Назад в библиотеку
Украинская Католическая Церковь в США: первые сорок лет (1884-1924)
Источник:The Ukrainian Catholic Church in America: The First Forty Years (1884-1924)
Преподобный Иван Кажак. Украинская Католическая Церковь в Соединенных Штатах Америки: первые сорок лет (1884-1924). Данна работа освещает проблемы развития и распространения УГКЦ на территории США в первые годы ее существования. Политику Римо-католической церкви по отношению к русинской церкви в первый годы образования русинской диаспоры.
Время от времени, мы задумываемся о нашей жизни. Организации по-новому оценивают, куда они идут по отношению откуда и куда они пришли. Я представляю Вам четыре монографии, как рефлексию исторического процесса Украинской Католической Церкви.
5 декабря 1965 года, доктор Петр Биланюк сделал доклад, который был опубликован в рамках того же году под названием: Украинская Церковь, її сучасне і майбутне [Украинская Церквь, ее настоящее и будущее]. Он делает упоминание о вселенской миссии Украинской Католической Церкви, при обсуждении таких вопросов, как: патриотизм, особенность (поместность), латинизации, и литургического календаря.
В следующих трех монографий рассматриваемых: Наши Сучасні Проблеми [Наши современные проблемы] о. Владимир Ковалюк, Василианского ордена; Мирон Федориш Наш обрядовій консерватизм у практиці [Наш ретульный консерватизм на практике] и Украинская Церковь Католическая 1945-1970 [Украинская католическая церковь 1945-1970] доктор Исидор Нашашевски.
Это хорошо написанные произведения отражают свое время, с большим усердием сосридатачивают внимание на преследования церкви и на выживание. Они также находились в тюрьме в свое время, поэтому я думаю, что они не достаточно сосредоточились на украинской Католической церкви в Соединенных Штатах. Вместо того чтобы сосредоточиться на росте и евангельской миссии, они нацелены на стабильность и традиционность, более на служении чем на расширении. Я надеюсь , используя историю, выстроить фундамент.
1975 году вышло послание для патрииархата , в 6 пункте послания о превышении патриархальной в Украинской католической церкви, мы видим картинку где кардинал (патриарх) Иосиф Слепой крестит младенца. Под фотографией, в сжатой, но мощной фразе – мы представляем – может быть небрежно – важность миссии Украинской Католической Церкви.: "Иисус Христос дал заповедовал Апостолам проповедовать Его учение и вместе с тем, что необходимость крещения: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа "(Мф. 28:19)."
Одним словом, я хочу, чтобы переориентировать основания традиционной экклезиологии на четыре монографии приведенные ранее, которые активизирует перспективные церкви. Иисус призвал своих последователей быть «солью» (Матфея 5:13), "светом" (Матфея 5:14-16) и "закваской" (Мф. 13:33) для всего мира. Эти метафор напоминает нам Церковь, которая должна увеличиваться, не уменьшаясь. В самом прямом смысле, мы заботимся об этой высокой ценности - Евангелие - в "глиняных сосудах", но это сокровище, которое не просто для нас. Оно должно быть общее, добавлять вкуса к жизни, сиять символом веры и обеспечивать духовный рост.
При помощи первых сорока лет существования Украинской Католической Церкви в Америке, в качестве примера я хотел бы представить некоторые положительные аспекты нашей истории, которым мы должны подражать.
Я также представит несколько негативных примеров нашей истории, против которых мы должны поддерживать постоянную бдительность. Возможно, мы забыли некоторые черты, которые в прошлом сделали нашу церковь яркой. Мы не просто память церкви – мы ее виденье.
Я
не претендую,
что эта статья является оценкой
нынешней структуры церкви; эта
работа более для размышление, чем анализ. Для критической оценки
современной структуры и экклезиологии, я отсылаю читателя к прекрасной
статье Питера Галадза: «Это
мое
утверждение о том, что
структура церкви в
настоящее время, на территории значительной части Восточной,
приносит споры в католическому
единству, святости, соборности
и апостольской Церкви Христовой и представляет
собой структуру, которая изменяет католиков
различных этно-национального
происхождения - не говоря
уже о тех, кто хотел
бы стать католикам – от сборов и сотрудничества в целях распространения Евангелия от теологии определенной церкви, литургии, духовности и канонических дисциплин ".
Эта статья смотрит на историю украинской католической церкви с 1884 по 1924 год и пытается экстраполировать некоторые идеи для размышлений. Первая дата взята из прихода преподобного Ивана Волански, первый Украинский католический священник в Америке, в декабре 1884, 8 июня 1924 года, взят из назначение двух епископов русинсов-католиков: епископ Константин Бохачевски для галицких русинов (pro Ruthenis ex Galitia oriundis) и епископ Василий Такаш для руссов из Прикарпатья (pro Ruthenis ex Podcarpatia Russa). Фактически, русинской или греко-католической церкви, как это чаще всего называют, в то время было еще одно церковное устройство с двумя епархиями. Это единство перед лицом многих недоразумений и подозрений поднимается из прошлого, как свидетельствуют многие в нашей церкви "русинская" Церковь только для той или иной этнической группы. В течение 40 лет была одна церковь, что многие члены не относятся ни к какой "русинской", ни как "греческой", - но, относились к Нашей. Был смысл собственности на местном уровне, которые подчеркнули, таким образом, каждого прихожанина знали в лицо: не по имени, но отношению его создали – Наш.
Ради
дальнейшего изучения, мы должны кратко описать отношения всех
католических церквей в США. С
назначением первым епископом
католической в Соединенных
Государства в 1789 году
до 1908 года, все Католической
Церкви в Соединенных Штатах,
восточной и западной, подпадают
под юрисдикцию Конгрегации для распространения веры.
Все США считались миссионерской территорией. С
1908
по 1917 год, только восточные
католические церквей остались
под конгрегация "Пропаганды
Веры". За период 1917-1924,
10 восточных католических
церквей подпадают под юрисдикцию Конгрегации для Восточных Церквей.
Это последнее изменение было сделано из уважения к восточной церкви: «Создавая Конгрегации Восточных Церквей Бенедикт удаляет препятствия на пути диалога. Ранее Восток попал под Пропаганду Веры, церквный орган, который регулирует дела в территории миссии, чтобы едва ли можно было избежать впечатления, что Восточные Церкви было в этом способ, сами считаются почти как миссионерская территория.» 11 Тем не менее, власть в Соединенных Штатах была прочно закрепились в Латинской иерархии.
Украинская католическая церковь в день приходится иметь дело с несколькими источниками власти: Конгрегация «Пропаганды Веры», каждый Епископ принимал участие в уникальной ежегодной встрече с архиепископом. С Архиепископ встречались с 1890 по 1919 год, и обсуждение вопроса Восточных Католических Церквей был третьим по повторяемости.
В это время преподобный Никифор Ханат был первым русинским Священником, который представил дело восточных Церквей Архиепископу, в годы 1892 и 1894, где он "читал длительные общения, нынешнего состояния католиков греческого обряда в Соединенных Государства ».
Положение русинской церкви день было вторичным по отношению к Латинской Церкви на соответствие и единство юрисдикции. На протяжении всей работы преемника Ханата, в Апостольской нунции, высокопреподобного Андрея Канона Годобая (1902-1907), латинская иерархия сохранила русинов под контролем и в состоянии неопределенности.
Список використанної літератури: