Самые яркие кадры кинематографа 1923-1933 гг.Есть люди, которые довольно редко смотрят фильмы, а есть истинные киноманы, у каждого свой список любимых жанров, фильмов и актеров. В основном, современный зритель не слишком интересуется старыми кинолентами, считая их скучными и устарелыми. Но именно в переломном периоде между немым и звуковым кино были заложены азы современного киноискусства. Представляю собственную подборку 15 кадров из фильмов 1923-1933 гг.
«Наконец в безопасности!» (1923, Фред С. Ньюмейер) ВПЕРВЫЕ появились киносцены паркура, а трюк Гарольда Ллойда, висящего на стрелках часов высоко над улицей, является одним из наиболее знаменитых в истории кино.
«Антракт» (1924, Рене Клер) ВПЕРВЫЕ снят фильм для показа в антракте балета. В конце базовой балетной сцены с пируэтами, снятыми через стеклянный пол, появляется бородатое лицо балерины в очках.
«Шерлок младший» (1924, Бастер Китон) ВПЕРВЫЕ выполнены рекордные по тем годам трюки без каскадеров. Один из знаменитых эпизодов – Бастер Китон теряет водителя мотоцикла и продолжает ехать на высокой скорости.
«Паровоз генерал» (1926, Клайд Брукман и Бастер Китон) ВПЕРВЫЕ снята самая дорогая сцена. Крушение поезда и обвал моста через реку стали величайшим достижением зрелищности в кинематографе для тех лет.
«Метрополис» (1926, Фриц Ланг) ВПЕРВЫЕ на киноэкране появляется робот, причем, это была женщина и звали её Мария, а сыграла её Бригитта Хельм.
«Певец джаза» (1927, Алан Кросленд) ВПЕРВЫЕ снят звуковой фильм, а день премьеры (6 октября 1927 года) принято считать днём рождения звукового кино.
«Андалузский пес» (1929, Сальвадор Дали и Луис Бунюэль) ВПЕРВЫЕ в фильме использованы очень жестокие сцены. Например, сцена с облаком, рассекающим луну, словно бритва режет женский глаз.
«На западном фронте без перемен» (1930, Льюис Майлстоун) ВПЕРВЫЕ снят антивоенный фильм, а рука высунувшегося из окопа героя, тянется к порхающей бабочке, словно к символу мира.
«М убийца» (1931, Фриц Ланг) ВПЕРВЫЕ маньяк-убийца, в исполнении Питера Лорра, ассоциируется с мелодией из «Пер Гюнт» и на экране появляется только во второй половине фильма.
«Враг общества» (1931, Уильям Уэллмен) ВПЕРВЫЕ заложен стиль гангстерских лент с закономерным финалом – смертью главного гангстера в роли Джеймса Кэгни.
«Огни большого города» (1931, Чарльз Чаплин) ВПЕРВЫЕ заложены основы фильма-мелодрамы, ведь от финального взгляда Чарльза Чаплина на глаза наворачиваются слезы.
«Дракула» (1931, Тод Броунинг) ВПЕРВЫЕ создан самый запоминающийся образ кровожадного трансильванского вампира в роли Белы Лугоши.
«Франкенштейн» (1931, Джеймс Уэйл) ВПЕРВЫЕ создан образ одного из самых известных монстров – чудовище из частей тела, позаимствованных у мертвецов, роль которого исполнил Борис Карлофф.
«Уродцы» (1932, Тод Броунинг) ВПЕРВЫЕ сыграла самая впечатляющая группа актёров с физическими отклонениями.
«Кинг-Конг» (1933, Тод Броунинг) ВПЕРВЫЕ создан образ гигантской гориллы, которая крушит здания в Нью-Йорке. Это один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века. |