RUS | UKR | ENG || ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Фишова Алёна Игоревна

Фишова Алёна Игоревна

Факультет экономики

Кафедра экономики предприятия

Специальность: Управление инновационной деятельностью

Научный руководитель: Кравченко Сергей Иванович


Материалы по теме выпускной работы: Об авторе | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | | Индивидуальный раздел

Реферат по теме выпускной работы

«Формирование системы маркетинга инноваций на предприятии»


Актуальность темы

В условиях современного рынка возрастает сложность предпринимательской деятельности, однако, осуществление инновационной деятельности помогает: повысить доходность бизнеса, конкурентоспособность предприятия и во многом обеспечить социально-экономическое развитие нашей страны. Но при активизации инновационной деятельности возникает ряд проблем маркетинга, например: как правильно разработать ассортимент инновационной продукции; как определить стратегию ценообразования относительно товара; какие инструменты продвижения выбрать; как выбрать оптимальный канал сбыта относительно товара и многие другие. Устранить эти проблемы можно с помощью эффективной системы маркетинга инноваций.Но нужно отметить, что для эффективного осуществления каждого этапа инновационного процесса в целом нужна эффективная система маркетинга инноваций.

Отдельные аспекты маркетинга инноваций исследованы в работах зарубежных и отечественных ученых: Н.П. Гончаровой, А. И. Анчишкин, А. М. Алимова, Л. Л. Антонюк, С. М. Илляшенко, AB Титова, В. Я. Кардаш, П.Г. Перерыва, И. Ансофф, Е. Г. Панченко, И. Шумпетер, Н.И. Чухрай, С. Ю. Глазьев, О. А. Виноградов, А. Ф. Павленко. и проч. Ими разработан ряд теоретико-методических подходов и методических инструментов маркетинга инноваций, направленных на раскрытие проблем анализа рынка для новых товаров, формирование и стимулирование спроса, продвижения инноваций на рынок и т.д..

Однако, единства взглядов на роль и задачи маркетинга инноваций нет, различными учеными делается акцент на его отдельных элементах, недостаточное внимание уделяется вопросам организации маркетинг инноваций, разработки и научного обоснования концепции применения маркетинга инноваций на предприятии.

Следовательно, можно сделать вывод, что на текущий момент еще не достаточно глубоко разработана теоретическая и методическая база системы управления маркетингом инновационной деятельности предприятий в условиях динамического изменения внешнего окружения, что связано, в первую очередь, со специфичностью инноваций как объекта маркетинга, а также определенным субъективизмом определения сущности маркетинга инноваций, формирования организационно-экономических механизмов управления маркетингом инноваций на предприятиях, а также постановки и решения научных и прикладных задач формирования их инновационно-маркетинговой политики. Нерешенность многих указанных и других теоретических и методических проблемных вопросов маркетинга инноваций на предприятиях Украины обусловили выбор темы работы, цели и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью работы является дальнейшее развитие теоретических основ и разработка методических рекомендаций по формированию системы маркетинга инноваций на предприятии.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

– предоставлены отличительные особенности инновации от других объектов маркетинга, определены параметры и стадии инновационного процесса и их идентичность процессам маркетинговой деятельности;

– исследованы теоретические аспекты маркетинга инноваций, а именно: приведены различия между маркетингом инноваций и инновационным маркетингом, определена сущность, принципы и назначение маркетинга инноваций;

– обосновано содержание системы маркетинга инноваций;

– определена специфика политики в отношении продукта;

– определена специфика ценообразования на нововведения и идентифицированы виды цен на нововведения;

– охарактеризованы основные инструменты продвижения и приведены особенности определения направления сбытовой политики.

Результаты решения задач, будут способствовать, разработке рекомендаций по таким основным вопросам, как ценообразование на нововведения и формирования системы маркетинга инноваций на предприятии.

Информационную базу исследования составили научные труды зарубежных и украинских экономистов, посвященные маркетингу предприятий, анализа маркетинговой деятельности, стратегического менеджмента и планирования, инновационного менеджмента, маркетинга инновационных процессов. В работе использованы аналитические и информационные материалы, опубликованные в украинской и зарубежной периодике, материалы, предоставленные компьютерной сетью Internet.

Объект, предмет и методы исследования

Объектом исследования является процесс формирования и совершенствования системы маркетинга инноваций на предприятии. Предметом исследования являются основные принципы и методы формирования и внедрения системы маркетинга нововведений на предприятиях.

В работе использована совокупность общенаучных и специальных методов, применяемых в познании социально-экономических процессов и явлений, а именно: научного обобщения, сравнения, системного анализа, — для уточнения сущности понятий инновации, а также общенаучной абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза , при разработке рекомендаций.

Содержание работы

Во введении раскрыта актуальность темы, а также цели и задачи, определены объект и предмет исследования.

