Пономарев Иван Борисович
Электротехнический факультет
Кафедра электрических систем
Специальность «Электрические системы и сети»
Оценивание электромагнитной совместимости по несимметрии и несинусоидальности напряжения в электрических сетях с дуговыми сталеплавильными печами
Научный руководитель: к.т.н., проф. каф. ЭСИС Дмитриева Елена Николаевна
О КИНО...
Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки. Альфред Хичкок
Введение
Мой индивидуальный раздел посвящен теме кино, а именно хорошим фильмам. За все время я посмотрел немного, но и немало фильмов. Были среди них хорошие, не очень хорошие. Были и такие фильмы, о которых говорят «… только зря потратил свое время». Но я хочу поделиться впечатлениями о фильмах, которые считаются шедеврами и вошли в классику мирового кино. Я не отдаю предпочтение какому-нибудь одному жанру в кино (хотя не люблю мелодрамы). Считаю, что кино должно быть интересным, поучительным и заставлять задумываться.
Фантастические фильмы
Если вспоминать фильмы жанра научной фантастики, то первое, что приходит на ум, это «Чужой» (режиссер – Ридли Скотт).
Кадр из фильма «Чужой» [1] |
В 2002 году фильм был внесен в Национальный реестр фильмов США в Библиотеке Конгресса как обладающий высокой художественной ценностью [2].
Также многие киноманы посоветуют посмотреть фильмы Андрея Тарковского «Сталкер» (1979 г.) и «Солярис» (1972 г.). Хотя я бы не стал относить их только к жанру научной фантастики.
Фильм «Сталкер» снят по мотивам повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких. «Странность» этого фильм заключается в том, что действие происходит на фоне «апокалиптического» пейзажа, герои не имеют имен (только прозвища). Ощущение, что сюжет фильм разворачивается в каком-то вымышленном пространстве.
Кадр из фильма «Сталкер» [3] |
Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет. При проявке плёнки практически полностью погиб первый вариант и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками [4].
Фильм «Солярис» — еще один шедевр мирового кинематографа. По версии Total Sci-Fi фильм занимает 10-е место среди 250 лучших научно-фантастических фильмов всех времен [5].
Кадр из фильма «Солярис» [6] |
А. Тарковский сказал о фильме так: «Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее.» [7].
Фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля.
Кстати, во все мировые рейтинги кино из советского кино наиболее часто попадают именно фильмы А. Тарковского.
Драматические фильмы
Что касается драматических фильмов, то, в первую очередь я бы выделил фильм «Форрест Гамп» (режиссер — Роберт Земекис, 1994 г.). Снят по роману Уинстона Грума.
Кадр из фильма «Форрест Гамп» [8] |
Этот фильм произвел на меня огромное впечатление по многим причинам. Во-первых, непревзойденная игра актеров. Хочется отметить игру Тома Хенкса. Я всегда считал его более комедийным актером, а тут такая великолепная драматическая игра. Во-вторых, отличная режиссерская работа. Особым приёмом, применённым в фильме, является «тесная связь» Форреста с реальными историческими персонажами и его непосредственное участие в реальных исторических событиях [5]. Например, чего стоит встреча Форреста с Джоном Кеннеди. Роберт Земекис снял удивительный фильм об удивительном человеке
Роджер Эберт (влиятельный американский критик) писал, что не может себе представить никого другого на месте Хэнкса: балансируя между грустным и смешным, он показывает захватывающую актёрскую игру [9].
Еще хочется отметить фильм «Догвилль» датского режиссера Ларса фон Триера 2003 года. Главную роль исполняет Николь Кидман.
Постер фильма «Догвилль» [10] |
В этом фильме условный визуальный ряд. Действие его разворачивается в минималистических театральных декорациях. Вся окружающая героев среда заменена условными обозначениями: вместо улиц — две параллельные линии с написанным названием, вместо домов — их планы, вместо деревьев и кустов — их силуэты с подписанными их названиями (например, куст крыжовника с надписью «куст крыжовника»), и даже собака нарисована. Присутствуют только настоящие автомобили и мебель.
Этот фильм на Каннском фестивале 2003 года произвел эффект разорвавшейся нейтронной бомбы, и последствия этого взрыва ощущаются до сих пор. Фильм показал, что эмоциональный шок может быть получен зрителями без единого спецэффекта, а только при помощи провокационной темы и мощных метафор [11].
Одним словом, неординарный режиссер и одна из самых интересных актрис создали действо, которое стоит посмотреть.
Мистические фильмы
Один из самых любимых жанров — это мистические фильмы. Хочу отметить один фильм, который я считаю одним из самых интересных фильмов не только в данном жанре.
Это фильм «Другие» (2001 г.) испанского режиссера Алехандро Аменабара. В главной роли — все та же Николь Кидман.
Постер фильма «Другие» [12] |
Действие фильма происходит в 1945 году в старом особняке. Первый кадр в фильме — это просыпающаяся в криках главная героина Грэйс, которая, как оказывается, живет в этом особняке с двумя детьми. Далее оказывается, что однажды вся прислуга покинула дом, весь особняк охватил странный туман. У детей главной героини редкая болезнь — они не переносят яркого света, из-за чего все окна в доме должны быть постоянно зашторены. Вскоре начинают происходить странные вещи: слышатся разные звуки, разговоры. Как-будто в доме находятся посторонние люди...
Это, наверное, первый фильм, в котором, как оказывается в конце фильма, переживаешь за призраков. А те, которых целый фильм считаешь призраками, оказываются живыми людьми. Согласитесь, очень необычно. Кстати, многие не понимают этот фильм после первого просмотра.
Заключение
Все эти фильмы произвели на меня неизгладимое впечатление в свое время. Абсолютно согласен с вышесказанным выражением Альфреда Хичкока. Мне кажется, что хорошее, интересное кино должно человека развлекать, отвлекать от будней, а самое главное — заставлять задумываться.
Используемые ссылки
- Кадр из фильма «Чужой». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://postomania.ru/post112178423/
- О фильме «Чужой». Сайт Википедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/
- Кадр из фильма «Сталкер». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cccp-film.ru/online/stalker-1979.html
- О фильме «Сталкер». Сайт Википедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/
- Рейтинг лучших научно-фантастических фильмов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kino.siteua.org
- Кадр из фильма «Солярис».[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://beoff.ru/
- О фильме «Солярис». Сайт Википедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/
- Кадр из фильма «Форрест Гамп». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.7val.com
- О фильме «Форрест Гамп». Сайт Википедии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/
- Постер фильма «Догвилль». [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kino-teatr.ru
- О фильме «Догвилль». [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.kino-teatr.ru
- Постер фильма «Другие». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/