RUS ДонНТУ Портал магистров

Магистр ДонНТУ Нестеренко Анна Сергеевна

Магистр ДонНТУ Нестеренко Анна Сергеевна

Университет: Донецкий национальный технический университет
Факультет: Компьютерные информационные технологии и автоматика
Специальность: Телекоммуникационные системы и сети
Тема квалификационной работы магистра: Исследование методов и средств фазовой синхронизации в спутниковом канале
Руководитель: д.т.н., проф. Воронцов Александр Григорьевич

Биография Автореферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальный раздел

Самые яркие кадры кинематографа 1923-1933 гг.

Есть люди, которые довольно редко смотрят фильмы, а есть истинные киноманы, у каждого свой список любимых жанров, фильмов и актеров. В основном, современный зритель не слишком интересуется старыми кинолентами, считая их скучными и устарелыми. Но именно в переломном периоде между немым и звуковым кино были заложены азы современного киноискусства.

Представляю собственную подборку 15 кадров из фильмов 1923-1933 гг.

«Наконец в безопасности!» (1923, Фред С. Ньюмейер)

«Наконец в безопасности!» (1923, Фред С. Ньюмейер)

ВПЕРВЫЕ появились киносцены паркура, а трюк Гарольда Ллойда, висящего на стрелках часов высоко над улицей, является одним из наиболее знаменитых в истории кино.

«Антракт» (1924, Рене Клер)

«Антракт» (1924, Рене Клер)

ВПЕРВЫЕ снят фильм для показа в антракте балета. В конце базовой балетной сцены с пируэтами, снятыми через стеклянный пол, появляется бородатое лицо балерины в очках.

«Шерлок младший» (1924, Бастер Китон)

«Шерлок младший» (1924, Бастер Китон)

ВПЕРВЫЕ выполнены рекордные по тем годам трюки без каскадеров. Один из знаменитых эпизодов – Бастер Китон теряет водителя мотоцикла и продолжает ехать на высокой скорости.

«Паровоз генерал» (1926, Клайд Брукман и Бастер Китон)

«Паровоз генерал» (1926, Клайд Брукман и Бастер Китон)

ВПЕРВЫЕ снята самая дорогая сцена. Крушение поезда и обвал моста через реку стали величайшим достижением зрелищности в кинематографе для тех лет.

«Метрополис» (1926, Фриц Ланг)

«Метрополис» (1926, Фриц Ланг)

ВПЕРВЫЕ на киноэкране появляется робот, причем, это была женщина и звали её Мария, а сыграла её Бригитта Хельм.

«Певец джаза» (1927, Алан Кросленд)

«Певец джаза» (1927, Алан Кросленд)

ВПЕРВЫЕ снят звуковой фильм, а день премьеры (6 октября 1927 года) принято считать днём рождения звукового кино.

«Андалузский пес» (1929, Сальвадор Дали и Луис Бунюэль)

«Андалузский пес» (1929, Сальвадор Дали и Луис Бунюэль)

ВПЕРВЫЕ в фильме использованы очень жестокие сцены. Например, сцена с облаком, рассекающим луну, словно бритва режет женский глаз.

«На западном фронте без перемен» (1930, Льюис Майлстоун)

«На западном фронте без перемен» (1930, Льюис Майлстоун)

ВПЕРВЫЕ снят антивоенный фильм, а рука высунувшегося из окопа героя, тянется к порхающей бабочке, словно к символу мира.

«М убийца» (1931, Фриц Ланг)

«М убийца» (1931, Фриц Ланг)

ВПЕРВЫЕ маньяк-убийца, в исполнении Питера Лорра, ассоциируется с мелодией из «Пер Гюнт» и на экране появляется только во второй половине фильма.

«Враг общества» (1931, Уильям Уэллмен)

«Враг общества» (1931, Уильям Уэллмен)

ВПЕРВЫЕ заложен стиль гангстерских лент с закономерным финалом – смертью главного гангстера в роли Джеймса Кэгни.

«Огни большого города» (1931, Чарльз Чаплин)

«Огни большого города» (1931, Чарльз Чаплин)

ВПЕРВЫЕ заложены основы фильма-мелодрамы, ведь от финального взгляда Чарльза Чаплина на глаза наворачиваются слезы.

«Дракула» (1931, Тод Броунинг)

«Дракула» (1931, Тод Броунинг)

ВПЕРВЫЕ создан самый запоминающийся образ кровожадного трансильванского вампира в роли Белы Лугоши.

«Франкенштейн» (1931, Джеймс Уэйл)

«Франкенштейн» (1931, Джеймс Уэйл)

ВПЕРВЫЕ создан образ одного из самых известных монстров – чудовище из частей тела, позаимствованных у мертвецов, роль которого исполнил Борис Карлофф.

«Уродцы» (1932, Тод Броунинг)

«Уродцы» (1932, Тод Броунинг)

ВПЕРВЫЕ сыграла самая впечатляющая группа актёров с физическими отклонениями.

«Кинг-Конг» (1933, Тод Броунинг)

«Кинг-Конг» (1933, Тод Броунинг)

ВПЕРВЫЕ создан образ гигантской гориллы, которая крушит здания в Нью-Йорке. Это один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века.

вверх


© Nesterenko Ann, 2011