РАЗДЕЛ 1 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Обоснованно что, инновации являются специфическим объектом маркетинга, предоставлены отличные особенности инновации от других объектов маркетинга, установлено, как инновации связаны с маркетингом, для этого определена сущность, этапы инновационного процесса и их идентичность процессам маркетинговой деятельности, исследованы теоретические аспекты маркетинга инноваций, а именно: приведены различия между маркетингом инноваций и инновационным маркетингом, определена сущность, принципы и назначение маркетинга инноваций. Также обосновано содержание системы маркетинга инноваций и выявлены ее компоненты.

В ходе исследований установлено, что маркетинг инноваций нужно рассматривать в разрезе трех его главных аспектов (особая философия бизнеса; комплекс инструментов; функция управления, в рамках которой осуществляется рыночная стратегия) [4]. Определено, что для эффективного осуществления каждого этапа инновационного процесса, в целом, нужна эффективная система маркетинга. Обосновав содержание системы маркетинга инноваций, был сделан вывод, что маркетинг «4Р» (рис.1) может использоваться как система маркетинга инноваций на предприятии.

Рисунок 1 - Комплекс маркетинга (Ф. Котлер)
Рисунок 1 -Комплекс маркетинга (Ф. Котлер) [5]
(анимация: объем — 38,8 КБ; размер 613х588; количество кадров — 9)

РАЗДЕЛ 2 «ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ»

В работе обосновано наличие предлагаемых элементов системы маркетинга инноваций, рассмотрены их основные цели, задачи и назначение, каждого из них при внедрении новшеств. По результатам исследований выяснилось, что ценообразование является весьма сложным этапом в комплексе маркетинга, поскольку при установлении цены необходимо учитывать много факторов, которые иногда трудно идентифицировать и спрогнозировать. Также было определено, что на направление сбытовой политики влияет выбор метода сбыта, а выбор канала сбыта существенно влияет на прибыльность проекта [5].

РАЗДЕЛ 3 «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Предложены научно-практические рекомендации относительно ценообразования на инновационную продукцию, и рекомендации относительно формирования системы маркетинга инноваций на предприятии.


Во время написания данного автореферата магистерская работа еще не завершена. Окончательное завершение: декабрь 2011 года. Полный текст работи и материалы по теме могут быть получены у автора посля указанной даты.

Литература

  1. Кокурин, Д.И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин. — М.: Экзамен, 2001. — С. 111.
  2. Быковский, В.В. Организация и финансирование инноваций : учебное пособие / В.В. Быковский, Л.В. Минько, О.В. Коробова, Е.В. Быковская, Г.М. Золотарева. — Тамбов: Изд–во Тамб. гос. техн. ун–та, 2006. — 116 с.
  3. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. — 2–е издание.,стер.— Москва: издательство «Омега-Л», 2008. — 415с.
  4. Маркетинг інновацій і іновації в маркетингу: Монографія/ За ред. д.е.н., проф. С.М. Ілляшенка.-Суми: ВТД «Університетська книга». 2008. -615 с.
  5. Беглиця В.П. Удосконалення комплексної оцінки фінансового стану підприємств, ЗБІРНИК НАУКОВИХ ПРАЦЬ НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ КОРАБЛЕБУДУВАННЯ № 6 (423) 2008 [Электронный ресурс] / http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/znpnuk/2008_6.pdf
  6. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. — Спб: Питер, 2001. — 240 с.
  7. Євдокімов Ф.І., Гавва В.М., Тарасьева Л.В., Ярим-Агаєв О.М., Надтонка Т.Б. Маркетинг і комп’ютер: Навч. посібник/ За ред. Ф.І. Євдокімов, Л.В. Тарасьева — Вид. 2–е, перероб. та доп. — Донецьк: ДонНТУ, 2006. 540 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. — М.: Дело, 2008.
  9. Поддєрьогін Фінансовий менеджмент: Навч.–метод.посібник для самост.вивч.дисц. / Київ.нац.екон.ун–т . — К. : КНЕУ, 2001 . — 294с.
  10. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.— М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 г. — 486с.
  11. Журило В.В. Маркетингові стратегії підприємств на ринку технологічних інновацій [Електронний ресурс] / В.В. Журило. — Режим доступу : http://www.rusnauka.com/5._NTSB_2007
  12. Голубков Е.Л. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга / Е.Л. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — №5. — С. 3–21.
  13. Шевченко Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе / Д.А. Шевченко // Практический маркетинг. — 2002. — № 10(68) — С. 7–14.
  14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М. : Бизнес-книга. — 1995. — 698 с.
  15. Цигилик І.І., Кропельницька С.О., Мозіль О.І., Ткачук І.Г. Економіка й організація інноваційної діяльності: Навчальний посібник. – Київ: «Центр навчальної літератури», 2004. – 128 с.

▲ В начало страницы


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | | Индивидуальный раздел