METALLICA
Еще в
школьные годы (где-то с класса 6-го) я начал увлекаться роком. Первой
группой, которая мне понравилась была “Nirvana”. В
то время я еще плохо знал стили «металла» да и мало
что слышал вообще. Можно сказать слушал все, что понравится, будь то
«гранж» или «панк»; песни
«метлы» я, конечно, тоже уже слышал, но мало, так
как дома было всего два альбома: “Load” и
“Reload”. Знакомясь со стилями
«металла», я начал слушать различные группы,
представляющие какой-то отдельный стиль. Пока основательно не
добрался до «Металлики», о которой и хочу
рассказать в данном разделе.
Metallica - легендарная американская группа, входящая в знаменитую «трэш-четверку» (Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax), которая, собственно говоря, и является основателем трэш-металла.
Наверное нет человека, а если и есть, то немного, кто бы не знал эту группу. Ведь действительно Metallica является основоположником сочетания скорости игры и мелодичности одновременно. Кирк Хэммэтт - один из самых выдающихся соло-гитариство мира. Своими техничными соло-партиями он всегда демонстрировал высший класс виртуозности. Хотя его успех начинался с того, что он в 15 лет купил самую дешевую подержаную гитару и ставил динамик в коробку из-под обуви, и, не раз бросал заниматься на гитаре. Наверное блягодаря Джо Сатриани, а также усердству, Кирк Хэммэтт стал объектом для подражания. Его партии хотят научиться играть все начинающие гитаристы и не только.
Свою историю группа начала с того, что записала свою первую песню Hit the Ligts и отправилась на свой первый концерт имея 100 долларов для покупки билетов на самолет, а привезла несколько тысяч долларов.
Звук этой группы нельзя спутать ни с каким другим, его выдает традиционный твердый и режущий звук гитары Джеймса Хэтфилда (ритм-гитара). Несмотря на то, что Джеймс Хэтфилд играет ритм-партии, в соло он тоже преуспел - на концертах часто исполняет собственные соло, и довольно неплохо, я имею в виду, что они не сильно легкие, как кажутся на первый взгляд. К тому же неплохо делает кавер на соло Кирка Хэммэтта.
По сей день Metallica остается одним из самых удачным и прибыльных проектов. Ведь немногим группам удавалось собирать стадионы и подписывать многомиллионные контракты. А их песни, например "One", "...And justice for all", "Balckened" оставались самыми сложными в исполнении в трэш-металле до 2001 года. Успех группы заключается в ежедневным репетициях по 8 часов в день и больше, и само собой таланте музыкантов.
Metallica - легендарная американская группа, входящая в знаменитую «трэш-четверку» (Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax), которая, собственно говоря, и является основателем трэш-металла.
Наверное нет человека, а если и есть, то немного, кто бы не знал эту группу. Ведь действительно Metallica является основоположником сочетания скорости игры и мелодичности одновременно. Кирк Хэммэтт - один из самых выдающихся соло-гитариство мира. Своими техничными соло-партиями он всегда демонстрировал высший класс виртуозности. Хотя его успех начинался с того, что он в 15 лет купил самую дешевую подержаную гитару и ставил динамик в коробку из-под обуви, и, не раз бросал заниматься на гитаре. Наверное блягодаря Джо Сатриани, а также усердству, Кирк Хэммэтт стал объектом для подражания. Его партии хотят научиться играть все начинающие гитаристы и не только.
Свою историю группа начала с того, что записала свою первую песню Hit the Ligts и отправилась на свой первый концерт имея 100 долларов для покупки билетов на самолет, а привезла несколько тысяч долларов.
Звук этой группы нельзя спутать ни с каким другим, его выдает традиционный твердый и режущий звук гитары Джеймса Хэтфилда (ритм-гитара). Несмотря на то, что Джеймс Хэтфилд играет ритм-партии, в соло он тоже преуспел - на концертах часто исполняет собственные соло, и довольно неплохо, я имею в виду, что они не сильно легкие, как кажутся на первый взгляд. К тому же неплохо делает кавер на соло Кирка Хэммэтта.
