ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Источник: Материалы Всеукраинской научно-технической конференции студентов «Электротехника, электроника и микропроцессорная техника»Украина, г.Донецк, ДонНТУ-2011,
Введение
В
наше время, когда количество желающих
получить высшее образование растёт, становится популярной такая форма
обучения
как дистанционное образование, которое позволяет пройти курс подготовки
по
какой-либо дисциплине без отрыва от производства для тех, кто работает
или для
тех, кто не имеет возможности учиться на дневной форме.
Это
очень удобный способ обучения ещё и
тем, что в отличие от заочного образования, осуществляет прямое общение
и
постоянную обратную связь между студентом и преподавателем.
Главной
задачей дистанционного
образования является создание удобного, эффективного и доступного
представления
учебного процесса.
Дистанционное
обучение (ДО) как вид образовательных услуг
Актуальность
темы дистанционного
обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса,
которые
раньше были сосредоточенны в области технологий, на
сегодняшний день концентрируются в
информационной области и
с развитием Internet-технологий
появляется новая форма
обучения, которая предполагает другие методы, средства и форму
взаимодействия
преподавателя и студента между собой.
Дистанционное
обучение — совокупность
технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема
изучаемого
материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в
процессе
обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы
по
освоению изучаемого материала.
Дистанционное
образование — это
возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и
времени.
E-Learning
платформы поддержки дистанционного обучения
E-Learning
(сокращение от англ. Electronic Learning) — система
электронного
(виртуального)
обучения.
E-Learning
платформы разработаны
при поддержке различных системы
управления
реляционными базами данных и сервера приложений.
Студент,
который обучается с помощью ДО,
может использовать дистанционные курсы разных производителей, которые
объединены в общий банк. Однако, разные платформы поддержки
дистанционного
обучения не имеют полной совместимости, и миграция дистанционных курсов
из
одной платформы в другую не всегда возможна. Создание интернет портала
с
мультиплатформенной поддержкой ДО на основе использования популярных e-learning
платформ и инструментов миграции дистанционных курсов является
разрешением
такой ситуации. Следует отметить, что должно соблюдаться соответствие
выбранных
платформ международным стандартам поддержки дистанционного обучения, в
частности стандарту SCORM. А так же стоит учитывать массовое применение
ДО,
быстроту его эволюции и усложнение платформ поддержки дистанционного
обучения и
информационных технологий, которые используются при разработке
e-learning
платформ.
О
системе дистанционного обучения STELLUS
STELLUS
– многофункциональный,
модульный, мультимедийный аппаратно-программный комплекс, построенные с
применением сетевых и web-технологий, для поддержки дистанционного
обучения.
STELLUS
позволяет:
Все
события в рамках процесса обучения
фиксируются в базах данных. Эти данные могут быть использованы для
статистического
анализа.
STELLUS
легко встраивается в учебный процесс
любого учебного заведения. Комплекс предоставляет весь необходимый
инструментарий для создания дистанционных учебных курсов,
программированных
учебных пособий и тестовых заданий.
Пользователи
получают доступ к изучаемым
курсам и тестам, размещенным в корпоративной сети или Интернет,
используя
стандартный web-браузер (IE 5.5 и выше).
Дистанционное
обучение, осуществляемое с
помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:
Чат-занятия
— учебные
занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия
проводятся
синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
Веб-занятия
— дистанционные
уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы,
практикумы и
другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств
телекоммуникаций и
других возможностей «Всемирной паутины».
Для
веб-занятий используются
специализированные образовательные веб-форумы
— форма работы пользователей по определённой теме или
проблеме с
помощью записей,
оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей
программой.
Телеконференции
—
проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием
электронной
почты. Для учебных телеконференций характерно достижение
образовательных задач.
Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные
материалы
высылаются почтой в регионы.
Главные
преимущества ДО:
Заключение
Перспективу и совершенствование системы дистанционного обучения на Украине составляет внедрение в процесс компьютерной и аудио-визуальной техники. В настоящее время проблему дистанционного образования разрабатывают практически все ВУЗы на территории Украины.
Перечень
ссылок