Использование блогов, Вики и RSS в образовании: обзор возможностей.

Авторы: Peter Duffy, Dr Axel Bruns.

Перевод с английского: Кучеров П.С.


Источник: http://eprints.qut.edu.au/5398/1/5398.pdf


Аннотация. «Социальной мобильной среды обучения» уже не хватает для онлайн обучения и её можно использовать просто как доставку контента для студентов. «Цифровая грамотность» существует там, где мобильные технологии должны быть изучены для совместных созидательных целей, а также для анализа и оценки информации.
Эта статья будет посвящена образовательным возможностям блогов, википедии и RSS-ленты. Блоги и вики две новые технологии управления контентом, которые предоставляют интерактивное взаимодействие между студентами и между студентами и преподавателями. RSS представляет собой технологию для агрегации информации из веб-сайтов. Эти технологии позволяют совместно создавать контент, делать экспертную оценку, формировать оценку работы студента, предоставлять последнюю актуальную информацию об изменениях в общем контенте, и могут быть использованы в решении задач обучения. Обзор каждой из технологий будет представлен с предложениями по использованию их в обучении студентов.

Введение
      Стремительное развитие цифровых технологий и их использования в сфере образования позволяют, чтобы люди могли взаимодействовать в рамках образовательной области в новой среде обучения. В частности, социальные сети внедряют технологии, такие как блоги, вики и RSS, для вовлечения студентов в ситуации, требующие использования новых познавательных навыков для выполнения и решения проблем в этих условиях. Эти навыки могут быть отнесены к «цифровой грамотности» (Gilster, 1997; Inoue et al., 1997; Pool, 1997). Обзор этих технологий, необходимых для внедрения их в образование, будут рассмотрены в этой статье. Некоторые предложения по их внедрению в опыт обучения студентов будут обсуждаться.
      Эти технологии позволяют совместно создавать контент, делать экспертную оценку, формировать оценку работы студента, предоставлять последнюю актуальную информацию об изменениях в общем контенте, и могут быть использованы в решении задач обучения. Для того, чтобы дать пользователям возможность легко и эффективно получить доступ к широкому спектру знаний, расположенных в цифровой среде, учитель должен иметь представление о возможностях их использования. Новые технологии, такие как блог или вики, предъявляют новые требования к обучению и предоставляют новые основы для обучения.

Что такое блог?
      В своем простейшем виде он представляет собой веб-сайт с записями, представленными в обратном хронологическом порядке и опубликованы в Интернете. Люди, которые поддерживают блог — называют блоггеров.
Характеристики блога
      Блог может быть описана как интернет-журнал с одним или несколькими участниками. Помимо обычного текста и гиперссылок, многие блоги включают и другие средства массовой информации, такие как изображения и видео. Блог, как правило, состоит из следующих компонентов:
• Post Date - дата и время было опубликовано сообщение
• Category - категория сообщение (может быть одна или несколько)
• Title - заголовок главного поста
• Body - основное содержание поста
• Trackback - обратные ссылки с других сайтов
• Comments - комментарии читателей
• Permalink - полный адрес статьи
• Footer - обычно в нижней части сообщения, обычно указывается даты сообщения / время, автор, категория. А так же статистика (количество прочтений, комментарии и обратные ссылки)
Блоги отличаются от традиционных веб-сайтов и имеют много преимуществ по сравнению с традиционными сайтов, в том числе:
• Простота создания новых страниц, так как новые данные вводятся в блоге как правило, через простую форму.
• Фильтрация контента для различных записей в блоге, например, по дате, категории, автор или по одному из многих других признаков.
• Большинство платформ позволяет администратору блога приглашать и добавлять других авторов.
• Обеспечение личного пространства для ведения блога, проста в использовании, совместное использование и автоматическая архивация.
• Возможность формирования образовательных сообществ.
• Возможность служить в качестве онлайн портфолио учащихся.

Преимущества блогов в образовании
      • Может способствовать развитию критического и аналитического мышления.
• Возможность развития творческого, интуитивного и ассоциативного мышления.
• Потенциал для расширения доступа и воздействия на качество информации.
• Сочетание одиночного и социального взаимодействия.
      В структуре блога, студенты могут продемонстрировать критическое мышления, использовать творческие способность и делать сложные элементы дизайна. При этом студенты получают творческие, коммуникативные и командные навыки работы, которые могут быть полезны для них и в научных и в профессиональных средах. Растущая популярность блогов, предполагает, что некоторые работы, которые студенты должны сделать для того, чтобы хорошо читать, отвечать и писать - может быть достигнуто в условиях, резко отличающихся от используемых в настоящее время в высших учебных заведениях.