По сей день Metallica остается одним из самых удачным и прибыльных проектов. Ведь немногим группам удавалось собирать стадионы и подписывать многомиллионные контракты. А их песни, например "One", "...And justice for all", "Balckened" оставались самыми сложными в исполнении в трэш-металле до 2001 года. Успех группы заключается в ежедневным репетициях по 8 часов в день и больше, и само собой таланте музыкантов.
История
группы
Как бы
неестественно звучало, но история группы начинается с барабанщика Ларса
Ульриха (Lars Ulrich), который в 17 (1980 год) лет твердо решил, что
музыка станет для него занятием всей жизни. Хотя родился он в
«спортивной» семье и родители хотели, чтобы сын
продолжил их дело, и стал знаменитым теннисистом. В теннисе он тоже
добился неплохих результатов, но влияние хард-роковых и хэви-металл
групп Великобритании дали свои плоды.
В Лос-Анджелесе в местной газете “The Recycler” он дал объявление о том, что Ларс хочет создать собственную группу.
Одновременно в той же газете (по иронии судьбы) такое же объявление дал другой калифорнийский музыкант Джеймс Хэтфилд (James Alan Heatfield), котрый в отличие от Ульриха был уже опытным хард-рокером и играл в любительской группе “Obsession”.
Прочитав объявление Ларса, Хэтфилд решил встретится с начинающим барабанщиком и немного поиграть. Хэтфилду сразу понравилось как играет Ларс. Костяк группы бсоздан.
Первой песней, которую создал дуэт была композиция под названипем “Hit The Lights”. Для любой песни одной гитары и барабанов мало, поэтому для написания соло-партии Ларс и Джэймс попросили помощи у Ллойда Гранта (Lloyd Grant). Оставался бас…его место занял Рон Макговни (Ron McGovney).
Название группы придумали не музыканты, а подвернулся случай. Вариантов было несколько: “Blitzer”, Grinder”, “Red Vette”, но ни одно из них не вызывало положительной реакции ни у Хэтфилда, ни у Ульриха. Близкий друг Ларса Рон Квинтана (Ron Quintana), издатель газеты “Metal Mania” изначально хотел назвать свою газету “Metallica”, но услышав это название Ларс сразу сообразил, что это именно то название группы, которое должно быть. Поэтому он убедил Рона Квинтану не называть газету “Metallica”.
Это был первый состав группы (1981 год): Джэймс Хэтфилд (гитара, вокал), Ларс Ульрих (ударные), Рон Макговни (бас-гитара, вокал), Ллойд Грант (соло-гитара).
В 1982 году в группе появился Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), который заменил Ллойда Гранта. Мастейн был самым старшим среди участников группы, к тому же он был очень сильным гитаристом, который взглавил ведущие партии и окончательно сформировал стиль группы, как разновидность жесткого спид-метала.
Весной 1982 года еще никто не слышал такой музыки в Калифорнии: такого крутого звука с железно-запильными соло. Первый концерт группы состоялся 14 марта 1982 года в пригороде Лос-Анджелеса Анахейме, в крохотном зале "Radio City". Кроме гвоздя программы - "Hit The Lights", группа исполнила композиции своих любимых групп.
Дело двигалось вперед, но первый альбом не был еще записан. Приступая к записи альбома Ульрих и Хэтфилд подыскали нового басиста Клиффа Бертона (Cliff Burton) из группы “TRAUMA”. Узнав об этом Рон Макговни обиделся и покинул группу. Сначала Клифф не соглашался перейти в “Metallica” , но вскоре в своей родной группе у него возникли разногласия и Бертон присоединился к новой начинающей грппе. У Клиффа было одно условие – переезд группы к нему в Сан-Францисско на постоянное место жительство. 5 марта 1983 года в сан-францисском клубе "The Stone" “Metallica” отыграла свой первый концерт с Клиффом.
В это время Дэйв Мастейн начал злоупотреблять спиртным, что влекло за собой срыв концертов. Поэтому остальные участники группы «попросили его уйти», мягко выражаясь.
Казалось, что оставшись без таких соло-партий “Metallica” угаснет…Но проблема была решена. на место Мастейна был приглашен гитарист из конкурирующей группы “Exodus” Кирк Хэмметт (Kirk Hammet). Это была находка для группы – Кирк ученик знаменитого виртуоза Джо Сатриани (Joe Satriani), который принес в группу совершенно новый образ музыки, новую технику игры. Первый альбом “Kill ‘Em All” был записан именно с ним.
