| Выбор пневмоцилиндра для перемещения системыМануйлов Р.Е. ст.гр. ГПМ – 08м, руководитель Устименко Т.А. | 
| Время перемещения | t = | 0,3 | 
| Давление нагнетательной линии | p1 = | 3 | 
| Масса изделия | mп = | 0,05 | 
| Диаметр изделия | dп = | 0,1 | 
| Коэффициент трения | f = | 0,3 | 
КОМПРЕССОР, ПНЕВМОЦИЛИНДР, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, УСИЛИЕ, СКОРОСТЬ, ДАВЛЕНИЕ, РАСХОД, НОМОГРАММА.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все чаще для автоматизации производственных процессов и отдельных операций используется новая отрасль техники - мехатроника, которая включает в себя совокупность механических, гидравлических, пневматических, электронных элементов. Широкое распространение в последнее время получает пневмоавтоматика благодаря ряду существенных достоинств пневмосистем: легкое управление исполнительными механизмами, сравнительно большая скорость рабочего перемещения и др. Электрогидравлические и электропневматические системы автоматического управления получают все более широкое распространение в самых различных областях техники, включая робототехнические и автоматизированные комплексы машиностроительной, космической, авиационной, химической, пищевой, атомной и других отраслей промышленности. Сочетая в себе известные достоинства электрической связи и управления с быстродействием и относительной легкостью мощных гидро- и пневмоприводов, эти системы вытесняют чисто механические и электрические системы управления и контроля.
Технический прогресс в области создания материалов, способов конструирования и производства способствует улучшению качества и увеличению разнообразия пневматических устройств, что послужило основой для расширения области их применения как средств автоматизации.
Для реализации прямолинейного движения часто используют пневмоцилиндры, т.к. они характеризуются низкой стоимостью, легкостью монтажа, простотой и прочностью конструкции, а также широким диапазоном основных параметров.
Выбор пневмоцилиндра для перемещения системы
Для решения данной задачи составим пневмоэлектрическую схему автоматики, которая будет реализовать данную задачу:

Рис. 1. Принципиальные пневматическая и электрическая схемы
На рис.1 приняты следующие обозначения:
0.1 – блок подготовки воздуха;
1.0 и 2.0 – двухсторонние пневмоцилиндры с концевыми датчиками;
3.0 – поворотный пневмоцилиндр;
1.1, 2.1 и 3.1 – 4/2 распределители с двухсторонним электромагнитным пилотным управлением и ручным дублированием;
К1 – реле;
К2 – оптический датчик;
D1 – D6 – магнитные датчики положения;
Y1 – Y6 – электромагниты, управляющие пневмораспределителями.

Рис. 2. Внешний вид механизма
Воздух под давлением подается из блока подготовки воздуха 0.1 на распределителя 1.1, 2.1 и 3.1; При прохождении изделия через оптический датчик К2 замыкается цепь и подается сигнал на электромагнит Y1 распределителя 1.1 и воздух под давлением поступает в исполнительный цилиндр 1.0. Он вертикально перемещает механизм (рис. 2).
Когда 1.0 доходит до крайнего положения срабатывает датчик D2, который замыкает цепь и подает сигнал на электромагнит Y3, распределителя 2.1 и воздух под давлением поступает в пневмоцилиндр 2.0. Он горизонтально перемещает механизм. Когда 2.0 доходит до крайнего положения срабатывает D4, подается сигнал на Y5 и воздух поступает в поворотный пневмоцилиндр 3.0, который осуществляет поворот исполнительного органа. После осуществления поворота система возвращается в исходное положение.
1 Составление математической модели движения поршня
Рассмотрим модель движения цилиндра. При перемещении пневмоцилиндру необходимо преодолеть усилие создаваемое массой самой системы:

Необходимо найти скорость перемещения поршня. Согласно второму закону Ньютона:

Для определения скорости перемещения поршня необходимо рассмотреть силы действующие на него:

где Si – площадь поршня, на которую действует давление pi.
Причем  , а
, а  (
   ( ), отсюда получим:
), отсюда получим:


Отсюда найдем скорость разделив данное выражение на массу перемещаемую цилиндром и проинтегрировав его по времени:

т.к. данные параметры не зависят от времени, получим:

Из этого уравнения найдем диаметр и ход поршня пневмоцилиндра:

 ,
,
отсюда получаем:
 ,
,
где kз – коэффициент запаса.
Определим массы, которые будут перемещать пневмоцилиндры:
- масса лопатки:
 ,
,
где kmл – коэффициент, учитывающий металлоемкость;
- масса, перемещаемая пневмоцилиндром вертикального перемещения:
 ;
;
- масса, перемещаемая пневмоцилиндром горизонтального перемещения:
 .
.
2 Контрольный пример
Подставим исходные данные в полученные зависимости:









ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы был разработан алгоритм автоматизации процесса переворота изделий для двухсторонней жарки, создана принципиальная пневматическая и соответствующая ей электрическая схемы, определены параметры цилиндров вертикального и горизонтального перемещения.
Для принятых нами исходных данных:
Таблица 3. Параметры цилиндров
| Масса лопатки | mл = | 0,25 | 
| Масса перемещаемая 1.0 | m1 = | 2,4 | 
| Масса перемещаемая 2.0 | m2 = | 3,6 | 
| 
 | 
 | 
 | 
| Диаметр поршня 1.0 | d1 = | 0,011 | 
| Скорость поршня | x' = | 0,618 | 
| Ход поршня | h = | 0,1854 | 
| 
 | 
 | 
 | 
| Диаметр поршня 2.0 | d2 = | 0,008 | 
| Скорость поршня | x' = | 0,4966 | 
| Ход поршня | h = | 0,149 | 
Схемы, собранные в процессе проектирования, были смоделированы в программе FluidSimP и собраны на стенде Festo Didactic, вследствие чего была установлена работоспособность данных схем.
Список литературы
1. Электропневмоавтоматика в производственных процессах: Учебное пособие; под редакцией Е.В. Пашкова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Севастополь: издательство СевНТУ, 2003. -496с., ил.
2. Расчет пневмоприводов: Справочное пособие. Е.В. Герц, Г.В. Крейнин. – Москва: «Машиностроение», 1975. -274с.