Биография
Детство
Я, Юлия Олеговна Новикова, родилась в прекрасное время года – весной – 29 мая 1990 года в городе Макеевка. В это время мой папа, Олег Иванович Новиков, работал шахтером, а мама, Наталья Николаевна Новикова, была домохозяйкой. Я была очень неспокойным малышом, так что родителям пришлось со мной «понянчиться». Но шли годы, я подрастала и становилась довольно спокойным и самостоятельным, на сколько это возможно, ребенком. Так как 90-е годы были не самыми легкими для нашей страны и, соответственно, ее жителей, мои родители пропадали на работе, а я часто оставалась дома одна. Это время мне помогал коротать мой любимый кот Чижик, который по совместительству был и моей куклой. Чижик, на удивление, был очень терпеливым и с радостью «носил» разнообразные наряды, платья и даже шапочки и очень «любил спать» в кукольной коляске. Ходить в детский садик оказалось тоже очень интересно, где я и познакомилась с большинством своих будущих одноклассников.
Школа
В 1997 году, когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс общеобразовательной школы № 93. Самым тяжелым для меня оказался первый учебный год. Но спустя некоторое время я научилась читать, писать, нам начали ставить «настоящие» оценки вместо тучек и солнышек и уже во второй класс я шла с большим энтузиазмом. Первые школьные годы пролетели довольно быстро. Самыми любимыми предметами в школе у меня были украинская литература, история и уроки труда, где мы шили игрушки, вышивали и даже готовили. В большей степени моя любовь к этим предметам была привита учителями, их способностью заинтересовать нас (учеников) и построить урок таким образом, чтобы он был всем интересен, то есть проходил в форме диалога. Готовиться к урокам украинской литературы не составляло никакого труда, а вот уже на самом уроке все мы делились своими мнениями, отвечая на вопросы и раскрывая подлинный смысл произведений, написанных великими украинскими писателями. На уроках труда я поняла, что мне очень нравится вышивать и в качестве контрольной работы я вышила очень красивую картинку, которая до сих пор висит на выставочном стенде в моей школе. В старших классах я усиленно принялась изучать точные науки, участвовать в межшкольных олимпиадах и готовиться к поступлению в университет.
Университет
Качество высшего образования напрямую связано с учебным заведением, где ты его получишь. Я это прекрасно понимала и поэтому мой выбор пал на Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ). А вот выбрать специальность оказалось сложнее. Я больше склонялась к получению специальности экономиста, а вот родители настоятельно советовали получить техническое образование. Я, как человек ответственный, подошла к этому решению серьезно. И вскоре мне пришлось согласиться с родителями, так как они оказались правы. Мы живем в промышленном регионе страны, где требуются экономисты с достаточно высоким уровнем знания специфики отрасли. Исходя из этого, я решила получить техническое образование, а так как ДонНТУ дает возможность получать одновременно второе образование, что является его несомненным плюсом, решила параллельно получать еще и образование экономиста. Для поступления в университет мне не хотелось ждать лета и сдавать вступительные экзамены. Поэтому я посчитала, что рейтинг наиболее лучший способ поступления, а также дополнительная возможность попробовать свои силы. Весь осенний семестр 11 класса я усиленно занималась математикой, а в феврале, сдав первый рейтинг, набрала 16 баллов, которых было достаточно для поступления на механический факультет на специальность «Металлорежущие станки и системы». Учиться на этой специальности оказалось достаточно сложно и в тоже время интересно. На втором курсе я поступила в ДонНТУ на факультет переподготовки кадров, специальность — «Экономика предприятия». Поэтому мои любимые увлечения, в силу большой занятости в университете, пришлось отодвинуть на второй план. Но взамен у меня появилось много новых возможностей, я познакомилась с очень интересными людьми и получила бесценный опыт. А уже на третьем курсе обучения начались интересные и увлекательные предметы по специальности. Одним из таких предметов был «Математическое моделирование металлорежущих станков и систем», который вел Владимир Владиленович Гусев. На сегодняшний день он и является моим научным руководителем. Под его руководством я выполняю магистерскую работу на тему «Исследование напряженно – деформированного состояния системы «бедренная кость – имплант» и автоматизация разработки технологического процесса изготовления импланта». Тема этой работе привлекла меня еще на третьем курсе в большей степени из-за того, что она является очень творческой и необычной для моей специальности.
Планы на будущее
В ближайшем будущем я планирую успешно доработать и защитить магистерскую работу, а также закончить высшее образование по специальности «Экономика предприятия». И, естественно, перейти от теории к практике, то есть постараться найти работу, на которой у меня будет возможность реализовать полученные за годы учебы знания, умения и навыки.