Авторы доклада (Фамилия И.О.,) : ПЕТУХОВ В.А. / ЛАБУТИН-РЫМШО Я.И.
Дата рождения: 22.02.1989 / 07.11.1988
Род занятий: студент
Научный руководитель: БАТАЕВ А.В.
Организация: НИЯУ МИФИ
Страна: Россия
Город: Москва
Контактный e-mail: cb1trash@gmail.com
Контактный телефон: +79030198140
Источник: http://www.mephi.ru/molod/molod_2009/docs.php?SECTION_ID=1299&ELEMENT_ID=8181

УДК 004.4

В.А. ПЕТУХОВ. Я.И. ЛАБУТИН-РЫМШО

Научный руководитель – А.В. БАТАЕВ, к.т.н., ст. преподаватель

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА АСУ «СТУДЕНТЫ»

Данный доклад предполагает собой исследования в области разработки веб ориентированных приложений, осуществляющих контроль учета человеческих потоков. В частном случае — разработка системы контроля учета потока студентов в НИЯУ МИФИ. Данная система предполагает контроль, правки и сбор статистики по студентам каждым из деканатов университета.

Данный доклад направлен на изучение существующей системы учета информации по студентам, обучающимся в Национальном Исследовательском Ядерном Университете (НИЯУ) МИФИ, и последующее создание программного продукта, позволяющего автоматизировать управление данными о студентах этого ВУЗа.

На сегодняшний день, сбор, а также последующее хранение и модификация информации по студентам осуществляется несколькими подразделениями Учебного управления НИЯУ МИФИ. Это приемная комиссия, деканаты каждого из факультетов и обучающие кафедры. Существует также отдельное подразделение, ответственное за работу с автоматизированной системой управления (АСУ) «Деканат». Приемная комиссия осуществляет первоначальный сбор информации по студенту при его поступлении в НИЯУ МИФИ. В случае зачисления студента в ВУЗ, эта информация передается в деканат факультета, на который был зачислен студент. В деканате заводят личное дело студента и заносят в него информацию, полученную из приемной комиссии. Информация из приемной комиссии также передается сотрудникам подразделения, которое осуществляет работу с АСУ «Деканат», для внесения в базу данных системы. Во время обучения студента, учебная информация также поступает в деканат от обучающих кафедр (ведомости с оценками).

Такой способ организации контроля за потоком студентов существует и применяется на практике в НИЯУ МИФИ уже больше десяти лет (с 1993 года). Тем не менее, существует ряд проблем, возникших вследствие данного способа организации учета информации, а также из-за устаревания программной системы АСУ «Деканат».

Во-первых, возникает многократное дублирование данных: информация о студенте содержится как в деканате, так и в базе данных АСУ «Деканат», причем в обоих случаях данные заносятся заново (секретарь деканата вносит все данные в личное дело студента, но эти данные повторно заносятся вручную в АСУ «Деканат»).

Вторая проблема – отсутствие у сотрудников деканата доступа к базе данных АСУ «Деканат».

Таким образом, для внесения каких либо изменений в базу данных по студентам, сотрудники деканата вынуждены каждый раз обращаться в подразделение, ответственное за работу с АСУ «Деканат». Как следствие, происходит устаревание информации о студенте в базе данных АСУ «Деканат». Причина в том, что обновление личной информации по студенту может быть внесено в его личное дело в деканате, но не предусмотрена отправка данных в таком случае в АСУ «Деканат» из-за сложности этой процедуры. В третьих, как уже было отмечено, АСУ «Деканат» устарела как программная система. Работа с системой осуществляется при помощи командной оболочки MS-DOS, которая в настоящее время практически не используется. Поэтому возникает необходимость в разработке современного пользовательского интерфейса.

Таким образом данный проект будет преследовать следующие цели и задачи:

Новая система должна заменить уже существующую АСУ «Деканат», используемую в МИФИ, расширяя ее возможности: организовать web-доступ к базе данных студентов МИФИ для деканатов каждого факультета, с возможностью добавления и редактирования информации при помощи web-интерфейса.