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта, либо отсутствуют вообще. Диспетчерское управление и регулирование движением на городских автобусных маршрутах осуществляется с 5 городских автостанций и 15 диспетчерских пунктов, троллейбусных и трамвайных маршрутов с 24-х диспетчерских пунктов.
Следует отметить, что число диспетчерских пунктов, контролирующих работу автотранспорта в г. Донецке за последние 5 лет было увеличено в 1,5 раза.
Кроме того, в г. Донецке имеется 2 междугородных автовокзала (Южный и Путиловский), с которых осуществляются отправления по пригородным и междугородным маршрутам. При разработке данной Концепции необходимо решить 7 основных задач это:
1. Развитие и совершенствование маршрутной и улично-дорожной сети, структуры подвижного состава. 2. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок.
3. Развитие и совершенствование экономических отношений и рынка услуг пассажирского транспорта. 4. Организация управления транспортным комплексом.
5. Организация работы перевозки пассажиров легковыми таксомоторами.
6. Формирование кадровой и социальной политики на пассажирском транспорте.
7. Улучшение экологической обстановки в городе.
Ожидаемый социально-экономический результат от реализации Концепции:
1. В области транспорта:
- обеспечение повышения качества перевозок на городских маршрутах общего пользования;
- создание условий для организации гарантированного транспортного обслу¬живания населения г. Донецка;
- обновление парка подвижного состава и совершенствование его структуры;
- упорядочение работы легкового таксомоторного парка; - формирование единой тарифной политики в сфере пассажирских автомобильных перевозок; - обеспечение взаимодействия различных видов пассажирского транспорта (горэлектро-, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта) сокращение времени поездки пассажиров между конечными пункта назначения.
2. В области безопасности движения:
- повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте общего пользования;
- улучшение транспортно-эксплуатационных качеств улично-дорожной сети совершенствование организации дорожного движения на улицах и дорогах;
- усовершенствование системы подготовки и переподготовки руководителей специалистов автомобильной сферы, а также подготовки и повышения профессионализма водителей.
Реализация положений данной Концепции рассчитана на поэтапную реализацию всех мероприятий в течение 13 лет (с 2008 по 2020 гг.).
Основными исполнителями Концепции являются:
а) Отдел транспорта и связи Главного экономического управления исполкома Донецкого горсовета;
б) Коммерческое коммунальное предприятие Донецкого горсовет «Донэлектроавтотранс»;
в) Донецкое городское коммунальное предприятие «Донгорпастранс»;
г) Донецкие автопредприятия и частные перевозчики;
д) Служба автомобильных дорог в Донецкой области;
е) УГАИ ГУ МВД в Донецкой области.
|