Загадки Пизанской башниВ мире есть столько всего прекрасного и удивительного. Однако о Пизанской башне, которая так и старается опровергнуть закон всемирного тяготения, знает почти каждый маленький ребенок. Это одно из необычайных архитектурных сооружений, которое не перестает удивлять. Однако не все знают секреты «чудной башни». Многие и сейчас задаются вопросом её строения. В данной статье я освещу исторические факты о данном объекте, а так же аспекты, которые будут полезны для туристов. Исторические данныеИстория происхождения небольшого городка Пиза остается до сих пор тайной, так как исторические данные, которые дошли до нас носят характер легенды. Однако этот городок не остался не заметным, так как здесь располагается «Площадь чудес», которая известна всем знаменитой Падающей башней (итал. Torre pendente di Pisa). Большинство людей ассоциируют Пизанскую башню, как отдельный архитектурный элемент. По правде говоря, я считала точно так же. Однако как только я очутилась на Соборной площади («Площадь чудес»), я поняла, что это лишь часть композиции, которая открылась передо мною. Пизанская башня является частью ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта. «Площадь чудес» состоит из нескольких памятников: кафедрального собора, колокольни, часовни для крещения (баптистерия). Итак немного истории. Работы по строительству «кампанилы», так называют Пизанскую башню итальянцы, начались в 1174. Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех метров. Работы по строительству были приостановлены через 10 лет, когда было завершено возведение третьего колоннадного кольца, поскольку появились первые признаки наклона здания от вертикали на 5 см. В 1275 работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см. В начале 14 в. на уровне шестого колоннадного были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (1350–1372). В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м [1]. Шли века, башня падала: отклонение росло. В 1961 году поляк Цебертович разработал хитрый электрокинетический процесс, который в итоге должен был превратить грунт под фундаментом башни в монолитную скалу. Однако "кампанилла" продолжала валиться: отклонялась от вертикали примерно на миллиметр в год. К середине 60-х годов отклонение составляло уже 5 метров 18 сантиметров. Итальянское министерство объявило всемирный конкурс на проект спасения башни. Условия конкурса были не просты: требовалось, чтобы башня падала, но не упала! Так как башня была кормилицей итальянцев. На неё приезжали посмотреть миллионы туристов. По условиям конкурса было запрещено башню выпрямлять. Пусть лучше упадет, туристы приедут смотреть на развалины бывшего чуда, а прямая, — кому она нужна? Отвергались и проекты с тягами, тросами, подпорками, которые будут уродовать старинный архитектурный ансамбль. Жюри рассмотрело около полутора тысяч проектов, — от сложных систем внутренних противовесов до молитв Богу, чтобы он успокоил башню. Наконец, выбрали довольно простой проект: внутрь башни (ее высота 54,5 м, диаметр — 18 м) заложить противовес из свинцовых слитков весом 150 тонн, который и должен был удержать 14200-тонную башню от падения. В 1991 году туристов на башню пускать перестали, закипела работа. Летом 1993 года международные эксперты доложили: падение прекратилось, отклонение сократилось на 2 миллиметра [2]. Расчеты оказались правильными, и Пизанская башня, немного отклонившись к северу, осела на несколько сантиметров и стабилизировалась, что позволило снять и свинцовые противовесы, и временные опоры, поставленные для подстраховки [3]. В очередной раз 15 декабря 2001 башня открылась для туристов. В 2008 году ученые в очередной раз заявили, что дальнейшее падение Пизанской башни прекращено. До этого, несмотря на многочисленные усилия по «заморозке», башня продолжала отклоняться от вертикали со скоростью 1 мм в год. В 2002—2010 гг. была произведена реставрация башни, вследствие чего угол её наклона сократился [3]. Полезно знать для туристовЯ имела возможность познакомиться с башней в сентябре 2009 года. И так, прежде чем зайти на территорию «Площади чудес» рассмотрим сначала организационные вопросы. Вход на «Площадь чудес» бесплатен, однако если хочешь посетить какое-либо из сооружений, то необходимо купить билетик в кассе. Так как мы приехали в Пизу ближе к вечеру, то посетить собор и часовню для крещения нам не разрешили. Вход был только доступен на Пизанскую башню. Билет на башню стоит около 20 евро на взрослого человека, если же вы обладатель международного студенческого, то есть возможность купить билет и за 10 евро. Это удивительное место, где представлены архитектурные сооружения в романно - пизанском стиле. Как только я очутилась на территории этого архитектурного памятника, я сразу почувствовала свободу, несмотря на мощные сооружения, которые располагались на площади. Мне захотелось бегать, кричать, валятся в траве. Это большая площадь, которая летом покрыта зеленой свежескошенной травой, и здесь совсем нет ни одного дерева, чтоб укрыться от пекущего солнца. Большинство туристов, видимо, которые уже посетили все достопримечательности, расположились на траве, чтобы отдохнуть. Все, кто фотографировались с башней, пытались сделать это оригинально, однако каждый обязательно делал фотографию, которая изображала, как человек пытается удержать башню, помочь ей устоять. Кто-то делал вид, что падает вместе с ней, я же, как истинная девушка, решила ее поцеловать. Думаю нам пора заглянуть внутрь. Для того, чтобы подняться на самый верх башни нужно занять очередь. Так как в башню пускают только ограниченное количество человек. И вот мои первые шаги в это удивительное сооружение. Башня сделана из мрамора и камня, центральный цилиндр выполнен из кирпича. Взбираясь по ступенькам на верхнюю площадку, а их в башне 294, я невольно чувствовала, что башня вот-вот завалиться на бок. Каменные ступеньки в башне были уже протерты так, что становиться нужно было очень аккуратно, чтобы не поскользнуться. Как хорошо, что я была в удобной обуви! У меня было большое желание снять её, и пробежаться до верха босиком, однако холодный камень мне не позволил этого сделать. На верхней площадке перед нами открылась уже вечерняя Пиза со своими небольшими домиками с красной черепицей. И тут, на высоте 55 метров, я опять почувствовала это чувство свободы. Я сразу вспомнила, как Галилей проводил здесь свои опыты, однако бросать что-либо с башни запрещается. На башне постоянно дежурят смотровые, и они пристально наблюдают за каждым туристом. Когда мы спустились вниз, уже было темно. Туристы начали потихоньку расходиться, «Площадь» начала оживляться яркими красками искусственного света, который теперь по-иному передавал всю красоту этого памятника. Уже, едя в машине, я испытывала противоречивые чувства: радость от увиденного, и грусть от расставания. Всю дорогу, я думала о том, что в мире есть ещё столько нового, прекрасного, удивительного. Нужно ещё столько всего посмотреть и понять! Поэтому я хочу сказать каждому: «Путешествуйте! Ведь ничто так не развивает как познание новой культуры, возможность соприкоснуться с ней, почувствовать её!»
«Путешествуйте! Ведь ничто так не развивает как познание новой культуры, возможность соприкоснуться с ней, почувствовать её!»
Ссылки
|