В 1984 году коллектив выпускает следующий свой альбом “Ride The Lightning”, который буквально взорвал, подавил конкурентов. С выходом этого альбома о группе заговорили серъезные музыковеды такие как "Village Voice". Альбом окончательно показал намерения музыкантов. Теперь слушатели фанатели от акустического звука "Fight Fire With Fire" и баллады "Fade To Black", а "Creepig Death" застряла в чартах аж до 1990 года. Тексты песен стали насыщенными смыслом, выходят на первый план.
Начиная с этого альбома “Metallica” взялась за очень трудные проблемы: война, смертная казнь, наркомания, психозы, подавление инакомыслия - темы социальных язв с тех пор всегда присутствуют в творчестве этой группы.“Ride The Lightning” характеризуется более мощным звуком, именно начиная с этого альбома звук гитарных партий Хэтфилда преобразовался, стал более жестким, благодаря тому, что на его гитарах начали использоваться только активные звукосниматели EMG 60, которые добавляют характерный треск. Ритм-партии стали более скоростнее, соло более выразительнее – не просто скоростной запил для того, чтобы показать «какой я крутой». В целом альбом определил дальнейший стиль группы на ближайшие 5 лет.
В 1986 году появляется новое детище группы – альбом “Master Of Puppets”. Альбом заметно отличался от предшественника не только более изощренными ритмическими структурами, но и более продуманной концепцией.
Альбом содержит четыре композиции, посвященные теме манипуляции людьми. Заглавная "Master Of Puppets" рассказывает о зависимости людей от наркотиков. "Welcome Home (Sanitarium)" - о подавлении инакомыслия с использованием психолечебниц, "Disposable Heroes" - о солдате, бездумно выполняющем приказы, и, наконец, "Leper Messiah" - об оболванивании людей телепроповедниками. Идеи пластинки нашли символическое воплощение на конверте альбома в виде огромного кладбища, ровные белые кресты которого уходят за горизонт. А сверху спускаются марионеточные нити неведомого хозяина. Альбом звучал гораздо тяжелее предыдущих работ. Появились продолжительные 8-10 минутные композиции, чередующиеся медленные и быстрые пассажи, насыщенные драматическими переходами, наполненные пестрой палитрой гитарных аккордов и тонко продуманных соло. Диск появился в продаже 21 февраля, начал раскупаться с невероятной скоростью и всего за несколько дней влетел в "Тор-30" журнала "Billboard". В конкурсе за звание лучшей пластинки года с «Кукловодом» ("Master Of Puppets" ) мог соперничать лишь “Somewhere In Time” от “IRON MAIDEN”. Вместе с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne) “Metallica” отправились в крупное международное турне, а вернувшись, музыканты с радостью узнали, что Master Of Puppets достиг "золотого" статуса. Однако, ликование было недолгим и сменилось горем невосполнимой утраты. 27 сентября 1986 года, во время поездки по Скандинавии, при аварии автобуса группы погиб Клифф Бертон, ставший к тому времени "душой" коллектива. Турне было прервано и музыканты вернулись домой. После смерти Бертона “Metallica” объявила конкурс бас-гитаристов, в котором приняло участие свыше трехсот кандидатов. В качестве экзаменационной работы была выбрана басовая партия к песне "Master Of Puppets". Победителем в состязании вышел Джейсон Ньюстед (Jason Newsted) из FLOTSAM & JETSAM.
"...And Justice For All" (мой самый любимый альбом) – первый альбом написанный после смерти Бертона в 1988 году. Альбом состоял из 8 новых, технически сложных и длинных песен. Тут и пребывание части населения на нищенском положении ("Harvester Of Sorrow"), и черные списки цензуры ("Eye Of The Beholder"), и грядущая в недалеком будущем экологическая катастрофа ("Blackened"), и война ("One"), и наконец, прогнившая насквозь система правосудия ("...And Justice For All"). Песня “One” до 2000 года считалась самой сложной в трэш-метале. “ ...And Justice For All” стал одним из самых коммерчески успешных среди всех вышедших ранее альбомов группы. Это одно из самых сильных на сегодняшний день творений группы и одновременно яркий пример композиторского и исполнительского совершенства. Он принес команде безоговорочный хит - "One", остающийся актуальным и по сей день. Песни стали еще длиннее, сложнее, медленнее и тяжелее. Заметно улучшилось звучание группы и мастерство музыкантов, особенно ударника. Прогрессировала и гитарная работа.
