Донецкий Национальный Технический Университет
Портал магистров ДонНТУ

Краткое резюме
Биография
Реферат
Библиотека
Ссылки
Отчет о поиске
Магистр ДонНТУ Темненко Анна Андреевна

Темненко Анна Андреевна

Факультет: компьютерных информационных технологий и автоматики
Специальность: телекоммуникационные системы и сети
Тема выпускной работы:

Исследование и усовершенствование методов измерения джиттера в терминальном оборудовании телекоммуникационных систем

Научный руководитель: Воронцов Александр Григорьевич

Танец – это жизнь!

Все во вселенной ритмично. Все танцует.
/Майя Ангелу/

С самого детства я иду по жизни неразлучно со спортом. Сначала была спортивная гимнастика, потом меня не на шутку увлек другой, более изысканный и красивый спорт – бальные танцы. И вот, с той минуты, как я положила руку в руку моего партнера, нас пронизала энергия единства танца и музыки, мы шаг за шагом все глубже познавали этот дивный мир, этот потрясающий спорт.
Каждый из нас когда-нибудь в своей жизни да танцевал. А ведь мало кто думал о том, когда же появился первый танец. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, ведь ещё наши предки танцевали, участвуя в различных ритуальных обрядах. А заглянув еще дальше – к обезьянам, можем обнаружить, что они тоже совершали своеобразные «танцы», собираясь группами и выполняя различные движения телом, при этом постукивая лапой по груди.
Удивительно, что кроме человека и животных танцевать могут также птицы и даже растения! Все мы видели, как наши пернатые друзья целыми стаями совершают движения, представляющие различные кружения и наклоны. Это тоже их танец!

Рисунок 1

Что касается флоры, то существует такой подвид растений - Desmodium gyrans, который поражает людей тем, что его листья совершают различные синхронные движения, особенно когда на них падают солнечные лучи!!
Таким образом при появлении жизни на земле появился и танец, что, наверное, не случайно. Даже в Библии упоминается танец, как ритм вселенной, имитация божественной игры творения!
Танцуйте, люди, ведь танец-это жизнь!

         2. Бальные танцы


Танец — поэма, в ней каждое движение — слово
/Мата Хари/

Бальный танец возник в XV в. в Италии, затем распространился во Франции, которая в XVI-XVII вв. стала его законодательницей. Данный вид танцев был предназначен для общественных развлечений и исполнялся в паре либо большим количеством участников на танцевальных вечерах или балах. Там под музыку величайших композиторов того времени Ф. Шопена, И. Штрауса танцевали вальс, мазурку, полонез. С 30-х годов прошлого столетия в Англии стали проходить первые танцевальные турниры. Чуть позже к танцам пристрастилась Германия.

Рисунок 2

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками:
  1. Все бальные танцы являются парными.
  2. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта.
  3. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца.
  4. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Перед второй мировой войной до Европы докатились отголоски джаза. Раскрепощенность латино-американских танцев отразилась в рок-н-роле, фокстроте, румбе и др.
В Советском Союзе бальные танцы долго были под запретом. В 70-е годы прошлого века советская программа бальных танцев включала в себя вальс, Гавот, полонез, Сударыню, Рилио. Ближе к 80-м годам программа соревнований дополнилась латино-американскими танцами.

Рисунок 3

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное количество современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
Углубимся немного в теорию данного вида танцев. Итак, все бальные танцы делятся на две программы: европейскую и латиноамериканскую. Европейская программа (по-другому "Стандарт" или "Modern") бальных танцев содержит:
  • медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту);
  • танго (темп — 31-33 тактов в минуту);
  • венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту);
  • медленный фокстрот(темп — 28-30 тактов в минуту);
  • квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилетке. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:
  • самба (темп — 50-52 тактов в минуту);
  • ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту);
  • румба (темп — 25-27 тактов в минуту);
  • пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту);
  • джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).
Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

         3. Танец и я


Если бы ты мог объяснить что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это.
/Айседора Дункан/

Моя жизнь - это танец, в котором я полностью раскрываю все свои возможности, проявляю живые эмоции и чувства. Глубоко ошибается тот, кто считает, что танец это набор механических движений. Нет! Это выражение души человека, проявление его характера. В танце люди приоткрывают свой внутренний мир, под звуки музыки оголяют душу, выпуская на поверхность те чувства, которые в повседневной жизни человек прячет от окружающих, боится показать и прочувствовать... Я считаю, что нет другого способа ощутить эту легкость, свободу, непринужденность и раскрепощенность, чем в танце.

Рисунок 4

За последние 15 лет я научила танцевать очень много людей и поставила не один десяток танцев. Когда люди начинали двигаться в такт музыке или под мой счет, я видела, что они стесняются своих движений, они боятся выглядеть некрасиво. Но я всегда им говорю – бальный танец – это видоизмененные обычные шаги и дав волю своему телу, отбросив стеснение и скованность можно быстро освоить технику и только так можно научиться танцевать. В танце не бывает нелепых или некрасивых движений. Любая пластика является гармоничной, нужно просто преодолеть в себе психологический барьер стеснения.
Танец приносит много пользы не только для здоровья тела, но и для души. Он развивает гибкость, укрепляет все группы мышц, улучшает координацию движений, формирует правильную осанку. Кроме этого занятия танцами дают уверенность в себе, позволяют закалить характер, что имеет очень большое значение в современном мире. Танцы помогают преодолеть депрессию и снять стресс.

«Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание.
Это ритм твоей жизни.
Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти»

/Жак д'Амбуаз/


Литература

  1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 2000. – с.224
  2. Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1948.
  3. Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. – Л., 1979.
  4. Худяков С. Н. История танцев. ч.2. СПб, 1914 г., с. 339
  5. Энтелис Н., Пушкинский бал с описанием традиций и подлинными танцами., СПб, 1999г., с.50-52.