В новом тысячелетии наука стала не просто одной из произво­дительных сил национальных хозяйств и мирового хозяй­ства в целом, она, по существу, является едва ли не самой мощной из этих сил, если не непосредственно, то, во всяком случае, косвенно, как универсальный источ­ник новых достижений, становящихся основой развития и технического прогресса.

Этические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. Они не могут далее оставаться на периферии научных исследований. Такая дисциплина как этика науки  изучает нравственные основы научной деятельности, совокупность ценностных принципов, принятых в научном сообществе, и концентрирует в себе социальный и гуманистический аспекты науки.

Значительное расширение технических возможностей общества сопровождается тем, что в ряде исследований объектом становится сам человек, это в свою очередь создает определенную угрозу его здоровью и существованию. Таким образом, в сложившейся ситуации особое место занимают проблемы этики ученого. Наиболее важным в сфере этики ученого мира является проблема авторства научных открытий, проблема плагиата, компетентности и фальсификации научных открытий.

Многообразие этических проблем в наиболее общем виде подразделяется на этические проблемы физики, биологии, генетики, техники. Особое место занимают проблемы этики ученого. Поэтому дискуссии происходящие по данным этическим аспектам имеют не только чисто теоретический интерес, но и практический, касающийся всех нас так или иначе.

Этика науки играет важную роль в структуре прикладной и профессиональной этики, а так же является неотъемлемой частью деятельности современного научного сообщества.

Мы живем в эпоху великого научно-технического прогресса. Темп развития науки очень велик, настолько, что порой  у ученых стираются все рамки, когда интерес и жажда информации ослепляет их, когда единственная фраза, движущая ими - является «цель оправдывает средства». Без сомнения, результаты науки несут в себе огромный потенциал, делают мир лучше, облегчают работу, спасают жизни. Однако не следует забывать о  том, что большинство научных экспериментов несут в себе негативные последствия. Последствия деятельности в биологии, генной инженерии и медицине не менее опасны, чем в ядерной физике. И именно в такие моменты надо помнить о нравственности и главное об ответственности, которая лежит на каждом из ученых. 

Однако, все понимают, что, не смотря на риски, которые имеют место в науке, развитие и внедрение научной деятельности абсолютно необходима. На мой взгляд необходимо создание некого биополитического движения - борьба с безответственным вмешательством науко-техники в человеческую природу, защита ценностей жизни и гуманизма. Духовно-практические потребности необходимо рассматривать, как точку отсчета при биополитической экспертизе научно-технических проектов. Это предполагает, что и в свободных дискуссиях, и при официальных рекомендациях на первый план выйдут не столько теоретико-методологические, а экзистенциально-этические аспекты проблем: естественного и искусственного, жизни и смерти, здоровья и болезни, соотношения вечных “понятий” и исторической “меры” человека, коэволюции с миром машин, вопросы биоэтики в предельно широком (вплоть до отношения ко всему живому) и в самом узком (отношения к самому себе) смысле.