Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведена таблица с отчетом о поиске, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить поисковые системы.
Отчет о поиске за 13.05.2012 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Исследование и оптимизация способов защиты банковских корпоративных сетей от внешних атак | ≈ 984 000 | 4 000 000 | 62 300 | 0 |
Червинский Владимир Владимирович, ДонНТУ | ≈ 99 | 1465 | 5 | 27 |
Защита банковских сетей | ≈ 9 870 000 | 12 000 000 | 4 480 000 | 137 000 |
DDoS-атака | ≈ 434 000 | 3 000 000 | 126 000 | 56 800 |
Алгоритм защиты сети | ≈ 2 860 000 | 5 000 000 | 2 510 000 | 63 500 |
На украинском языке | ||||
Дослідження та оптимізація засобів захисту банківських корпоративних мереж від зовнішніх атак | ≈ 16 700 | 251 000 | 18 000 | 0 |
Червинський Володимир Володимирович, ДонНТУ | ≈ 7 | 151 | 7 | 11 |
Захист банківських мереж | ≈ 3 550 000 | 630 000 | 29 600 | 39 900 |
DDoS-атака | ≈ 1 020 000 | 3 000 000 | 25 400 | 81 000 |
Алгоритм захисту мережі | ≈ 136 000 | 331 000 | 26 600 | 11 000 |
На английском языке | ||||
Research and optimization of ways to protect the banking enterprise networks from external attacks | ≈ 741 000 | 11 000 000 | 233 000 | 0 |
Chervinsky Vladimir, DonNTU | ≈ 5 | 137 | 1 | 3 |
Security of bank networks | ≈ 685 000 000 | 58 000 000 | 123 000 000 | 21 500 |
DDoS attack | ≈ 5 180 000 | 2 000 000 | 648 000 | 3 800 |
Network Security Algorithm | ≈ 9 840 000 | 12 000 000 | 11 500 000 | 5 200 |
Анализ результатов
По полученным дынным можно сделать выводы, что поисковые системы Яндекс и Google показывают лучшие результаты. Также заметно, что в поисковой системе Яндекс значительное количество ответов на запросы на всех языках, что говорит о том, что поисковые боты Яндекса активно наполняют поисковый индекс. На рис.1 представленна диаграмма по всем поисковым запросам и поисковым системам, кроме запроса "Security of bank networks" который представлен отдельно на рис. 2, так как имеет слишком большие показатели по результатам в поисковой системе Google.
Судя по гистограмме абсолютным лидером по количественным показателям является поисковая система Яндекс, которая показывает уверенные показатели в запросах на всех языках. Особенно примечательны показатели в русских запросах, так как Яндекс долгое время разрабатывал поиск по русскому тексту с учетом морфологических правил. Но тем не менее результаты поисковой выдачи от Google субъективно более релевантны, возможно это связано с тем, что у них больше поисковая база.
Гораздо хуже дела обстоят у поисковых систем Bing и МЕТА. Если Bing еще способен конкурировать с лидерами по широким запросам вроде "Network Security Algorithm" и проигрывать по более узким темам, то поисковая система МЕТА, проигрывает как в количественных так и в качественных показателях на порядки. Так же заметно присутсвие Bing в русском и украинском сегменте поиска, по некоторым запросам показатели достаточно неплохие и иногда даже наравне с лидерами (например по запросу «Защита банковских сетей» 4,5 миллионов ответов в сравнии с 10 и 12 миллионами у лидеров).
Максимальное количество ответов среди всех было получено на запрос "Security of bank networks" в поисковой системе Google это около 685 000 000 ответов. Такой результат предположительно возник из-за большого бума интернет-банкинга за последние десять лет, тема очень востребована, банки интересуют новые технологии безопасности, поэтому появилось много научных публикаций на эту тему, а пользователей этот вопрос волнует не меньше, поэтому появилось большое количество публикаций в журналах и газетах.
В целом, в большинстве поисковых систем заметно уменьшение количества результатов, что говорит о об улучшение качества поиска (релевантности). То есть результатов в поисковой выдаче которые мало соотвествуют запросу стало меньше.