Дети – это счастье
В феврале прошлого года моя подружка предложила мне стать волонтером. Толком ничего не объясняя, затащила в организацию с интригующим названием «Донецкий молодежный Дебат-центр» EVS, только сказав, что будет хорошая практика в изучении английского языка, т. к. там много иностранцев. Я очень обрадовалась и, не долго думая, согласилась. Придя на встречу – ошалела: все возбужденно разговаривают, жестикулируя при этом руками, что то обсуждают, спорят, доказывают друг другу. Я сидела в стороне с бутылкой минералки и с широко раскрытыми глазами. Участия в дебатах не принимала, но очень внимательно наблюдала за всем происходящим.Речь шла о детях и играх с ними. Один иностранец выделялся среди всех. Его звали Орхан. Он учитель физкультуры из Нидерландов . По национальности турок с шармом европейца. Высокий, стройный красавец с темными волосами и смуглой кожей притягивал к себе своей энергией и преданностью своему делу. Он с азартом рассказывал о своей работе, о своей любви к детям,о здоровьи нации, о светлом будущем этих здоровых детей и людей. Когда он говорил – у него горели глаза и речь была очень убедительной. Все его внимательно слушали, к нему обращались с вопросами и ему не возражали. Я ловила на нем восхищенные взгляды не только женской половины аудитории , но и мужской. Им открыто восхищались. Даже скорей не им , а его преданностью своей профессии, своей любви к детям и, самое главное, его безкорыстью. От такой тарабарщины и слабого знания английского языка у меня разболелась голова. В конце встречи, зарядившись положительной энергией,и получив расписание встреч, я отправилась домой, все еще смутно понимая, что это будут за встречи. Всю дорогу домой я «переваривала» услышанное и увиденное.
Через три дня,точно в указаный час, со спортивной одеждой и сменной обувью, я была на месте. Пункт сбора был на MacDonals'. Дорога была тяжелой и утомительной. Должна заметить – это был понедельник и время 7 утра. В назначенный пункт ( мне показалось, что это был край географии), а это был интернат № 3, мы ехали 2 часа. Никогда бы не подумала, что у нас настолько большой город.
Нас ждали. Дети выбегали с интерната и мчались к нам. Все они стремились обнять Орхана и прибывших с ним волонтеров. Ясное дело ко мне никто не подбегал и в объятия не заключал – я была пока новенькой. Зато потом....Я тоже получала свою порцию этой искренней любви. Никогда не видела, чтобы так много детей были рады взрослым. Проект Орхана работал . Было приятно видеть любовь детей к урокам физкультуры, к природе, к друг другу. Это общение между собой посредством игр дало положительные результаты, как оказалось потом. Нам рассказывали воспитатели этого интерната: дети стали меньше ссориться, драться на переменах, а уже играли в игры, стали доброжелательнее, они почувствовали заботу о себе, интерес к ним как к личностям. Потому что их не обижали. не ругали, не унижали и не оскарбляли. Все мы знаем и помним наши уроки физкультуры, на которых необходимо было бегать, прыгать, отжиматься, подтягиваться на время и на оценку и т.д. Смеха было мало. Зато много слез и огорчений из-за плохой оценки, потому что недобежал, недоотжимался, не перепрыгнул нужную высоту, недобросил гранату. Одним словом – неинтересно! У себя дома в своей школе Орхан организовал уроки физкультуры так, что школьники ждут их с нетерпением.
И в интернате, не без нашего участия, у него получилось организовать такие уроки физкультуры. Мы не только просто играли в детьми в разнообразные игры, но и учили их вимательности, воображению, ловкости, учили думать самому, а не пологаться на других и, конечно же, английскому языку. Для каждого класса и возраста были свои типы игр. У меня была самая любимая игра – Ориентир. Суть игры заключалась в том, что у каждой стены было свое название стран на английском языке: Japan, Ukraine, England и Germany и т.д. И в ходе игры ребенку необходимо было бежать к той стене, название которой выкрикивали другие дети . Если ребенок прибегал не к той стене, то все – из игры то выбываешь. Так детвора учила названия стран, столиц и разные слова на английском языке. И таких игр было очень много. Нам взрослым студентам это тоже было интересно и необходимо побегать, попрыгать. Потому что дома учеба и работа за компьютеров на пятой точке и в институте тоже самое, но за партой в аудитории
Да! Это было очень интересно и увлекательно.
Мы приезжали не только в этот интернат, но и в другие школы. а также в центр внешкольного обучения «Фортуна». Это специализированное учебное заведение для детей, которых родители могут забрать домой только в конце трудового дня.
Каждый день волонтеры посещали одну а то и две школы, а вечером – обязательно «Фортуна». Классно было. Позитива каждый день было море. Один раз в полгода мы устраивали «Sport Event». Это был праздник для детей. Они его ждали с нетерпением целый месяц. Для интерната № 3 он проходил в апреле. Как раз потеплело, солнышко светило и начался самый лучший день – День счастья, целый день игр и веселья. Готовились мы к нему тщательно и основательно. Собирали подарки: одежду, канцтовары, игрушки, спортивный инвентарь. Готовили плакаты, транспоранты, призы и сюрпризы. Это был очень ответственный момент.
В конце праздника было вручение подарков. Какое счастье видеть улыбку на лицах этих детей.
Мы сняли маленький ролик на память об этом дне.
РоликТакой же праздник «Sport Event» мы организовали и для школы №67. День прошел на ура.
|
|
|
|
Вывод
Как хорошо, что среди нас есть люди, которым не безразлична судьба детей!
Полезные ссылки
Донецкий молодежный Дебат-центрГруппа в Вконтакте Дебат-центра