Тяжело представить человека, который может остаться равнодушным при прослушивании любимой композиции. Музыка стала абсолютным спутником нашей жизни, а в моём случае ещё и неотъемлемой её частью.
С раннего детства, словно губка воду, я впитывал различные музыкальные направления и в настоящий момент полноправно считаюсь настоящим ценителем электронной танцевальной музыки.
Несмотря на огромное количество стилей и подстилей, наиболее интересными в конкретный промежуток времени могут являться лишь несколько из них. Поэтому я расскажу о "модных течениях" современной электронной сцены.
Фрэнч, он же французский хаус (англ. French house) охватывает хаус-музыку многих французских исполнителей, европейскую танцевальную музыку 90-х и 2000-х и жанр Евро-диско. Он также известен как нео-диско, фильтр-хаус и тэкфанк.
Основная характеристика звука состоит в предпочтении частотным срезам и фэйзерам, аналогично использованными в Американ- и Евро-Диско 70х-80х. Основными творцами данного жанра считаются Daft Punk, Cassius и Etienne de Crecy. В среднем темп такой музыки колеблется от 110 до 140 битов в минуту.
Появлению жанра способствовало влияние американ-диско, тесно связанного с евро-диско, а также недолго просуществовавший жанр спэйс-диско. Спэйс был очень популярен во Франции в конце 70-х, начале 80-х, благодаря Cerrone и Space. Также в Фрэнч-Хаусе присутствуют элементы джэкинга Чикаго-хауса.
Треки Томаса Банлатэра, изданные на основанном им лэйбле «Roule», могут считаться самыми ранними попытками установления хаус-музыки во Франции. Его сольная карьера и пребывании в Daft Punk и Stardust значительно повлияли на французскую хаус-сцену вплоть до середины 90-х.
Впервые, эксперимент французов приняла Великобритания и множество европейских диджеев, но лишь 1998 год принес коммерческий успех. С 1999 года, он стал актуальным и на всемирно известной Ибице (Испания). В то же время Ministry of Sound считает нэу-диско своим истинным наследником.
Daft Punk, Cassius и Stardust были исполнителями фрэнча, успешно признанными во всем мире. Благодаря популярности в клубах и поддержке большинства звукозаписывающих компаний, Daft Punk выпустил дебютный альбом Homework, вошедшего в лучшую десятку множества английских чартов и ставшего наиболее продаваемым французским альбомом со времен Жана-Мишеля Жарра. Возрастающая популярность фрэнча составляла значительную конкуренцию электро.
Популярность жанра не упала и с началом нового тысячелетия. Bob Sinclar, Etienne de Crecy, Benjamin Diamond и Modjo популярны до сих пор.
Фрэнч-хаус повлиял на Бенни Беннаси и в частности на создание им тэк-хауса. Этот недолго проживший стиль был весьма популярным с 2002 по 2004 года в континентальной Европе, представителями которого были Benassi Bros., Royal Gigolos и Shana Vanguarde. Они получили вторую жизнь с созданием ремиксов в стиле электро-хаус, которые были актуальны и для представителей тектоникa.
Временами фрэнч переплетается с другими жанрами, подобными сотрудничествами известны Martin Solveig, Laurent Wolf, David Guetta и другие. Их работы относят как к фрэнчу, так и к поп-музыке.
Electroclash — жанр популярной музыки, вбирающий в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники.
Электроклэшевые музыканты используют: традиции звука 80-х годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, драм машины), ретро звучание, музыкальный минимализм, совмещая это с визуальными образами 70-80-х, винтажной эстетикой диско и панка. Определённого "фирменного" звучания (как например гоа или евродэнс) стиль не имеет, скорее можно говорить о неком настроении. Спектр очень широк - от ретро в стиле "Abba" (Ladytron) до минимального техно (Legowelt). Часто используются элементы восьмибитной/chiptune и трекерной музыки, хотя и это необязательно. Прототипы электроклэш эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо». Одними из основателей электроклэша считаются Suicide.
Электроклэш набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал вечеринки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него.
Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике исполнения.