Продолжением триумфального подъема группы на вершины мировых чартов стал выпущенный в 1991 году альбом “Metallica”. Композиция “Enter Sandman” начинает постоянно крутиться на радио и по MTV, благодаря чему популярность группы стремительно увеличивается. Песня попадает в двадцатку в США и Metallica начинает собирать стадионы. В скором времени сингл “Nothing Else Matters” попадает в десятку лучших в Великобритании. Гастрольные туры в поддержку альбома принесли группе еще большую популярность, посыпавшиеся награды выглядели вполне закономерными — более достойных музыкантов не найти. К июню 2001 года было продано тринадцать миллионов копий альбома.
Следующий альбом “Load”, выпущенный в 1996 году, дебютировал в хит-параде США под номером 1. Альбом несколько изменил имидж группы, переориентировавшейся на аудиторию альтернативного рока. В марте 1998 года началось мировое турне в поддержку нового альбома “Reload”. В этот альбом была включена песня “The Memory Remains”, записанная вместе с легендой 60-х Мэрианн Фейтфулл. В ноябре 1998 года был выпущен альбом “Garage Inc.”, включавший в себя несколько кавер-версий и новые песни. Диск занял второе место в хит-параде США. Осенью следующего года группа выпускает концертный альбом “S&M”, в записи которого принимал участие симфонический оркестр Сан-Франциско. В начале 2000 года Metallica записывает песню “I Disappear” для саундтрека к фильму “Mission Impossible 2”. В том же году группа начинает войну с интернет-компанией Napster, позволяющей пользователям свободно обмениваться mp3-файлами. В январе 2001 года, после 15 лет совместной работы Джейсон Ньюстед объявляет о своем уходе из группы.
Причиной ухода Джейсона из коллектива послужил конфликт между ним и Хэтфилдом. Суть конфликта сводилась к тому, что Ньюстед хотел записываться и гастролировать со своим побочным проектом “Echobrain”, а Хэтфилд был резко против подобной затеи, полагая, что работа кого-то из участников “Metallica” на стороне может серьезно ослабить коллектив. Музыканты играли втроем, а функции басиста выполнял бессменный продюсер группы Боб Рок.
Результат этой долгой и изнуряющей работы, альбом “St. Anger” появился на прилавках магазинов летом 2003 года, и содержащаяся на нем музыка была едва ли не самой агрессивной и экстремальной за всю карьеру группы. Мнения о новой работе “Metallica” резко разделились – одни восхваляли группу за столь отважный и бескомпромиссный шаг, другие решили, что “Metallica” сдулась окончательно. В том же году группа наконец нашла себе нового басиста, которым стал Роб Трухилльо, ранее игравший в “Suicidal Tendencies” и у Оззи Осборна, и отправилась в очередное масштабное турне. Годом позже был выпущен документальный фильм “Some Kind of Monster”, в котором был подробно задокументирован процесс записи альбома. Фильм получил положительные отзывы, поскольку позволял невероятно глубоко заглянуть в процесс создания музыки.
В 2008 году выходит совершенно новый и по стилю, и по звуку, и по манере исполнения альбом “Death Magnetic”, который дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В СШАбыло продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200. Спустя неделю после релиза, “Death Magnetic” удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. В Германии он стал платиновым. “Death Magnetic” является успешным альбомом группы и возрождением прежнего звучания, которое присутствовало в раннем творчестве до 1991 года [1].
В ноябре 2008 истёк срок действия контракта группы с Warner Bros., и Metallica сейчас рассматривает различные планы на будущее, включая (согласно Ларсу Ульриху) возможность выпуска следующего альбома через интернет. Кроме того, Джэймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт были включены в список «100 наиболее совершенных гитаристов всех времён» под номерами 14 и 26 соответственно [1].
В Лос-Анджелесе в местной газете “The Recycler” он дал объявление о том, что Ларс хочет создать собственную группу.
