Назад в библиотеку

Подогреватель сушильного агента после пылесистемы котла

Автор:Берющева А.С, Ревко Е.В.
Источник: Металлургия XXI столетия глазами молодых - 2011// Материалы всеукраинской научно-практической конференции студентов. - 2011. - с.150

Основным оборудованием тепловой части блока 175 МВт данной электрической станции является котельный агрегат ТП – 100 и паровая турбина К – 200 – 130 – 3. Котел, сжигающий АШ, оборудован двумя индивидуальными системами пылеприготовления с промежуточным бункером, в которых предусмотрен транспорт пыли в горелки отработавшим сушильным агентом с температурой 90-100 ºС, что не соответствует современным условиям по организации сжигания АШ ухудшенного качества на котлах с жидким шлакоудалением. Ввод в корень факела горелки аэросмеси с низкой температурой не позволяет обеспечить условия для надежного воспламенения пыли, что приводит к перерасходу топлива на подсветку.

С целью решения проблемы дополнительного подогрева аэросмеси перед горелками до температуры 300 ºС предлагается использование рекуперативного теплообменника типа «труба в трубе», который состоит из двух соосно расположенных круглых цилиндрических труб. Один теплоноситель (смесь пыли и воздуха) движется по внутренним трубам диаметром 580 мм, другой (перегретый пар, отобранный с турбины) - в противоположном направлении по кольцевому зазору между внутренней и внешней трубой диаметром 710 мм (рис.) Для интенсификации теплообменного процесса также предлагается продольное оребрение внешней поверхности внутренней трубы, что позволит увеличить поверхность теплообмена более чем в 3 раза, тем самым уменьшив громоздкость конструкции.


Таблица – Результаты теплового и конструктивного расчетов
Параметры теплоносителей
Теплоноситель Средняя температура tср, ºС Скорость w,
 м/с
Массовый
расход G, кг/с
Коэффициент теплоотдачи α,
Вт/м2 К
Перегретый пар 273,25 1,2 0,47 7696,9
Запыленный воздух 195 25 4,6 38,12
Расчет теплообменного аппарата
Приведенный коэффициент теплоотдачи αпр, Вт/м2К Коэффициент теплопередачи k, Вт/м К Средний температурный напор Δt,ºС Поверхность теплообмена F, м2 Длина L, м
2244,6 21,14 212,22 220,75 35

Предлагаемая реконструкция позволит сократить расход топлива на 0,5%, повысить надежность и стабильность работы топливо-сжигающих устройств, что также положительно скажется на экологической обстановке в регионе.