Рождение
снова и снова, и снова: Реинкарнация в
христианстве
Нэнси Кокер
Перевод Ю. С. Кравцовой
Источник:
http://www.theosophy-nw.org/theosnw/reincar/re-ncok.htm
Вопросы перерождения древние и глубокие, они
распростерлись настолько
широко и во внутрь сознания,
что ум и сердце может воспринимать их интуитивно.
О реинкарнации упоминается на изображениях Уроборос
(змея, хвост которой находится в
полости рта), а также птица Феникс, возрождающаяся из пепла, огонь который поднимается из пепла погребального
костра.
О реинкарнации упоминается
в древней истории индусов Танец Шивы и Вишну,
в шумерском спуск Инанны в подземное
царство, египетские образы смерти и возрождения Осириса, и христианской
истории
о распятии и воскресении Иисуса Христа.
В большинстве религиозных мифологий мира, смерть не
рассматривается в качестве полного уничтожения, конечной цели, а как часть продолжающегося цикла. Хотя большинство христиан отвергают идею
перевоплощения,
ее следы можно найти в понятии физического
воскресения. Кажется, невозможно обнаружить никаких четких,
однозначных попыток христианского учения
объяснить, что такое смерть и что происходит после смерти - но то, что
доступно
не противоречит идее реинкарнации. На самом деле, есть идеи,
которые
находятся в полной гармонии с видением человека как существа которое
может
перевоплощаться. В конце концов,
это было
достаточно распространенное убеждение во времена Иисуса в понимании
многих
людей, которое повлияло на христианское мышление 2000 лет назад.
Идеи
реинкарнации можно найти в древней религии евреев
- где-то между 8-м и 6-м веках до нашей эры, зачастую царили политеистические идеи. Большинство
священнослужителей в древней Церкви были
язычниками по происхождению и образованию, многие проводили две службы,
одну в
церкви и другую в храме Сераписа. У них были политические и
социальные, а также церковных обязанности, часто проводили таинства и
жертвоприношения в один день. Идеи реинкарнации представленные в основном на
Востоке, были подавлены на Западе, до тех пор, пока
не возродились с новой силой в средние века,
а потом и в эпоху Возрождения.
И вот,
мы снова видим их очередное возрождение в западном сознании.
Очень заманчива возможность закрыть глаза на прошлое.
Мы, как правило, чувствуем себя связанными с историей и истины ее
линейны - чем
дальше мы от событий, тем слабее его воздействие и тем меньше его
влияние. В то время как мы
смотрим
на нашу жизнь, как будто это прямая - чем дольше мы живем, тем больше
линий -
древние видели это, скорее всего, как круг, который расширяется,
подчеркивая
взаимосвязь жизни и признавая непосредственность всякого опыта.
Они зависимы от цикла, а не от времени. Мы, как правило, находимся вне связи с таким
восприятием, и строим удобные, но произвольные границы и
называем их ни как иначе, чем начало и
окончание, рождение и смерть. Мы можем оценить
более
целостное восприятие времени как вечное возобновления цикла, а не как
сигналы,
которые постепенно затухают, чем дальше они находятся от
источника. События не менее верны и сильны, не
менее
целостны, лишь потому, что это прошедшие события. Христианские работы, кажется, отражают этот сдвиг в
сознании от
циклического к линейному. Во взаимосвязанной, но в тоже время
динамической
священной вселенной, человек лишен прав, он только образ божества.
Было или нет,
христианство причиной этого переворота трудно определить, но известно, что в те времена царил глубокий
страх, что мир близится к своему завершению. Уже во 2 или 3 веке нашей эры люди, буквально
ожидали конец света.
Иисус был послан в полноте времен, что бы предсказать о скором конце
света, он
пророчил Судный День и большое несчастье, полное войн, голода, моров,
землетрясений, предательств, лжепророков и т.д. (Лк. 21:8-28). Может быть,
ужас
ожидаемого апокалипсиса зеркально, или каким-то другим
образом повлиял на сдвиг в восприятии
символического, эзотерического или буквального толкования. Не то чтобы, что смерть нашей планеты невозможна,
поскольку
понятие перевоплощения обращается ко всем существам, также оно обращено
это
обращается к планетам и солнцу.