Одновременно в той же газете (по иронии судьбы) такое же объявление дал другой калифорнийский музыкант Джеймс Хэтфилд (James Alan Heatfield), котрый в отличие от Ульриха был уже опытным хард-рокером и играл в любительской группе “Obsession”.
Прочитав объявление Ларса, Хэтфилд решил встретится с начинающим барабанщиком и немного поиграть. Хэтфилду сразу понравилось как играет Ларс. Костяк группы бсоздан.
Первой песней, которую создал дуэт была композиция под названипем “Hit The Lights”. Для любой песни одной гитары и барабанов мало, поэтому для написания соло-партии Ларс и Джэймс попросили помощи у Ллойда Гранта (Lloyd Grant). Оставался бас…его место занял Рон Макговни (Ron McGovney).
Название группы придумали не музыканты, а подвернулся случай. Вариантов было несколько: “Blitzer”, Grinder”, “Red Vette”, но ни одно из них не вызывало положительной реакции ни у Хэтфилда, ни у Ульриха. Близкий друг Ларса Рон Квинтана (Ron Quintana), издатель газеты “Metal Mania” изначально хотел назвать свою газету “Metallica”, но услышав это название Ларс сразу сообразил, что это именно то название группы, которое должно быть. Поэтому он убедил Рона Квинтану не называть газету “Metallica”.
Это был первый состав группы (1981 год): Джэймс Хэтфилд (гитара, вокал), Ларс Ульрих (ударные), Рон Макговни (бас-гитара, вокал), Ллойд Грант (соло-гитара).
В 1982 году в группе появился Дэйв Мастейн (Dave Mustaine), который заменил Ллойда Гранта. Мастейн был самым старшим среди участников группы, к тому же он был очень сильным гитаристом, который взглавил ведущие партии и окончательно сформировал стиль группы, как разновидность жесткого спид-метала.
Весной 1982 года еще никто не слышал такой музыки в Калифорнии: такого крутого звука с железно-запильными соло. Первый концерт группы состоялся 14 марта 1982 года в пригороде Лос-Анджелеса Анахейме, в крохотном зале "Radio City". Кроме гвоздя программы - "Hit The Lights", группа исполнила композиции своих любимых групп.
Дело двигалось вперед, но первый альбом не был еще записан. Приступая к записи альбома Ульрих и Хэтфилд подыскали нового басиста Клиффа Бертона (Cliff Burton) из группы “TRAUMA”. Узнав об этом Рон Макговни обиделся и покинул группу. Сначала Клифф не соглашался перейти в “Metallica” , но вскоре в своей родной группе у него возникли разногласия и Бертон присоединился к новой начинающей грппе. У Клиффа было одно условие – переезд группы к нему в Сан-Францисско на постоянное место жительство. 5 марта 1983 года в сан-францисском клубе "The Stone" “Metallica” отыграла свой первый концерт с Клиффом.
В это время Дэйв Мастейн начал злоупотреблять спиртным, что влекло за собой срыв концертов. Поэтому остальные участники группы «попросили его уйти», мягко выражаясь.
Казалось, что оставшись без таких соло-партий “Metallica” угаснет…Но проблема была решена. на место Мастейна был приглашен гитарист из конкурирующей группы “Exodus” Кирк Хэмметт (Kirk Hammet). Это была находка для группы – Кирк ученик знаменитого виртуоза Джо Сатриани (Joe Satriani), который принес в группу совершенно новый образ музыки, новую технику игры. Первый альбом “Kill ‘Em All” был записан именно с ним.
В 1984 году коллектив выпускает следующий свой альбом “Ride The Lightning”, который буквально взорвал, подавил конкурентов. С выходом этого альбома о группе заговорили серъезные музыковеды такие как "Village Voice". Альбом окончательно показал намерения музыкантов. Теперь слушатели фанатели от акустического звука "Fight Fire With Fire" и баллады "Fade To Black", а "Creepig Death" застряла в чартах аж до 1990 года. Тексты песен стали насыщенными смыслом, выходят на первый план.
