ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Магистр ДонНТУ Ковтун Никита Олегович

Ковтун Никита Олегович

Факультет компьютерных наук и технологий
Специальность: Системное программирование

Часть первая. Работа в отделе ТСО при Донецком национальном техническом университете.

Начало

Поступив на магистратуру, я получил предложение работать в отделе технических средств обучения при родном университете. Получив вакансию художника, я начал работать. В самом начале работы, мне рассказали и показали с каким программами мне придется столкнуться, а также научили ими пользоваться. В этот список входили различные программы для обработки видео, аудио, а также изображений.

Работа

Во время работы в отделе технических средств обучения я научился правильному монтажу фильмов. В основном это были документальные фильмы. Я очень многое узнал из этих фильмов про свой университет. Было интересно смотреть старые материалы и сравнивать прошлое и настоящее. Особенно понравились различные видео творчества студентов, выступления, а также понравились награждения магистров и другие торжества. Так же я узнал про открытие новых кафедр и факультетов в университете. Работа была интересной для меня, как для творческого человека, хотя и отнимала достаточное количество времени. Помимо работы с мультимедией, я также выполнял роль системного администратора. Лечение компьютера от вирусов и устранение всяческих не поладок, аппаратных и не только. Обработка старых фотографий тоже принесла мне много нового. Я узнал, что в университете учились различные знаменитые люди, ученые и изобретатели. Я изучил различные мультимедийные программы и получил навыки работы с ними.

Коллектив

Коллектив на работе был дружный. Начальник, Николай Николаевич, очень добрый человек. Очень сдружился с одним парнем по имени Максим. Он сейчас учиться на заочном отделении и также работает в университете в первом корпусе. Недавно у нас появился новый сотрудник. Его взяли на должность лаборанта. Он помогает нам, если есть очень большой объем работы и когда мы просто не справляемся. На роботе стоит теплая и приятная атмосфера. А самое главное чтобы коллектив был дружным.

Фестиваль

20 мая происходил фестиваль видеоклипов, который был посвящен 90-летию университета. Студенты снимали свои ролики для различных номинаций и загружали на сервер. Интернет голосованием выбирались лучшие. Не обошлось, конечно, и без нечестных пользователей. Но жюри справедливо оценило все работы и выставило оптимальные оценки. Видео, которое монтировал я прошло вне конкурса и заняло одну из самых высоких строчек рейтинга. После всего мероприятия спонсоры пригласили нас в ресторан, где мы познакомились поближе и решили не останавливаться на достигнутом.

И снова работа

После фестиваля работа продолжалась. Шла активная подготовка материалов к 90-летию университета. Большое количество спонсоров, поэтому мы спланировали обновить нашу лабораторию, чтобы двигаться дальше и создавать еще более лучшие видео-сюжеты для нашего университета.

Часть вторая. Покер. Азарт или стратегия.

Введение

В данном разделе я расскажу про свое хобби. Да вы правильно поняли – это игра в покер, а именно Техасский Холдем. Я постараюсь пояснить, почему игра в покер не является обманом или только лишь удачей. А также расскажу про математическую составляющую этой азартной игры. Да, игра является азартной, но в то же время она полностью математически обоснована. Итак начнем.

Математическое ожидание

Для начала мы выясним, что же это такое – математическое ожидание. Согласно трактовке Википедии математическое ожидание (EV) — мера среднего значения случайной величины в теории вероятностей. Так же надо выяснить, что такое дисперсия - мера разброса данной случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания. Не будем вдаваться в глубокую математику, а просто проведем небольшой эксперимент. Подбросим монетку. Шансы того что выпадет одна или другая сторона равны. Но при подбрасывании нескольких раз может получиться так, что одна сторона выпадет чаще другой. То есть мы получили, что матожидание равно 50% для каждой стороны, а если происходят отклонения, то это дисперсия. И если мы сделаем выборку из 10000 подбрасываний, то выясним, что статистические показатели равны 1:1. А если привести такой пример: допустим, Ваш приятель только что выиграл 500 долларов в онлайн-покер и у него полоса везения. Он предлагает Вам пари 2:1, что при следующем броске выпадет «орел». Вы примете такое пари? Надеемся, что да, т.к. шансы выпадения «орла» и «решки» по-прежнему 1:1, а он ставит 2:1. Ваш приятель надеется, что ему опять повезет, но если он будет играть с Вами довольно долго, то с такими ставками он вскоре окажется без последней рубашки. Приведенный пример – это упрощенная версия того, что постоянно происходит в Техасском Холдеме. Выведем короткий принцип:
В покере существует два типа игроков. Игроки первого типа ставят на низкое математическое ожидание в надежде, что им повезет (слабые игроки). Игроки второго типа выигрывают на высоком математическом ожидании, которое упускают игроки первого типа (игроки играющие по стратегии).