Возможность планетарного взрыва не была бы абсурдна, просто немного несвоевременна.
По словам американского романиста Тома Роббинса,
многие люди с трудом представляют «Бога создавшего мир за один
день и
вдохнувшего жизнь в человека, так что альтернативные объяснения должны
быть
найдены. Церковь
говорит, что придя, Иисус открыл Нашу Эру. Но мы можем также сказать, что наша
эра
должна была начаться и Иисус пришел из-за этого, не было ощущения в
людях,
которые были чувствительны к естественному времени, что старый цикл
умирает.
Иисус
описал конец времен, христиане взяли его в буквальном смысле - конец света. Страх часто искажает
виденье,
мы можем увидеть больше, так как наш собственный век подходит к концу.
Многие идеи совместимые с реинкарнацией появляются в
Библии. Реинкарнация предполагает, что мы
бессмертные
существа. Иисус говорил иудеям в храме Иерусалима, "не
написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (Ин. 10:34).
Реинкарнация предполагает что мы связаны законами кармы. Библейские писания говорят нам, что те, кто живет
с
мечом, тот умрет от меча (Матф. 26:52),
и что мы будем пожинать то, что посеяли (Гал. 6:7).
Павел учил, что каждое семя получает свое собственное тело (1 Кор
15:38). Наши мысли
являются
семенами, и наши действия являются семенами для дополнительных действий
- это
может занять бесчисленные эры, чтобы действия увенчались успехом и это
может
занять много перерождений, чтобы решить все последствия причин, которые мы устанавливаем в движении.
Циклы являются
главной движущей силой в реинкарнационных часах; реинкарнация
предлагает ряд
повторяющихся циклов. Несмотря на тысячелетний вопрос Писание,
сохраняет понимание этих циклов: "к тому месту, откуда реки текут, они
возвращаются снова" (Еккл 1:7), "Что было, то есть то, что должно
быть ; ... и нет ничего нового под солнцем »(Ек 1:9)," То, что
Бог был
сейчас, и то, что должно быть уже имеет "(Еккл 3:15)," Никто не
восходил до небес, но тот, кто сошел с небес "(Ин. 3:13).
Слишком буквальное толкование не имеет смысла. Некоторые церкви
утверждали,
что Бог создает каждую душу, как нечто новое, но это, кажется,
противоречит
Писанию. Если нет ничего нового, то мы могли
бы здесь
прежде, и если мы были здесь раньше, мы могли бы снова, и снова и
снова. Как сказал поэт Блейк
сказал:
"Муки рождения Вечного лучше, чем муки вечной смерти»
(«Вала, или Четыре
Zoas", IX, строка 742; Полный сочинения Уильяма Блейка, изд
Джеффри Кейнса, с.. 377).
Библия
полна примеров, которые демонстрируют
большую картину жизни, чем только один цикл земного
существования. Пророки думали, что возможно путешествие по жизни туда и обратно, но непонятен промежуток между
ними: священники спросили Иоанна Крестителя,
Илия ли он (Иоан. 1: 2 1); Илия предсказал прийти до Судного Дня
(Mal
4:5), - где был Илия, когда Бог говорил эти слова? Ирод думает что
Иисус-Иоанн Креститель (Мф. 14:1-2), и его
ученики признают, что люди считали Иисуса как Иоанн Крестителя,
Иеремию, или
Илию (Матф. 16:14).
Другие примеры, которые толкают на
грани идеи реинкарнации стихи, которые описывают предсуществование,
которое
существовало в ранней церкви. Пророк
Иеремия говорит, что Бог знал его прежде, чем он родился (Иер. 1:5),
Соломон,
сын Давида, говорит, что он существовал до земли или неба (Притч. 8:02
2-30),
Иисус сказал: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь "(Ин. 8:58).
В дополнение к реинкарнации пророков и заявлении о предсуществовании,
есть демонстрация людей, воскреснувших из мертвых. Илия возродил мальчика (1
Царств
17:22), Иисус возродил дочь одного из правителей (Мф. 9:18-25), а также
Лазаря,
который был в могиле в течение 4 дней (Ин. 11:44).
После
смерти Иисуса: «Многие тела усопших святых, встали и вышли из
могилы (Мф.
