ИСТОРИЯ КАПОЭЙРЫ И ШКОЛЫ ABADA-CAPOEIRA
О происхождении капоэйры до сих пор нет единого мнения. Ранние ее дни окутаны мраком неизвестности, поскольку существует лишь несколько документов, относящихся к тому периоду, в которых упоминается капоэйра, и все исследования в этой области находятся в начальной стадии. Более-менее достоверные сведения об этом искусстве появляются в XXI веке, но зародилось оно много ранее и связывается с африканской и индейской культурами бразильских рабов, а также именем национального бразильского героя Зумби. В целом в истории сохраняется четкая линия, связывающая понятие «капоэйра» со стремлением к свободе тела и духа.
С течением времени, как и в любом искусстве, в капоэйре возникло множество различных стилей и еще больше школ. Но наибольшего внимания заслуживают школы местре Бимбы «Капоэйра Реджионал» (Mestre Bimba, Capoeira Regional) и местре Паштиньи «Капоэйра Ангола» (Mestre Pastinha, Capoeira Angola). С исторической точки зрения стиль Ангола – это традиционная капоэйра, тогда как Реджионал – более современное направление.
На сегодняшний день в мире, да и в Украине насчитывается несколько десятков школ. Одной из серьезных проблем современного развития капоэйры является доступность информации в сети Интернет. Благодаря этому практически любой желающий может заниматься изучением основных приемов и техник. Однако большинство подобных «учеников» забывают, что капоэйра – это не только боевое искусство или «новомодная фишка», но и своеобразная философия, культура и традиции.
На сегодняшний день крупнейшей школой капоэйры, насчитывающей порядка 50000 человек в более чем 20 странах мира, является группа ABADA-Capoeira – Associacao Brasileira de Apoio e Desenvolvimento da Arte-Capoeira (бразильская ассоциация поддержки и развития искусства капоэйра), основанная в 1988 году местре Камизой (Mestre Camisa). Штаб-квартира ABADA-Capoeira находится в Рио-де-Жанейро [2].
Местре Камиза разработал философию и методику преподавания капоэйры, следуя новаторским концепциям своего учителя местре Бимбы, великого мастера капоэйры Реджионал . Целью местре Камизы было создание организации, которая осуществляет продвижение вперёд, основываясь на традициях прошлого, сохраняя эти традиции и адаптируясь к изменениям общества. Организация улучшает и распространяет культуру капоэйры, позволяя ей достичь полного потенциала и стать искусством, уважаемым во всём мире.
В настоящий момент основную информацию о школе и ее традициях можно получить на сайте [3].
ШКОЛА ABADA-CAPOEIRA В УКРАИНЕ
История группы в Украине начинается с семинара в г. Киеве в апреле 2011 года.
На мировом уровне определяет направление развития и курирует молодую организацию профессор Эстасьо (Professor Estacio), многократный чемпион Европы и мира по капоэйре, один из самых молодых капоэристов, получивших коричневую корду.
Профессор Эстасьо на семинаре в г.Киеве в апреле 2011 г.
Главное представительство находится в г. Киеве, кроме этого филиалы расположены в Донецке и Симферополе.
Своим возникновением на территории Украины группа обязана Денису Никитину (Graduado Esqueleto) (на фото – справа), прикладывающему колоссальные усилия для создания, поддержания и развития всей организации и отдельных представительств в городах.
Открытая рода в г.Симферополе в мае 2011 г.
Философия ABADА-Сapoeira поистине многогранна. Школа стремится постоянно развиваться, тем самым совершенствуя искусство в целом. С другой стороны, сама капоэйра воспринимается ассоциацией как нечто, способное развить как отдельного ученика, так и сообщество в целом. В основе философии лежит упорное стремление к совершенству техники учеников и учителей, взаимному обучению.
ABADА-Сapoeira представляет капоэйру не только как искусство, но и как часть культуры. Целостный подход ко всем составляющим капоэйры, в особенности традициям песен и игры на инструментах способствует сохранению тесной взаимосвязи. Кроме того, немалое значение представители организации уделяют идее «игры». Ведь капоэйристы в роде не соревнуются, а стремятся создать красивую и интересную игру [4].
Целью ABADА-Сapoeira является распространение культурных и человеческих ценностей, основанных на уважении, свободе, честности и достоинстве. Это достигается путем распространения основных идей группы в школах, университетах, клубах – среди людей различного происхождения и социального уровня. В капоэйре нет ни социального, ни расового разделений. О тебе судят лишь по твоим достижениям в самом искусстве и твоему вкладу в развитие общего дела. Ещё одной важной общественной задачей ABADА-Capoeira считает формирование личности своих учеников, развитие в них чувства собственного достоинства и четких моральных убеждений. Таким образом, занятие капоэйрой укрепляет душу, капоэйра может стать проверкой личностных, моральных качеств.
Несмотря на мой довольно небольшой стаж занятий уже осенью 2010 мне было поручено проведение тренировок и воспитание младшего поколения капоэристов. Доверие и поддержка со стороны старшего инструктора группы в Украине помогают справляться с этой довольно сложной и ответственной задачей. В настоящий момент в г. Донецке организацию представляют два тренера – я и мой коллега Андрей Кремлев (ответственный за старшую группу). Подробную информацию можно получить, перейдя по ссылке [5].
Перечень рекомендованных ссылок:
- Капоэйра – секрет популярности.
Режим доступа: http://neochota.ru/vsegda_v_forme/kapoejra-sekret-populyarnosti.html
- Официальный сайт представительства ABADA-Capoeira в Российской федерации.
Режим доступа: http://www.abadacapoeira.ru/
- Официальный сайт центра ABADA-Capoeira в Бразилии.
Режим доступа:
http://www.abadacapoeira.com.br>
- Официальный сайт группы ABADA-Capoeira в Украине
Режим доступа:
http://abadacapoeira.com.ua/
- Группа Вконтакте донецкого представительства ABADA-Capoeira в Украине
Режим доступа:
http://vkontakte.ru/club4036147
|