Львов (укр. Львів, польск. Lwow, лат. Leopolis, нем. Lemberg) — город на западе Украины с населением около 759 тысяч человек (2007) [2]. Расположен на реке Полтве, на расстоянии около 70 км от границы сПольшей.
Город Львов – это замечательный город, богатый своей историей, памятниками архитектуры и культурными ценностями.
Аптека-музей размещается в старинной аптеке на Рыночной площади. Эта аптека была открыта в 1735 году военным аптекарем. Шли годы, хозяева менялись, но и сегодня здесь можно приобрести современные лекарства. В 1966 году на ее базе был создан музей истории фармации и сейчас в нём насчитывается около 8 тысяч экспонатов.
Экспозиция состоит с 5 залов и галереи подвалов. Через двойную застекленную дверь Вы прямо с улицы попадаете в торговый зал аптеки с современными лекарствами и первый музейный зал. Высокие дубовые шкафы, украшенные художественной резьбой, аптечная посуда из фарфора, фаянса, стекла разных цветов, интересные весы в форме основателя медицины Эскулапа и его дочери Гигеи. Особенное место в экспозиции занимает керосиновая лампа в дальней витрине с левой стороны. Именно во Львове в 1852 году был изобретён керосин. Следует обратить внимание на потолок с интересными росписями, а также на газовый канделябр.
Во втором зале аптеки-музея находится царство лекарств и аптечных принадлежностей –таблеточные машины, пилюльные приспособления, весы, ступы, большая коллекция ампул разных времён и, конечно же, шкаф с веществами, которые в медицине используются в исключительных случаях – там хранятся яды и наркотические вещества. Ценным экспонатом музея аптеки является рецептурная книга львовских аптекарей.
Третий зал может не лучший с точки зрения ценности экспонатов, но очень важен для желающих узнать об истории медицины. В нём на художественно оформленных стендах и планшетах представлена история фармации от древних времён до наших дней. Размещенные здесь экспонаты знакомят посетителей с разными этапами переработки лекарственных растений и изготовления из них лекарств. Здесь можно увидеть траворезки, прессы, сушильные шкафы, перколяторы, коллекцию редких лекарских растений с разных частей мира, среди которых женьшень и другие. В подземном помещении находится алхимическая лаборатория.[1]
Лычаковское кладбище ландшафтно-паркового типа существует с 1786 года, когда австрийские власти запретили хоронить людей на старых кладбищах, расположенных в городе возле церквей.
С 1991 года кладбище стало частью государственного историко-культурного заповедника. Тут нашли покой выдающиеся польские, австрийские и украинские деятели, которые представляли научные и культурные круги своего времени. Кладбище можно назвать еще одним музеем под открытым небом. Здесь можно найти настоящие произведения искусства - надгробия, статуи, склепы. Наиболее древние захоронения сосредоточены у входа и вдоль центральной аллеи.[1]
Государственный академический театр оперы и балета им.Соломии Крушельницкой был построен в 1897-1900 годах З.Горголевским. На открытие театра, 4 октября 1900 года, собралась вся культурная элита того времени – художники, писатели, композиторы, а также делегации из разнообразных европейских театров. Первое свое название - Большой городской театр - театр носил до 1939 года.
Оперный театр был построен в классических традициях, с использованием форм и деталей таких архитектурных стилей, как ренессанс и барокко, а также венского неоренесанса. Фасад театра украшен тремя скульптурами: Драма, Гений и Музыка. Под ними в тимпане помещена композиция "Радость и страдания жизни", а над карнизом находятся статуи восьми муз.
Интерьер театра поражает своим богатством и красотой. Фойе, коридор и лестница спроектированы так, что днем они прекрасно освещаются сквозь окна и стеклянную крышу светом из окон, а ночью - светом фонарей. Наиболее интересен роскошный Зеркальный зал, расположенный на втором этаже. В потолочных плафонах изображены образы Поэзии, Танца, Музыки, Любви, Ненависти, Мудрости и Справедливости. Амфитеатр построен в форме лиры и вмещает тысячу зрителей. В центре расположена скульптурная композиция Гений и Ангел с гербом Львова.
Единственной готической достопримечательностью Львова является Кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии, заложенный в 1360 году по проекту зодчего Петра Штехера. Первым его строителем был львовский мастер Николай Ничко, а первый камень в фундамент святыни был заложен польским королём Казимиром Великим.
На протяжении веков храм существенно изменялся снаружи, изменялся также интерьер. Но алтарная часть костёла сохранилась до сегодняшнего дня без изменений. В 1527 году собор был сильно поврежден пожаром. Во время реставрации Львовского кафедрального собора в 1760-1780 годах по проекту Петра Полейовского готические формы были заменены барочными. Планировалось, что у костёла будет две башни, но построили только одну, с северной стороны. Судьба часовен была разной: одни разобрали, другие, в частности, Кампианов, Боимов, а также часть часовни с изображением Яна Домагалича и барельеф, на котором изображена семья Домагаличей, остались в прежнем виде. Фрески на стенах и сводах храма принадлежат кисти Станислава Строинского. Скульптуру к алтарям исполняли Матвей Полейовский, Франциск Олендзкий и Ян Овидзкий. В конце XIX века костёл обогащается витражами, выполненными по проекту Йозефа Мегоффера и Станислава Батовского.