27:52-3). Петр проповедовал мертвым (1 Пет 4:6) и во многих церквях
есть
молитвы за умерших. Мертвые, как полагают, попадают в рай, ад,
чистилище, или
альтернативно погребены до Судного дня.
Очевидно, смерть представляет собой своего рода государство, но
современные христианство не признает времени после смерти, как
существование.
Интересно, в чем смысл этих историй, если не показать непостоянство
смерти?
Кажется парадоксальным, что современная традиция
может поддерживать полное физическое, раз и навсегда для всех телесное
воскресение, а принять реинкарнацию неприемлемо. Отрицание, кажется, берет свое
начало в глубокой озабоченности, что душа
должна получить свое собственное тело, а не чужое (в данном случае
слово душа
включает в себя идею о духе).
Христианство
учит, что тело и душа принадлежат друг другу - что кажется просто еще
один
способ выражения интимных связей соединения кармы.
В Евангелии приводятся примеры тела и души,
отделенной до рождения и после смерти, демонстрируя, что душа должна
быть в
состоянии существовать без тела. Что же представляет собой механизм
для
информирования души, чтобы найти свое тело или повторно собрать его
физические
блоки? Мы знаем, что природа является великой в
утилизации, что
мы все разделялись при использовании одного и того же физического атома
снова и
снова. Как может какой-либо набор
атомов
принадлежать исключительно определенной душе? Где бы они существовали в
ожидании Судного дня?
Учитывая миллиарды жизни атомов созданных и
сброшенных в жизнь - мы, как говорят, практически новый каждые семь
лет, - то в
момент воскресения, только некоторые из них могут воссоединиться с
душой.
Это не
так отличается от идеи того, что когда мы реинкарнируем, мы повторно
собираем
свои собственные жизненные атомы к себе, и
те, что есть помогают делать наши прошлые тела; мы привлекаем их
назад кармически. Это
не
так, если реинкарнирующие полагаю, что где – то есть
дополнительные тела,
лежащие вокруг, и, когда придет время родиться они не смогут получить
право
хорошего тела, допустим бабочки, а беспокоятся, что они получат
неправильное
тело гусеницы?
Парадоксы изобилуют, с одной стороны, мы дали понять, что современное
христианство учит только одной жизни, только один бросок игры в кости,
которая
определит вечность удовольствия или боли, с другой стороны, нам
говорят, что
Бог любящий, мудрый и справедливый.
Даже
самые набожные фундаменталисты верят в более чем один шанс. Иисус говорит
прощать не семь раз, но, "До семидесяти раз" (Мф 18:02 1-2).
Принципы
перевоплощения
выходят далеко за рамки простой механики физических тел. Есть экзотерические и
эзотерические
законы физического и духовного перерождения. Мог бы Иисус был говорить об обоих видах, когда он заявил:
"Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоанна
3:3)?
Идея духовного возрождения была
известна древней традиции в Индии,
задолго до Иисуса, посвященные называют это термином «дважды
рожденного» или двиджа
Посвящение в мистерии рассматривалось как рождение в новую жизнь и
кандидат
брал новое имя, так же, как монахи.
и монахини делают сегодня при приеме обета.
Е.
П.
Блаватская предлагает способ понимания этого внутреннего процесса
возрождения,
когда она объясняет, что эта задача для каждого из нас, чтобы возродить
дух
распятия в нас нашей собственной земной страсти, дух который мы
похоронили
глубоко в гроб нашей собственной плоти. Тот, кто обладает силой откатить
камень материи от дверей своего внутреннего святилища, он имеет воскресшего Христа в себе
(см.
Е. П. Блаватская, "Эзотерический характер Евангелий - я". Исследования
в оккультизме, Теософское пресс университета в Пасадене, 1973, стр.
134).
Одно
не могу доказать (или опровергнуть) в
реинкарнации - мы не собираемся ловить себя перевоплощаться не
больше,
чем наше бодрствующее сознание вполне может поймать наше спящее
сознания. Является
ли обещание вечной жизни (упоминавшееся 28 раз в Библии) в буквальным
или
фигуральном смысле, и верит ли каждый в перевоплощение или
восстановление
(последнее упомянуто 41 раз), если мы живем, как будто наша каждая
мысль и
действие жили всегда, мы встречаемся с проблемой всех религий, древних
и
современных.