Возможности блогов в образовании
      Ниже приведены некоторые возможности использования блогов в образовании:
В рамках организационной точки зрения блог может поддерживать:
• общее присутствие в Интернете.
• Интернет-пространство для студентов, где размещены контактная информация и запросы, связанные с оценкой.
В педагогической точки зрения блог может поддерживать:
• комментарии состоят из ответов студентов
• совместное пространство для студентов
• изображения и размышления
• Интернет-пространство галереи для демонстрации произведений, писем и т.д. используя особенности комментирования материала
• поощрение размышлений и идеи в комментариях учеников
• развитие студенческого портфолио

Что такое вики?
      Вики - портал, дающий возможность пользователям добавлять контент. Похож на дискуссионный форум или блог, но и позволяет (иногда совершенно неограниченно) редактировать содержимое. Этот термин заимствован из гавайского языка, где «вики вики» означает «быстро». Отличие вики от блогов, дискуссионных форумов или других систем управления контентом, в том что нет никакой внутренней структуры: вики-страницы могут быть соединены и организованы в соответствии с требованиями, и не представлены по умолчанию в обратной хронологической, иерархической или любой другой определенной последовательности.
Это делает вики гибким пространством для управления знаниями.

Характеристики вики
      Ниже приведены некоторые типичные характеристики вики:
• Если блог (как правило) - труды одного человека следует, то вики сайт, который позволяет пользователям не только добавлять контент, но даёт возможность редактировать контент другим пользователям.
• Вики может быть личным, но, как правило, открыт для сотрудничества.
• Возможность создания документов без глубоких технических знаний HTML.
• Отслеживаются изменения на отдельных страницах, и со временем можно посмотреть процесс изменения страницы
• Поощряется перелинковку.

Преимущества вики в образовании
      В сущности, вики предоставляет онлайн-пространство для совместного авторства. Они доступны в Интернете для всех веб-пользователей или для членов конкретного сообщества, и включает в себя инструменты управления версиями, что позволяет авторам проследить историю отдельных страниц, а также истории их личных правок. Используя вики, студенты могут легко создавать сайты. Кроме того, все больше организаций применяют вики для внутреннего и внешнего хранения информации, работа с вики на уровне высшего образования мможет быть важным навыком для нового рабочего места.
Вики также дает возможность развивать документы с течением времени.

Возможности вики в образовании
      • Студенты могут использовать вики для разработки научно-исследовательских проектов, а вики выступает в качестве текущей документации их работы.
• В условиях дистанционного обучения, учитель может опубликовать ресурсы, такие как учебные планы и раздаточные материалы, а студенты могут редактировать и комментировать их непосредственно у всех на виду.
• Вики могут быть использованы в качестве базы знаний для учителей, давая им возможность поделиться размышлениями и мыслями относительно методов обучения и учета версий и документации; важное значение для удобства использования таких ресурсов является то, что поиск, имеет удобную навигацию и категоризации, а также управление файлами.

Что такое RSS?
      RSS представляет собой стандартизированный формат, который позволяет пользователям подписываться на содержание веб-сайта с помощью инструментов, таких как программы чтения новостей или агрегаторы. Информация RSS доступны из блогов и других часто обновляемых веб-сайтов. Канал сайта содержит список статей, которые изменились или были добавлены. При подписке на канал, пользователям больше не придется заходить на многие отдельные сайты для того, чтобы получить всю актуальную информацию, вместо этого можно просто получать актуальную информацию.

Характеристики RSS
      RSS представляет собой XML-формат для легкого распространения контента. Следует отметить, что RSS это не единственный стандарт для передачи контента. Такие как Atom также существуют. И у одного и у другого стандартов есть свои сторонники.

Образование преимущества и возможности применения RSS
      Есть много различных областей, в которых RSS каналы могут быть полезны для образования.
• Преподаватели и студенты могут отслеживать свои любимые веб-сайты из одного места.
• Преподаватели и студенты могут получать уведомления о новинках от многих сайтов, которые имеют отношение к темам курса. Это очень эффективно расходует время. Какой бы ни была тема лекции, будет большое количество блогов, вики, новости, исследования и средств массовой информации, которые постоянно публикуют материалы, имеющие отношение к теме. Без постоянного посещения всех этих сайтах ежедневно, с использованием технологии RSS учащиеся и преподаватели могут легко отслеживать новые разработки на каждом из этих сайтов.
• RSS надёжнее чем электронная почта, так как не требует от пользователей их адреса электронной почты, что позволяет избежать потенциального спама.
• При использовании блогов в образовании, вместо посещения блога каждого можно подписаться на канал RSS, который позволяет получать мгновенные уведомления и обновления.
• Преподаватели и студенты могут создавать RSS-каналы, связанные со сферой научных интересов. Это позволяет получать доступ к самому новому контенту автоматически.