Написанная в 1598 году Иозефом Шольцом Вольфовичем икона Милосердной Божьей Матери - "Прекрасной звезды гoрoдa Львова" была помещена в 1765 году над главным алтарем львовского Кафедрального собора. Перед этой иконой польский король Ян Казимир в 1656 году произнес торжественную клятву, избрав Божью Матерь королевой Польши.
Сегодня собор насчитывает восемь часовен, известнейшая из которых - часовня Кампианов, которая является шедевром ренессансного зодчества и представляет особую ценность. Часовня Кампианов построена в конце XVI века для семьи львовских патрициев Кампианов и родственной с ними семьи Острогорских. Утончённая резьба из мрамора и алебастра украшает интерьер часовни. Алтарь из чёрного мрамора со скульптурами Св. Петра и Павла создал голландский мастер. Резцу Иоганна Пфистера принадлежит оформление боковых стен с эпитафиями, которые посвящены Павлу Кампиану и его сыну Мартыну, с портретами отцов церкви и евангелистов.[2]
В центре Львова, на площади Рынок, в районе Дня святого Николая или Нового года, несколько лет подряд открывается сезонный каток для всех желающих. Этот объект имеет «историческое» значение: именно на этом месте еще до Первой мировой войны городские власти ежегодно заливали каток для жителей Львова и гостей города. Проект активно поддерживается городскими властями, что способствует ускоренному прохождению всех согласительных процедур.
Средневековая ратуша
Первая ратуша во Львове появилась вскоре после получения городом прав самоуправления (магдебургское право в 1357 г.). Здание было деревянным и вскоре сгорело (1381 г.). После пожара начато строительство каменного здания ратуши. К концу средневековья львовская ратуша представляла собой конгломерат построек. Средняя здание представляло собой старейшую часть конца XIV в., западная часть была возведена в 1491-1504 гг., восточная - в середине XVI в. Доминантой всей композиции являлась высокая башня, увечанная маньеристическим кивером (1619 г., архитектор А.Бемер).
Современное здание
Новую башню заложили в 1827 и построили в 1830—1835 в стиле венского классицизма. Авторы проекта архитекторы Ю. Маркль, Ф. Трешер (или Третер), А. Вондрашек. Ратуша выполнена из кирпича, четырёхэтажная, квадратная в плане, с внутренним двориком. Над ратушей возносится башня с часами (выполнены на фабрике В. Штиля под Веной).
Ратуша — свидетель многих исторических событий. В средневековье перед нею стоял столб наказания. В 1564 году здесь казнен молдавский господарь Томша, а в 1578 — предводитель казацко-крестьянского восстания Иван Подкова.
В 1848 году во время революционных событий во Львове центр города был обстрелян австрийской артиллерией и ратуша была сильно повреждена, её первоначальная башня рухнула. В 1851 году здание было отремонтировано, купольное завершение заменили на зубчатое, как в средневековых башнях. В 1852 году на башне установили новые часы.
С 1939 года в здании находится Львовский городской совет. В 1948 году над главным входом в ратушу установили скульптурную группу (не сохранилась до наших дней), а перед входом — фигуры львов с гербом Львова на щитах.[1]
«Высокий Замок» - одна из возвышенностей в городе Львове, самая высокая точка — 413 м над уровнем моря. Находится в непосредственной близости от центральной (исторической) части города.
Именно Высокий замок в XIII веке присмотрели Галицкие князья для того, чтобы соорудить крепость.
Свое название «Высокий Замок» получил в противоречие «Низкому Замку», который построили позже на ровном плато возле подножия горы. А в княжеские времена Высокий Замок назывался Княжеской горой.
Впервые Высокий замок был взят штурмом в 1648 году казаками под предводительством Максима Кривоноса. В начале XVIII века Высокий замок захватили и сильно разрушили шведские войска под командованием Карла XII. После этого крепость потеряла стратегическое значение.
В XIX веке замок был разобран и в 1835 году организовали парк.
Это место стало просто парком в XIX веке. Парк «Высокий замок» является национальным достоянием и включён в число природных заповедников Украины. Располагается он на двух террасах. На нижней находится домик садовника. Это - памятное место национального героя Украины Максима Кривоноса. На верхней террасе - скульптура каменного льва. Долгое время он служил символом города.
В парке «Высокий замок» растут самые красивые в мире деревья лиственных пород: каштаны и клёны, яворы и ясени, липы, берёзы и акации. Ещё здесь есть сосны. Сосны подчёркивают особенную торжественность этого места.[1]
Цукерня открылась вконце 1999 году как продолжение большой богатой традиции львовских довоенных цукерень. «Цукерня» – номинант «Галицкого рыцаря» 2003 года как наилучшее кафе города. Работает исключительно на натуральных ингредиентах и на традиционных старинных галицких рецепта
Много чего не успела посетить, времени было мало...но, как говорится, есть за чем вернуться!