Рекламные технологии будущего

По материалам учебного пособия: Как заработать на рекламе / Сост. Владимирская А. И., Владимирский П. О.
Источник: reclame.com.ua


В настоящее время одним из наиболее перспективных и быстроразвивающихся рекламных рынков является Интернет.

Можно причислить рекламу в Интернете к одному из современных видов печатной рекламы. Проблема понятия и развития Интернет-рекламы базируется на двух современных подходах: техническом и творческом.

Стоимость размещения рекламы в Интернете сравнительно невысокая. Рекламный бизнес в Интернете только расправляет крылья. Компании могут размещать свои рекламные объявления в Интернете одним из следующих трех способов.

  • Классифицированные объявления помещают в специальные разделы, предоставляемые основными коммерческими оперативно-информационными службами. Объявления указываются в списке в порядке их поступления.
  • Различного рода сообщения помещают в определенные группы новостей Интернета, созданные специально для коммерческих целей.
  • Компания просто размещает в Интернете свои рекламные объявления, которые появляются на экранах компьютеров абонентов, когда они просматривают информацию в соответствующих оперативно-информационных службах или Web-узлах.

Если уж говорить о новой информационной технологии — известен пример китайского студента, разработавшего интеллектуальную программу, которая кучкой фраз заполучила себе в друзья десятки тысяч пользователей китайского интернета. Программа просто "болтала" со всеми и давала советы и информацию, которую находила в поисковиках и базах данных. Чем не реклама будущего? Ведь это не спам, который просто попадает в почтовый ящик — программа представляется пользователю Интернета неглупой девушкой, которая не то чтобы хочет с ним познакомиться, но совсем не прочь поболтать и что-нибудь дельное посоветовать. Например, какой напиток пить — "Спрайт" или "Пепси", или какую зубную пасту надо купить.

Технический прогресс внес в рекламное дело не только компьютеризированное оборудование, но и широкий спектр новых материалов. Их использование позволяет значительно улучшить внешний вид вывески и ее технические параметры. Вот какие уже сейчас применяются материалы для производства наружной рекламы (по М. Комаровскому).

  1. Металлы: листовая сталь, оцинкованная сталь, алюминий.
  2. Пластики: акрил, известный как оргстекло, прозрачный листовой ПВХ, вспененный ПВХ и сотовый (или ячеистый) полипропилен.
  3. Виниловые ткани трех классов: баннерная, тентовая и онинговая.
  4. Виниловые пленки: самоклеящаяся Oracal, каландрированная и литая.
  5. Другие материалы: вспененный полиуретан, магнитный винил.

Через какое-то время наружная реклама, вероятно, постепенно откажется от статичных щитов и будет использовать огромные проекционные мониторы. Не так давно в одном из рекламных журналов Санкт-Петербурга промелькнуло сообщение, что некая немецкая фирма планирует построить в городе "видеостену". Эта стена будет представлять собой экран площадью от 30 до 100 квадратных метров, который устанавливается на ней. На экране будет возможна как демонстрация телевизионных спутниковых программ, так и рекламных роликов.

С постепенным развитием высоких технологий наружная реклама станет использовать и трехмерную графику, и голографию. Уже сейчас появляются голографические плакаты и открытки, а также рекламные наклейки.