Авторы: компания - ТЕХНОПРИБОР
Источник: http://www.tpribor.ru/vintkonv.html.
Состав винтового конвейера
Рис. 1
В зависимости от особенности размещения винтового конвейера в составе технологических линий, привод подающего винта может быть выполнен как по толкающей (ТЛ), так и по тянущей схеме (ТН). (Рис. 2)
Варианты расположения привода подающего винта
Количество опор подающего винта
В зависимости от длины винтовые конвейеры могут иметь как парные подшипниковые узлы, расположенные в торцевых крышках, так и дополнительные опоры подающего винта, установленные внутри корпуса. Винтовые конвейеры модели «ВК» выпускаются без промежуточной опоры, поэтому максимальная длина подающего винта составляет 4 метра для «ВК-102», 5 метров для «ВК-160» и 6 метров для «ВК-273». Промежуточные подшипниковые опоры, которыми комплектуются винтовые конвейеры модели «ВКПО», позволяют увеличить дальность подачи материала до 10 метров для «ВКПО-160» и 12 метров для «ВКПО-273».
Конструктивные особенности и конкурентные преимущества
При создании винтовых конвейеров моделей «ВК» и «ВКПО» конструкторским отделом МП «ТЕХПРИБОР» был использован целый ряд оригинальных технических решений направленных на улучшение эксплуатационных свойств оборудования, повышения его надежности и долговечности. Краткий перечень основных конкурентных преимуществ винтовых конвейеров данных моделей позволяет убедиться в этом.
Вынесенные подшипниковые опоры - залог уверенной работы без поломок и простоев
е секрет, что некоторые производители винтовых конвейеров в погоне за мнимой технологичностью и незначительным снижением себестоимости производства используют узлы, в которых подшипники и уплотнительные элементы находятся в едином корпусе. Достигаемые таким образом снижение массы, габаритов, а иногда и стоимости подшипникового узла, на практике оборачивается частыми ремонтами и продолжительными простоями. Опорные узлы, конструкция которых не обеспечивает возможности визуального контроля состояния уплотнительных элементов, в условиях реального производства просто обречены на периодические поломки, вызванные попаданием транспортируемого материала в подшипники.
Специалисты МП «ТЕХПРИБОР» понимая, что время, потерянное при авральных ремонтах, замене подшипников, уплотнительных элементов и ожидании поставки сменных деталей - это время, потерянное в производстве, использовали оригинальную схему вынесенных подшипниковых опор.
В случае, когда герметичность уплотнительного элемента по какой - либо причине нарушена, транспортируемый материал свободно высыпается из корпуса, а не попадает в подшипники. Повышенное пыление или скопление материала при работе шнека может быть легко обнаружено даже при поверхностном осмотре оборудования, а своевременная замена уплотнительного элемента позволит избежать серьезной поломки. Таким образом, достаточно простое техническое решение, делающее возможным визуальный контроль состояния уплотнения, уменьшает время простоя оборудования, экономя и деньги и силы.p>
Ось винта увеличенного диаметра для передачи максимального крутящего момента
интовые конвейеры, используемые для перемещения сыпучих материалов большой плотности, обычно оснащаются высокомоментными мотор-редукторами. Однако для уверенного старта и большой надежности, необходимо чтобы сам подающий винт обладал достаточной прочностью, иначе большой крутящий момент, обеспечиваемый приводной станцией, либо не сможет быть реализован в полной мере, либо приведет к серьезной аварии - обрыву шнека. В целях повышения надежности работы оборудования в самых тяжелых условиях эксплуатации винтовые конвейеры моделей «ВК» и «ВКПО» имеют оси винтов увеличенного диаметра, способные без ущерба передавать максимальный крутящий момент.
Увеличенная толщина стенок корпуса для долгой работы с абразивными материалами
Внутренняя поверхность корпуса, подающий шнек винтового конвейера, подвержены абразивному износу, интенсивность которого напрямую зависит от физико-механических характеристик перемещаемого материала. Цемент, порошкообразная известь, зола, шлак, минеральный порошок, а также целый ряд других сыпучих материалов для транспортирования, которых применяются винтовые конвейеры, являются средне либо высокоабразивными материалами. Именно по этой причине винтовые конвейеры, предназначенные для работы в тяжелых условиях, должны иметь увеличенную толщину стенок корпуса, иллюзорная экономия в этом вопросе впоследствии оборачивается дорогостоящим ремонтом.