Математическое ожидание руки

Математическое ожидание для отдельной руки в покере – это вероятность составления хорошей комбинации. Например, если две Ваши карманные карты одной масти, и на флопе пришли две карты той же масти, математическое ожидание для Вашей руки на составление флеша (5 карт одной масти) составляет 2:1. Это означает, что примерно из каждых 3-х раз, в которых Вы разыграете эту руку, один раз у Вас составится флеш. Если бы математическое ожидание для Вашей руки было 3:1, то флеш бы составлялся один раз из каждых 4-х случаев.
Математическое ожидание Х:1 ----> Вы составите комбинацию в 1-м из (Х+1) случаев
Математическое ожидание Х:1 ----> Ваши шансы составить комбинацию равны 1/Х+1
Пример: математическое ожидание 3:1 ----> ј = 25%-ый шанс составить комбинацию
То есть мы будем выигрывать в 25% случаев. Ну а сама прибыль заключается в математическом ожидании разыгрываемого банка.

Математическое ожидание для банка

Математическое ожидание для банка – это отношение общей суммы денег в банке к стоимости одного колла (ставки). Если в банке 5 долларов а стоимость одного колла 1 доллар, то соотношений получается 5:1.
Математическое ожидание для банка равно Х:1 ---> Ваша рука должна выиграть 1 раз из Х+1 раз, чтобы Вы ничего не проиграли. Вам необходимо понимать сколько раз вам нужно выиграть, чтобы ничего не проиграть. Если в банке 10 долларов, и стоимость одного колла равна 1 доллару, то чтобы ничего не проиграть, Вы должны выиграть один раз из 11. Если подробнее, то рассуждения таковы: если Вы сыграете 11 раз, это будет стоить Вам 11 долларов, но если Вы выиграете хотя бы один раз, Вы получите 11 долларов (10 долларов в поте + Ваш колл 1 доллар). Допустим у вас на руках неготовый флеш (2 карты у вас и две карты такой же масти на столе). Шансы на составление полного флеша равны 1,9:1 округлим до 2:1. Допустим вам нужно ответить на ставку в 5 долларов. Посчитаем. В банке 15 долларов плюс ставка вашего оппонента 5 долларов. Итого банк получается 20 долларов. Поставив 5 долларов получим соотношение 5:20 или же 1:4. То есть, чтобы ничего не проиграть Вам нужно выигрывать 1 раздачу из 5. Однако взглянув на математическое ожидание нашей руки мы увидим, что мы выигрываем одну раздачу из 3! А теперь посчитаем, что будет если сыграть таких 100 раздач.
Общая стоимость игры = 100 раздач по $5 за ставку = - $500
Размер банка = $15 + $5 (бет) + $5 (колл)
Математическое ожидание для руки = 1,9:1 или 35%
Общее количество выигранных раздач = 100 * на математическое ожидание (35%) = 35 раз
Общая прибыль = общая стоимость игры + (общее количество выигранных раздач * на размер пота)
= - $500 + (35 * $25)
= - $500 + $875
= $375 прибыли
Вот и результат.

Вывод

В данной статье я привел азы математики покера. На самом деле, все значительно сложнее, и есть одно очень умное высказывание «Покер- это трудный путь к легким деньгам». Обучение составляет 40% времени успешного игрока в покер. Работа над собой, умение контролировать эмоции, внимательность и максимальная сосредоточенность на протяжении долгих отрезков времени дается далеко не каждому. Поэтому выбирая игру в покер помните, что быстрых результатов не будет, возможно Вам повезет и Вы выиграете, но это может случиться, раз или два, но в конце концов вы все проиграете. Это математика и с ней не поспоришь. Если вы хотите научиться хорошо играть, то посетите данную школу покера, я здесь сам учусь и вполне успешный игрок. Играйте и выигрывайте, в покер.
ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе