Page 1
АРХИТЕКТУРА И АЛГОРИТМ
ОТСЛЕЖИВАНИЯ ФУТБОЛЬНЫХ ИГРОКОВ
С ПОМОЩЬЮ НЕСКОЛЬКИХ КАМЕР
Ларин Борислав
Научный руководитель:
Ладыженский Ю.В.
Донецкий Национальный Технический Университет
Page 2
Для чего это нужно?
● Спорт - очень важная часть современного общества
● Полезно для футбольных клубов
○ анализ состояния игроков на поле
● Полезно для телеканалов, СМИ
○ построение моделей игры
○ дополненная реальность во время трансляции матча
Page 3
Существующие системы
Page 4
Существующие системы
Page 5
Архитектура системы
Page 6
Расположение камер
Page 7
Связь Сервера Характеристик и Трекера
Page 8
Функции Сервера Характеристик
1.Моделирование фона
○ фильтры Гаусса
○ предварительное обучение
2.Поиск движущихся объектов
○ фильтры Калмана
3.Классификация объектов на Сервере Характеристик
○ метод гистограмм
4.Передача полученных результатов трекеру:
○ координаты найденных объектов
○ оценка принадлежности объекта к категории
○ служебная информация
Page 9
Функции Сервера Характеристик
Page 10
Функции Трекера
● Учет
всех
объектов и их траекторий движения
● Обобщение данных от разных Серверов Характеристик
● Генерация итогового файла с результатами
Page 11
Объединение данных
1. Для найденных в кадре объектов ищутся
соответсвующие траектории движения в базе трекера
2. Для тех объектов, которым не найдена существующая
траектория, создается новая
3. Итоговое определение классов объектов,
отслеживаемых системой
Page 12
Объединение данных
Page 13
Итоговое определение классов
● Во время матча в поле обзора камеры могут попадать
различные объекты
● Ищутся объекты:
○ 2х10 полевых игроков
○ 2 голкипера
○ 3 судьи
● На результат влияет:
○ "история" объекта
○ оценка категории, сгенерированная СХ
○ длительность перекрытия другими объектами
Page 14
Недостатки
● Для корректной работы необходимо высокое качество
видеопотока
● При вхождении в поле зрения камеры двух игроков,
перекрывающих друг друга, они будут распознаны как
один объект
Page 15
Выводы
Для корректной работы системы необходимо:
● высококачественное видео-оборудование
● отсутствие дополнительных шумов
● высокая скорость передачи видеоданных от камеры к
устройству обработки информации
Page 16
Спасибо за внимание!
Вопросы?
Борислав Ларин
brabadu@gmail.com
http://brabadu.com