Информационные технологии как инструмент продвижения продукции предприятия

О.И. Хазарадзе, научный руководитель к.э.н., доц. И.А. Кондаурова
ГУИиИИ


Источник: "Современная информационная Украина: информатика, экономика, философия": материалы докладов конференции студентов,15-16 мая 2007 года, Донецк,2007. - 431с.


Одним из условий функционирования экономики является наличие разнообразных сетей связи (транспортных, социальных, научных, предпринимательских), которые обеспечивают обмен информацией и координацию действий субъектов хозяйствования. В последние годы появилось много электронных компьютерных сетей. Среди них ведущую роль в формировании глобальных и национальных электронных рынков играет, бесспорно, Интернет. Его появление ознаменовало подлинную революцию в сфере организации и ведения экономической деятельности.    

Прогресс в компьютерных технологиях привел к возникновению всеохватывающих сетей коммуникаций, благодаря которым предприятия получали доступ к глобальным базам информации и возможность координировать свои действия незамедлительно.

Интернет как инструмент продвижения продукции можно использовать в любой отрасли экономики. Уровни присутствия в Интернете – самые разнообразные: от создания представительства предприятия в виде сайта-визитки вплоть до реализации сложных схем электронной коммерции. На некоторых рынках он используется для маркетинговой поддержки и не рассматривается в качестве основного механизма осуществления бизнес-процессов предприятия. В других случаях присутствие в Интернете направлено на обеспечение взаимодействия с представителями целевой аудитории для осуществления всего комплекса хозяйственных операций – от получения заказа до передачи в производство и организации обратной связи.

На начальных этапах развития электронного бизнеса субъекты экономики ограничивались только созданием Web-сайтов. Со временем стало понятно, что обычный запуск сайта неэффективен без таких компонентов реального бизнеса, как маркетинг, логистика, товароведение, налаживание отношений с поставщиками и потребителями, и пр. Сегодня в Интернете начинается эра «традиционного» бизнеса, который, освоив новые информационные технологии, включает их в свою технологическую цепь.

Эффективное использование Интернета как канала маркетинговых коммуникаций позволяет предприятию сократить собственные расходы благодаря уменьшению количества печатных рекламных материалов, экономии времени работников отдела маркетинга, а также является дополнительным общедоступным источником информации о деятельности предприятия, что влияет на целевую аудиторию и создание положительного корпоративно имиджа.

Следует отметить, что электронный бизнес изменил традиционную структуру распределения продукции. Возможности Интернета позволяют производителям и представителям целевой аудитории непосредственно вступать в контакт, вследствие чего возникает дезинтермедиация, т. е. устранение посредников. Благодаря Интернету производитель может учитывать индивидуальные потребности представителей целевой аудитории, поэтому становится ненужным ряд функций канала распределения.

Web-сайты компаний и электронные рынки могут стать первичным источником сбора информации о потенциальных партнерах, ассортименте продукции, производственных мощностях. Однако качественные характеристики работы, такие как способность к индивидуализации взаимоотношений, гибкости и открытости взаимодействия и т.д., должны быть оценены более традиционными методами, с участием человеческого контакта.

На данном этапе развития электронного бизнеса в Украине можно отметить, что Интернет как инструмент, призванный облегчить взаимоотношения между предприятиями и потенциальными потребителями, используется недостаточно. На эффективность использования Интернет-технологий отечественными предприятиями влияет ряд факторов, а именно:

Несомненно эти трудности будут преодолены. Для этого должны быть выполнены:

Следует обратить особое внимание на подготовку высоко квалифицированных специалистов телекоммуникационных систем Использование информационных технологий для продвижения продукции является одним из наиболее эффективных способов максимизации финансовых результатов деятельности фирмы .