Автор: Thomas Wailgum and Ben Worthen
Перевод: Агарков Максим
Источник: http://www.cio.com/article/40940/Supply_Chain_Management_Definition_and_Solutions

Управление цепями поставок (SCM)- определение, задачи, решения и последствия глобализации.

Что такое управление цепочками поставок?

Управление цепочками поставок (SCM) - сочетание искусства и науки, которое идет на улучшение, для производства услуги и доставки ее потребителю. Приведем пять основных факторов управления:

1. План - это стратегическая часть SCM. Компании нужна стратегия для управления всеми ресурсами, которые идут на удовлетворение потребительского спроса на свою продукцию или услуги. Большая часть планирования является разработка набора показателей для мониторинга поставок так, чтобы они были эффективны, дешевы и обеспечивали высокое качество и ценность для клиентов.

2. Источник - компании должны выбирать поставщиков для доставки товара и услуги, необходимые для создания своего продукта. Таким образом, менеджеры цепи поставок должны разработать набор цен, доставки и оплаты процессов с поставщиками и создания метрик для мониторинга и улучшения отношений. А потом, SCM-менеджеры могут собрать процессы управляемых ими товаров и услуг, в том числе получение и проверка поставок.

3. Производство. Менеджеры составляют график мероприятий, необходимых для изготовления, испытания, упаковки и подготовки к доставке. Это самая интенсивная часть цепи поставок, та, где компании могут измерить уровень качества, выпускаемой продукции и производительности труда.

4. Доставка - та часть, которую многие называют логистикой, где компании координируют прием заказов от клиентов, развивают сеть складов, выбирают поставщиков и создают системы выставления счетов для приема платежей.

5. Возврат - это может быть наиболее проблематичной частью цепи поставок для многих компаний. Планирование цепочки поставок должны создать гибкие сети для получения дефектной продукции и избытков назад от своих клиентов и поддержки клиентов, которые имеют проблемы с поставленной продукции

Каждый из пяти основных шагов цепочки поставок, ранее изложенные, состоят из десятков конкретных задач, многие из которых имеют свои специфическое программное обеспечение. Некоторые из производителей объединили несколько частей различных программных обеспечений в одно целое, но никто не в силах произвести его полностью. Например, большинству компаний необходимо отслеживать спрос, предложение, производство, логистику (т.е. там, где товары находятся в цепочке поставок), и распределение. Они также должны делиться данными с партнерами в цепи поставок. Хотя продукты из крупных поставщиков ERP, как Advanced Planner and Optimizer (APO) могут выполнять многое или всё из этих задач.

Какова взаимосвязь между ERP, CRM и SCM?

Многие приложения SCM, опираются информацию, которая хранится внутри программного обеспечения и, в некоторых случаях, в  CRM пакетах (управление взаимоотношениями с клиентами). Теоретически компания может собирать информацию, необходимую для SCM приложений из унаследованных систем (как основной источник Excel таблицы), но она может быть несоответствующего качества, чтобы попытаться получить информацию, стекающую в быстром режиме из всех сферах деятельности компании. ERP является тараном, который объединяет всю эту информацию в одном приложении, и SCM приложения выиграют от одного крупного источника, для получения последней актуальной информации. Большинство ИТ-директоров, которые пытались установить SCM приложения, говорят, что они рады ERP в первую очередь. Конечно, ERP являются дорогостоящими и сложными, так что можете изучить пути поставки данных для приложения SCM, не делая ERP первоочередным. В наши дни, большинство ERP-поставщики SCM модулей. Кроме того, рост и значение CRM-системы внутри компаний сегодня ставит еще большую значимость на интеграцию всех своих общекорпоративных программных пакетов. Компании нужно будет решить, отвечают ли эти продукты их потребностям или они нуждаются в более специализированной системе.