ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Горобей Марина Сергеевна
Добро пожаловать на мою страничку!
Магистр ДонНТУ Горобей Марина Сергеевна

Институт геологии и горного дела

Кафедра «Охраны труда и аэрологии»

Специальность «Безопасность трудовой деятельности»

«Нормализация условий труда шахтеров по пылевому фактору на примере шахты им.М.И.Калинина ГП «ДУЭК»

Научный руководитель: д.т.н., проф., зав. каф. «Охраны труда и аэрологии», проректор ДонНТУ Булгаков Юрий Федорович


Мои увлечения


Даже как-то затрудняюсь, с чего начать.


Чтобы рассказать обо всех моих увлечениях, надо заглянуть в мое детство.


С шести лет я ходила на танцы. Точнее, я начала ходить туда еще в полуторагодичном возрасте в качестве зрителя (мой старший брат Артем занимался в танцевальном ансамбле «Веселка»). Занималась я усердно и добросовестно, с большой охотой. Репетиции проходили четыре раза в неделю. И нашим руководителем была Оксана Анатольевна Крицкая. Можно сказать, что благодаря её стараниям произошло мое становление как личности. У нас были концерты, смотры, отчетные ежегодные выступления в нашем городе, участие в конкурсах «Обдаровані діти» в г.Макеевке, г.Донецке и других городах Украины и пр. Я занималась танцами почти 11 лет, и, возможно, занималась бы еще, но вмешались обстоятельства… И все же, рассматривая фотографии нашего танцевального коллектива, я вспоминаю те годы как светлое и счастливое время.


И все же, особое внимание хочу уделить изобразительному искусству. Я очень люблю рисовать. Когда я училась в 9 классе, мама показала мои работы знакомому художнику Николаю Рыбину. Он сказал, что есть талант, но немного не хватает техники, и кое–где допускаю ошибки. Благодаря ему я поверила, что могу нарисовать что угодно, было бы желание и немножко времени. На первом занятии я срисовывала обыкновенную чашку простым карандашом. Мама и ее сотрудники не поверили, что это нарисовала я.

Рис.1 — Мой первый рисунок.

Именно Николай Васильевич рассказал мне, что для того, чтобы получить более точные данные о различных пропорциях изображаемого предмета, на начальном этапе нужно определять точный видимый объём любой удалённой плоскости с помощью карандаша, расположенного на уровне глаз и при этом большим пальцем руки отмерять пропорции натуры и прикладывать эти измерения сразу к своему рисунку.


Однако, несмотря на общие успехи, первый свой табурет в перспективе я благополучно завалила. К моему удивлению я не сделала ничего необычного, ведь немногие художники знакомы с простыми законами задания перспективы. Указав на мои ошибки, мой учитель рассказал мне об определении положения линии горизонта или «точки зрения«; о том, как будет выглядеть предмет в зависимости от расположения горизонта и точки схода; как рисовать рисунки с одной точкой схода и двумя; как оценивать соотношение размеров изображаемого объекта; что в одной реалистической композиции может быть только одна линия горизонта или точка зрения и все предметы должны соотноситься с ней. Этот урок я запомнила на всю жизнь. Потом я начала рисовать более сложные рисунки и объекты уже без ошибок и с соблюдением законов перспективы.

Рис.2 — Перспектива по 1 точке.


Рис.3 — Перспектива по 2 точкам.


По объемному рисунку и перспективе написаны целые серии книг, в которых есть множество полезных советов, поэтому перечислять здесь все изученное мной за длительный период времени не считаю целесообразным. Возможно когда–то, став великим художником, я сама напишу об этом книгу, но это будет не сейчас. Могу лишь посоветовать: «Объемный рисунок и перспектива» Эрнеста Норлинга и «Искусство карандашного рисунка» Эрнеста У. Уотсона. Кому интересно, эти книги можно найти и скачать на бескрайних просторах Интернета. В свое время я почерпнула из них много нового. Рисовать графитовым карандашом казалось бы скучно и не интересно, но это далеко не так. Вышеупомянутый Эрнест У. Уотсон пишет: «Рисуя карандашом, я никогда не думаю о цвете. Нужно, если можно так выразиться, стать слепым к восприятию цвета. Приходится жертвовать радостью видеть мир в цвете? Возможно. Однако богатство оттенков карандашной палитры с успехом компенсирует эту потерю». Ведь не тот художник настоящий, который смог просто скопировать действительность – для этого давно есть фотоаппараты, лучше которых нарисовать нереально, а тот – кто смог передать душу и показать всю насыщенность и яркость красок даже в карандашном исполнении. Благодаря урокам, изложенным в книгах, и советам моего наставника из–под моего карандаша вышло много замечательных рисунков.

Рис.4 — Еще один из моих рисунков.


Но на графитовом карандаше я не остановилась – я рисовала также гуашью, маслом, акрилом.


Вот так я начала увлеченно «развивать свой талант». И хотя в моих работах наметился явный прогресс, пришло время задуматься над тем, где учиться после школы и что выбрать. Занятия по рисованию пришлось отложить. Я усиленно стала готовиться к окончанию школы и поступлению в вуз. Когда у меня появлялась свободная минута, я все же брала в руки карандаш и бумагу, но, к сожалению, в последнее время у меня на это замечательное занятие не остается времени. Единственным исключением являются граффити ВКонтакте :)

Рис.5,6 — Мои граффити ВКонтакте.


Еще со школьных лет у меня отмечали склонность и способности к иностранным языкам. Мне нравилось их учить. Это проявилось и как при изучении английского языка, так и польского. Сказать, что я зубрю, нельзя. Мне хочется познавать не только скучные языковые обороты, но и познавать историю, памятники культуры, менталитет и нравы той или иной нации.


А вообще, я бы сказала, что моё хобби – учиться. Учиться всему. Приобретать навыки. Развиваться как личность.


Мне нравится получать у своих учителей и преподавателей не только их знания. Каждый передает нам свой жизненный опыт, манеру говорить, одеваться, общаться, располагать к себе слушателей, удерживать внимание аудитории. Вместе со своими уроками и парами, наши старшие наставники передают свои лучшие качества: Доброту, Культуру, Интеллигентность, Понимание, Уважение, Ум, Целеустремленность….


Я люблю любой предмет и любую дисциплину. Для того, чтобы их учить, нужно постараться найти в них что–то интересное и увлекательное. А самое важное – не надо бояться сложностей. Упорство и труд всё перетрут. Ведь даже сопромат стал для меня интересной и любимой дисциплиной.


Я люблю читать. Я люблю музыку. Я люблю рисовать. Я люблю танцевать. Я люблю ходить в театр, на балет. Я люблю рыться в Интернете. Я люблю проводить время со своими друзьями, на природе в лесу, в городских парках и бульварах, на море, пруду, в кафе или в кино. Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ!


Но в настоящее время мое самое большое увлечение – это мой маленький сынишка. Ему 9 месяцев. Мне нравится наблюдать, как он растет, играть с ним, кормить и учить его всему. А самое главное – понимать, какое это большое счастье, что он у меня есть!

 

Резюме    Биография    Реферат    Библиотека    Ссылки    Отчет о поиске