ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ

Магистр ДонНТУ Васильев В. В.

Васильев Вячеслав Викторович

Электротехнический факультет

Кафедра электрических станций

Специальность «Электрические станции»

Оценка токов КЗ в системе с.н. 6 кВ энергоблоков 200 МВт СбТЕС в связи с установкой на 4 энергоблоке котлоагрегата с ЦКС и изменениями параметров оборудования системы с.н.

Руководитель: к.т.н., доц. Павлюков Валерий Александрович

 
Muscle car
 
 

Почти у кажого парня в детстве была мечта об автомобиле. Моя же мечта была – это маслкар. Мне нравились мощные, американские автомобили и поэтому мой индивидуальный раздел посвящён именно им.

Muscle Cars (англ. мускулистые автомобили) – класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960 – х – середине 1970 – х годов [2].

К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.

Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как "Super Cars", или просто упоминая конкретные модели. Термин Muscle Cars возник в конце 1970 – х годов среди коллекционеров.

В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.

Pontiac GTO (1969)

Ford Torino Cobra (1970)

Dodge Charger (1971)

До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования («Brake HP»; обозначение такой лошадиной силы – bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей («SAE hp», или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л. с. (net hp) по версии SAE.[2]

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности обычно превышают реальные значения на 40—150 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя. [3].

В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.

Замечание о мощности двигателей

До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования («Brake HP»; обозначение такой лошадиной силы – bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем.

В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей («SAE hp», или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л. с. (net hp) по версии SAE.[2]

Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности обычно превышают реальные значения на 40 – 150 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.

Зарождение маслкаров

Появление маслкаров было следствием длительного развития хотроддинга в США, основа которого изначально – желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар – именно такой быстрый и дешевый автомобиль, в кузове современного дизайна и пригодный для повседневной эксплуатации. Автомобили, построенные по подобной идеологии, встречались задолго до появления маслкаров. Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему по американским меркам классу и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене.

Масклкары появились в первой половине 1960 – х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950 – х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3 – 5,8 м) седаны двигателей была порядка 200 – 300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400 – 500 л. с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL – 1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Маслкары первого поколения

Pontiac Tempest GTO 1964 года выглядел как обычная для своего времени машина.

Первоначально маслкары просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325 – сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

Корпоративная политика General Motors того времени не предполагала установки таких мощных двигателей на небольшую, по американским меркам, машину. Мощные двигатели были до этого уделом огромных «полноразмерных» «дорожных крейсеров». Похожих ограничений до этого момента придерживались и остальные компании «Большой Тройки». Однако коммерческий успех смелого эксперимента Pontiac, а в первую очередь топ – менеджера подразделения D. De Lorean, вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. На следующий год GTO уже стал самостоятельной моделью.

GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза без усилителя в базовой комплектации, довольно небольшую максимальную скорость, – зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 с.

Вскоре у конкурентов появились такие созданные на базе серийных моделей автомобили, как Ford Fairlane GT, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Coronet R/T, Oldsmobile 4 – 4 – 2 и др. Через несколько лет маслкары имелись в модельных рядах практически всех американских марок, включая даже традиционно делавшую упор на компактные и экономичные по американским меркам модели фирму AMC и «люксовые» бренды, такие как Buick или Mercury.

Поздние маслкары

Один из классических представителей маслкаров – Dodge Charger R/T.

К концу 1960 – х годов маслкары обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют маслкарами. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca – Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока – колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников и хромированные колесные диски.

При этом подвеска, трансмиссия, тормоза маслкаров этого поколения в целях удешевления по – прежнему заимствовали у своих прототипов (не редко – обычных семейных седанов). В частности, все тормоза, как правило, были барабанные, что отрицательно сказывалось на безопасности [1].

Закат эпохи маслкаров

После топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях (маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей), значительного повышения страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей – уже к 1974 году в производстве осталось крайне незначительное число «маслкаров».

Последний мощный маслкар (1973 – 1974) – Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, такая судьба постигла Dodge Charger.

Впоследствии основное количество маслкаров было выведено из постоянной эксплуатации даже не из – за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов 1970 – 1980 – х годов; в этот период и маслкары, и полноразмерные «дорожные крейсера», бывшие некогда символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки, стали активно вытесняться экономичной и рациональной продукцией японского автопрома.

В наши дни маслкары, считавшиеся в свое время обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Современные маслкары

Эпоха маслкаров давно завершена, однако мощные и быстрые автомобили по – прежнему привлекают внимание автолюбителей.

В США четырёхдверный «полноразмерник» (full – size) Chevrolet Impala SS пользовался большим спросом в 1994 – 1996 годах и являлся переоборудованным Caprice с двигателем Corvette V8 LT1 (5,7 л) и другими опциями. Снова Impala SS начала выпускать уже в 2000 году, как более мощная версия стандартной Impala с оснащенными компрессорами двигателями V6 и V8.

GM снял с производства Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird в 2002 году, но вернул Pontiac GTO в 2004 году. В 2009 году вышло новое поколение Chevrolet Camaro (включая более мощные версии RS и SS).

К 2003 году Ford воссоздал Mercury Marauder. По прошествии двух лет, аналогично его предшественнику 1960 – 1970 – х годов, он был снят с производства по причине низкой популярности.

Весной 2004 года Chrysler ввёл заднеприводную платформу LX, послужившую основой для новой линии заднеприводных автомобилей Dodge Charger с двигателем V8 HEMI.

В 2005 году с конвейера сошёл новый Ford Mustang, дизайн которого напоминал модель 1967 – 1968 годов [2].

С 2008 года начался выпуск модели Dodge Challenger, которая (как и новый Camaro, и новый Mustang) весьма напоминает дизайн своего «прародителя».

Рекомендуемые ссылки

  1. Энциклопедия Muscle Car Михаила Дия: Всё о мощных американских мускул карах! [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mcar.ru/
  2. Muscle Cars Материал из Викепедии – свобдной энциклопедии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/...
  3. Американские мускул кары [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://americanmusclecar.ru/

 

 
     
Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Отчёт о поиске | Ссылки