Начиная с этого альбома “Metallica” взялась за очень трудные проблемы: война, смертная казнь, наркомания, психозы, подавление инакомыслия - темы социальных язв с тех пор всегда присутствуют в творчестве этой группы.“Ride The Lightning” характеризуется более мощным звуком, именно начиная с этого альбома звук гитарных партий Хэтфилда преобразовался, стал более жестким, благодаря тому, что на его гитарах начали использоваться только активные звукосниматели EMG 60, которые добавляют характерный треск. Ритм-партии стали более скоростнее, соло более выразительнее – не просто скоростной запил для того, чтобы показать «какой я крутой». В целом альбом определил дальнейший стиль группы на ближайшие 5 лет.
В 1986 году появляется новое детище группы – альбом “Master Of Puppets”. Альбом заметно отличался от предшественника не только более изощренными ритмическими структурами, но и более продуманной концепцией.
Альбом содержит четыре композиции, посвященные теме манипуляции людьми. Заглавная "Master Of Puppets" рассказывает о зависимости людей от наркотиков. "Welcome Home (Sanitarium)" - о подавлении инакомыслия с использованием психолечебниц, "Disposable Heroes" - о солдате, бездумно выполняющем приказы, и, наконец, "Leper Messiah" - об оболванивании людей телепроповедниками. Идеи пластинки нашли символическое воплощение на конверте альбома в виде огромного кладбища, ровные белые кресты которого уходят за горизонт. А сверху спускаются марионеточные нити неведомого хозяина. Альбом звучал гораздо тяжелее предыдущих работ. Появились продолжительные 8-10 минутные композиции, чередующиеся медленные и быстрые пассажи, насыщенные драматическими переходами, наполненные пестрой палитрой гитарных аккордов и тонко продуманных соло. Диск появился в продаже 21 февраля, начал раскупаться с невероятной скоростью и всего за несколько дней влетел в "Тор-30" журнала "Billboard". В конкурсе за звание лучшей пластинки года с «Кукловодом» ("Master Of Puppets" ) мог соперничать лишь “Somewhere In Time” от “IRON MAIDEN”. Вместе с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne) “Metallica” отправились в крупное международное турне, а вернувшись, музыканты с радостью узнали, что Master Of Puppets достиг "золотого" статуса. Однако, ликование было недолгим и сменилось горем невосполнимой утраты. 27 сентября 1986 года, во время поездки по Скандинавии, при аварии автобуса группы погиб Клифф Бертон, ставший к тому времени "душой" коллектива. Турне было прервано и музыканты вернулись домой. После смерти Бертона “Metallica” объявила конкурс бас-гитаристов, в котором приняло участие свыше трехсот кандидатов. В качестве экзаменационной работы была выбрана басовая партия к песне "Master Of Puppets". Победителем в состязании вышел Джейсон Ньюстед (Jason Newsted) из FLOTSAM & JETSAM.
"...And Justice For All" (мой самый любимый альбом) – первый альбом написанный после смерти Бертона в 1988 году. Альбом состоял из 8 новых, технически сложных и длинных песен. Тут и пребывание части населения на нищенском положении ("Harvester Of Sorrow"), и черные списки цензуры ("Eye Of The Beholder"), и грядущая в недалеком будущем экологическая катастрофа ("Blackened"), и война ("One"), и наконец, прогнившая насквозь система правосудия ("...And Justice For All"). Песня “One” до 2000 года считалась самой сложной в трэш-метале. “ ...And Justice For All” стал одним из самых коммерчески успешных среди всех вышедших ранее альбомов группы. Это одно из самых сильных на сегодняшний день творений группы и одновременно яркий пример композиторского и исполнительского совершенства. Он принес команде безоговорочный хит - "One", остающийся актуальным и по сей день. Песни стали еще длиннее, сложнее, медленнее и тяжелее. Заметно улучшилось звучание группы и мастерство музыкантов, особенно ударника. Прогрессировала и гитарная работа.
Продолжением триумфального подъема группы на вершины мировых чартов стал выпущенный в 1991 году альбом “Metallica”. Композиция “Enter Sandman” начинает постоянно крутиться на радио и по MTV, благодаря чему популярность группы стремительно увеличивается. Песня попадает в двадцатку в США и Metallica начинает собирать стадионы. В скором времени сингл “Nothing Else Matters” попадает в десятку лучших в Великобритании. Гастрольные туры в поддержку альбома принесли группе еще большую популярность, посыпавшиеся награды выглядели вполне закономерными — более достойных музыкантов не найти. К июню 2001 года было продано тринадцать миллионов копий альбома.
