ОБ АВТОРЕ | БИОГРАФИЯ | РЕФЕРАТ | БИБЛИОТЕКА | ССЫЛКИ | ОТЧЕТ О ПОИСКЕ | ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
Источник: Комп`ютерний монiторiнг та iнформацiйнi технологiї — 2009 / Матерiали V всеукраїнськох науково-технiчної конференцiї студентiв, аспiранiв та молодих учених. —Донецьк, ДонНТУ — 2009, с. 135-136.
В данном докладе рассматриваются флеш-модели портала Археомоделирования [1]. Этот портал создан, что бы сделать акцент на методы и средства моделирования, характерные для "доцифровой эпохи". Основной целью доклада является рассмотрение основных изменений, внесенных во флеш-модели с целью их модернизации.
В модулях "Археопланетарий", "Стоунхендж", "Мальтинская пластина" [1], размещенные на портале Археомоделирования, были внесены следующие изменения и дополнения.
Во-первых, был переработан код моделей в целом - осуществлен переход с языка Action script 1.0 на Action script 2.0. Также были исправлены ошибки в уже разработанном подходе моделирования:
1. Переработаны основные процедуры модулей
2. Исправлены ошибки в моделировании основных календарных расчетов
3. Переработаны процедуры уже имеющихся кнопок
4. Код программы структурирован и изменен с целью улучшения его понимания
Во вторых, разработаны новые детали в моделировании в целом. Так была улучшена возможность выбора эры. Если раньше на нее указывал знак перед значением года ("-" - до н.э.), то теперь для этой цели был разработан так называемый режим выбора эры - "до н.э." или "н.э.", который представляет собой элемент RadioButton. Это облегчило наглядность и понимание обычному пользователю.
Были созданы новые возможности в процессе моделирования - разработаны новые кнопки:
1. "Запомнить дату" - пользователь может во время моделировании остановиться и сохранить нужную ему дату
2. "Сброс в запомненную дату" - установить дату, которая ранее была запомнена.
Если сохранение даты не было сделано, то кнопка неактивна
3. "Сброс в текущую дату" - устанавливает текущую дату
При старте моделирования эти кнопки являются неактивными. Что бы воспользоваться ими, пользователю необходимо сначала приостановить процесс. Та же предусмотрено изменение активности/неактивности остальных имеющихся кнопок.
Если раньше возможность работы с моделью на разных языках была реализована путем создания отдельных независимых друг от друга модулей, то теперь пользователь может выбирать один из трех языков моделирования - русский (по умолчанию), английский и украинский - устанавливая соответствующий элемент RadioButton в едином рабочем пространстве. Для более приятного восприятия пользователем были добавлены эстетические элементы - рисунки флагов стран возле соответствующего выбора языка.
Было учтено отключение возможности изменения режимов и даты во время моделирования. Осуществлен контроль корректности вводимых данных.
В-третьих, изменен интерфейс удобства общения с пользователем. А именно:
1. все элементы были расставлены на рабочем пространстве в одном стиле во всех
флеш-моделях с целью улучшения наглядности и понимания
2. подобран наиболее удобный с нашей точки зрения размер штифта, его цвет и яркость
3. переработан цветовой дизайн моделирования
В-четвертых, для каждой 2D-модели артефактов "Археопланетарий", "Стоунхендж", "Мальтинская пластина" были добавлены для наглядности их 3D-изображения.
Новый вариант моделирования вместе с другими был успешно размещен на сайте Археомоделирования.
В перспективе планируется разработка различных скинов для общей наглядности: реализация выбора пользователем различных цветовых вариантов фона, а так же с тематическими рисунками на заднем плане. Все это реализовывается в рамках одного модуля. Так же планируется усовершенствовать портал путем разработки некоторых его частей во флеш, что позволит, в первую очередь, сделать его тематику более понятной.
Литература
[1] Аноприенко А.Я. Археомоделирование: Модели и инструменты докомпьютерной эпохи - Донецк: УНИТЕХ, 2007. - 318 с.