Назад в библиотеку

РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЭКТИРОВАНИЯ ГИБКИХ ВОЗДУШНЫХ ЛЭП ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Автор: Мохно А.А., Горин В.Я.
Источник:Автоматизація технологічних об’єктів та процесів. Пошук молодих. Збірник наукових праць ХІI науково-технічної конференції аспірантів та студентів в м. Донецьку 17-20 квітня 2012 р. - Донецьк, ДонНТУ, 2012. – 285 с.

В настоящее время наблюдается значительный рост потребления электрической энергии как в промышленной, так и в социальной сферах, что требует дальнейшего увеличения объемов выработки электроэнергии, развития электроэнергетических систем, строительства новых генерирующих источников, распределительных, транспортных и межсистемных линий электропередачи.

К электросетевым объектам и в первую очередь к линиям электропередачи (ВЛ) выдвигаются новые требования повышения эффективности их работы, снижения капитальных вложений в строительство, уменьшения эксплуатационных затрат, снижения экологического влияния на окружающую среду. Поэтому актуальность использования систем автоматизированного проектирования (далее САПР) является важнейшей задачей для организаций, которые занимаются проектированием воздушных линий электропередач (далее ВЛ).

К категории ВЛ нового поколения на современном этапе отнесены одноцепные и многоцепные ВЛ повышенной по сравнению с ВЛ традиционного типа пропускной способностью, оснащенные современными регулирующими устройствами типа FACTS, отвечающими всем наперед заданным техническим и экономическим характеристикам и режимным параметрам. Такие ЛЭП получили название управляемых гибких линий электропередач переменного тока (ГВЛ). К ГВЛ относятся:

ГВЛ предусматривают, прежде всего, создание компактных конфигураций расположения фаз с минимально допустимыми расстояниями между ними, выбор оптимальной конструкции расщепления фаз и линейной изоляции, применения новых типов опор, позволяющих создать компактные конструкции линии с минимально допустимыми расстояниями между фазами и обеспечить совместно с междуфазными изоляционными элементами, устанавливаемыми в пролётах, механическую устойчивость линии в целом при воздействии неблагоприятных климатических факторов.

В работе рассмотрена система автоматизированного проектирования ГВЛ (САПР ГВЛ).

Техническая система содержит линейную и строительно-монтажную подсистемы.

Система автоматизированного проектирования ГВЛ (САПР ГВЛ) состоит из технической и документальной систем:

В линейной подсистеме выполняются такие виды расчетов:

В строительно-монтажной подсистеме выполняются следующие процедуры:

Документальная система состоит из девяти единиц, каждая из которых содержит отчеты с информацией о проделанных работах . Структурная схема САПР ГВЛ представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Структурная схема САПР ГВЛ

Рисунок 1 – Структурная схема САПР ГВЛ

Список использованной литературы

1.Алагулова А.В., Хворостяненко М.А. Современные подходы к разработке систем автоматизированного проектирования воздушных линий электропередачи высокого и сверх высокого //Вестник кафедры «Электротехника». – Донецк: ДонНТУ, 2010. – 6-7 с.