Следующий альбом “Load”, выпущенный в 1996 году, дебютировал в хит-параде США под номером 1. Альбом несколько изменил имидж группы, переориентировавшейся на аудиторию альтернативного рока. В марте 1998 года началось мировое турне в поддержку нового альбома “Reload”. В этот альбом была включена песня “The Memory Remains”, записанная вместе с легендой 60-х Мэрианн Фейтфулл. В ноябре 1998 года был выпущен альбом “Garage Inc.”, включавший в себя несколько кавер-версий и новые песни. Диск занял второе место в хит-параде США. Осенью следующего года группа выпускает концертный альбом “S&M”, в записи которого принимал участие симфонический оркестр Сан-Франциско. В начале 2000 года Metallica записывает песню “I Disappear” для саундтрека к фильму “Mission Impossible 2”. В том же году группа начинает войну с интернет-компанией Napster, позволяющей пользователям свободно обмениваться mp3-файлами. В январе 2001 года, после 15 лет совместной работы Джейсон Ньюстед объявляет о своем уходе из группы.
Причиной ухода Джейсона из коллектива послужил конфликт между ним и Хэтфилдом. Суть конфликта сводилась к тому, что Ньюстед хотел записываться и гастролировать со своим побочным проектом “Echobrain”, а Хэтфилд был резко против подобной затеи, полагая, что работа кого-то из участников “Metallica” на стороне может серьезно ослабить коллектив. Музыканты играли втроем, а функции басиста выполнял бессменный продюсер группы Боб Рок.
Результат этой долгой и изнуряющей работы, альбом “St. Anger” появился на прилавках магазинов летом 2003 года, и содержащаяся на нем музыка была едва ли не самой агрессивной и экстремальной за всю карьеру группы. Мнения о новой работе “Metallica” резко разделились – одни восхваляли группу за столь отважный и бескомпромиссный шаг, другие решили, что “Metallica” сдулась окончательно. В том же году группа наконец нашла себе нового басиста, которым стал Роб Трухилльо, ранее игравший в “Suicidal Tendencies” и у Оззи Осборна, и отправилась в очередное масштабное турне. Годом позже был выпущен документальный фильм “Some Kind of Monster”, в котором был подробно задокументирован процесс записи альбома. Фильм получил положительные отзывы, поскольку позволял невероятно глубоко заглянуть в процесс создания музыки.
В 2008 году выходит совершенно новый и по стилю, и по звуку, и по манере исполнения альбом “Death Magnetic”, который дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В СШАбыло продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200. Спустя неделю после релиза, “Death Magnetic” удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. В Германии он стал платиновым. “Death Magnetic” является успешным альбомом группы и возрождением прежнего звучания, которое присутствовало в раннем творчестве до 1991 года [1].
В ноябре 2008 истёк срок действия контракта группы с Warner Bros., и Metallica сейчас рассматривает различные планы на будущее, включая (согласно Ларсу Ульриху) возможность выпуска следующего альбома через интернет. Кроме того, Джэймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт были включены в список «100 наиболее совершенных гитаристов всех времён» под номерами 14 и 26 соответственно [1].
Перечень использованных
источников:
1. Материал
из «Википедии» – свободной энциклопедии [электронный
ресурс] – Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Metallica#.C2.ABDeath_Magnetic.C2.BB_.282006.E2.80.942010.29
Рекомендуемые
ссылки:
1. Крупнейший фан-сайт Металлики в
рунете [электронный ресурс] - Режим доступа:
metallica.ru
2. Официальный сайт группы [электронный ресурс] - Режим доступа: metallica.com
3. Фан-сайт Металлики [электронный ресурс] - Режим доступа: metallica.su
4. Гитарные уроки [электронный ресурс] - Режим доступа: licklibrary.com
2. Официальный сайт группы [электронный ресурс] - Режим доступа: metallica.com
3. Фан-сайт Металлики [электронный ресурс] - Режим доступа: metallica.su
4. Гитарные уроки [электронный ресурс] - Режим доступа: licklibrary.com