Выводы
      В данной статье приводится лишь краткий обзор основных преимуществ и возможностей, присущих блогам, вики, RSS каналам, как технологий для обучения. Данные технологии - по-прежнему быстро развиваются. Учителям, а также учащимся необходимо отслеживать новые инструменты и подходы, возникающие в более широких интернет-сообществах.
      Какие инструменты используются учащимися и учителями, и могут ли такие инструменты быть использованы везде, будет зависеть от конкретных потребностей учебного ситуации. Толчок для включения новых технологий является все более широкое использование этих инструментов на рабочем месте. Это возлагает на образовательные учреждения - облегчение для студентов развития творческих, командных и коммуникативных способностей, которые от выпускников будут требовать в их будущей профессии.
Общим для всех этих технологий является то, что они сильно связаны с социальной и общественной основой.

Ссылки

  1. Arreguin, C. (2004). Wikis. In B. Hoffman (Ed.), Encyclopedia of educational technology. Retrieved March 6, 2006, from http://coe.sdsu.edu/eet/Articles/wikis/start.htm.
    Boud, D. (2001). Using journal writing to enhance reflective practice. In L. M English & M. A. Gillen (Eds.), Promoting journal writing in adult education: New directions in adult and continuing education (no. 90, pp. 9–18). San Francisco: Jossey Bass.
  2. Course Advisor Wiki. (n.d.). CAW. Retrieved March 3, 2004, from http://caw.wikispaces.com
  3. Eshet-Alkalai, Y. (2004). Digital literacy: A conceptual framework for survival skills in the digital era. Journal of Educational Multimedia and Hypermedia, 13(1), 93–106.
  4. Eshet-Alkalai, Y. (2005). Thinking skills in the digital era. In C. Haward, J. V. Bottcher, L. Justice, K. Schenk, P. L. Rogers, & G. A. Berg (Eds.), Encyclopaedia of distance learning (Vol. I). London: Idea Group Inc.
  5. ExamplesWikiUse. (2006). Retrieved August 29, 2006, from http://www.malts.ed.ac.uk/idel/ assignment/wiki/000022.html
  6. Gilster, P. (1997). Digital literacy. New York: Wiley Computer Publishing.
  7. Harrsch, M. (2006). RSS: The next killer app for education. Retrieved August 12, 2006, from http://ts.mivu.org/default.asp?show=article&id=2010
  8. Inoue, H., Naito, E., & Koshizuka, M. (1997). Mediacy: What it is? Where to go? International Information & Li/liary Review, 29(3–4), 403–413.
  9. Paquet, S. (2003, January). Personal knowledge publishing and its uses in research. Knowledge Board, 10. Retrieved May 29, 2003, from http://www.knowledgeboard.com/cgibin/ item.cgi?id=96934&d=744&h=746&f=745.
  10. Pearce, J. (2006). Using wiki in education. The science of spectroscopy. Retrieved August 29, 2006, from http://www.scienceofspectroscopy.info/edit/index.php?title =Using_wiki_in_education.
  11. Pool, C. R. (1997). A new digital literacy: A conversation with Paul Gilster. Educational Leadership, 55(3), 6–11.
  12. Richardson, W. (2006). Blogs, wikis, podcasts, and other powerful web tools for classrooms. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.
  13. Tapscott, D. (1998). Growing up digital: The rise of the net generation. New York: McGraw-Hill.
  14. Walker, D. (1985). Writing and reflection. In D. Boud, R. Keogh, & D. Walker (Eds.), Reflection: Turning experience into learning. London: Kogan Page.
  15. Wikipedia. (2006). The edit war. Retrieved August 10, 2006, from http://en.wikipedia.org/wiki/ Wikipedia:Edit_war
  16. Wikis in Education and Other Tools for Collaborative Writing. (2006). Teaching effectiveness program, University of Oregon. Retrieved August 29, 2006, from http://tep.uoregon.edu/ shared/blogswikispodcasts/WikisBiblio.pdf