Назад в библиотеку

Профессиональное образование: необходимость для экономики Индии

Автор: John Bain

Автор перевода: Федоренко Т.С.
Источник: http://www.merinews.com/article/vocational-training-a-must-for-indian-economy/146087.shtml

В Индии люди нацелены на получение высшего образования и обычно низко оценивают профессиональное образование. Это привело к огромной нехватке квалифицированных рабочих. Если эта тенденция сохранится, то это повредит нашему экономическому росту в дальнейшем.

Для обеспечения профессионального образования и обучения в Индии действуют около 17 министерств и ведомств, которые занимаются обеспечением и финансированием профессионального обучения. Годовая численность студентов в Индии составляет 2800000 чел. Но, как и многие вопросы, которыми занимаются наши правительства, система профессионального обучения переполнена превосходством и потенциалом, с одной стороны, и неэффективностью с другой. Так называемые агентства разместили свои требования к рабочей силе в печатных изданиях и рекламных проспектах, однако не учли реальных потребностей населения. В эту эпоху либерализации, Индия все еще далека от обучения людей различным специальностям.

Профессиональное обучение состоит в том, чтобы передать специализированные навыки и знания, привить социальные и политические отношения и модели поведения, необходимые для успешной экономической деятельности людей, занятых в различных видах деятельности или самостоятельно занятых. Профессиональное обучение может иметь различные типы, в зависимости от способа получения.

К «формальному обучению» относятся все учебные курсы, которые читаются в государственных или частных учреждениях, регулирующихся государственными стандартами. "Неформальное обучение" охватывает все формы обучения, которые существуют, но не подвергают сомнению государственные стандарты. Ученичество на предприятиях официального или неофициального сектора является одной из наиболее распространенных форм неформального обучения. Этот вид обучения также включает в себя программы и проекты, предлагающие повышение квалификации для тех, кто уже активно работает на рынке труда, а также для тех, кто желает расширить свои компетенции путем посещения курсов вечером или в выходные дни. Здесь нет никаких обязательных требований для людей, которые желают получить профессиональное образование. И мужчины, и женщины могут пройти обучение в любое время в течение всей жизни. Исследования уже доказали, что формальное образование не является обязательным условием для приобретения практических навыков и получения доходов, особенно в контексте неформального сектора. Тем не менее, формальные системы профессиональной подготовки в Индии часто создают минимальные образовательные требования, ведущие к исключению тех, кто имеет более низкий уровень образования.

В Индии профессионально-техническое образование попадает под контроль Министерства развития человеческих ресурсов (MHRD). Министерство проверяет профессионально-технические курсы, читаемые в школах 11 и 12 классах, на соответствие централизованно применяемой системе, названной "Профессионализация среднего образовании" и действующей с 1988 года. Только школы, входящие в Центральный Совет по среднему образованию (CBSE) предлагают курсы в соответствии с правительственной системой обучения и структурой курсов. Курсы имеют двухлетнюю продолжительность и охватывают шесть главных дисциплин: молочное хозяйство, сельскохозяйственная техника и оборудование (сельское хозяйство), бухгалтерский учет и аудит (бизнес и коммерция), электротехника, кондиционирование воздуха и охлаждение (техника и технология), X-Ray техника, красота и здоровье (здравоохранение и медицина), сохранение фруктов и овощей, питание и управление (гуманитарные науки).

Профессиональное обучение в целом относится к обучению ремеслу с получением сертификата (в Индии) и открыто для студентов, которые покидают школу после завершения 8-12 классов. Программы, которые реализуются в соответствии с планом подготовки мастеров (CTS) находятся в ведении Института производственного обучения (ITIs) и Центров производственного обучения (ITCs). Эта схема находится в ведении Главного управления труда и обучения (DGET) при Министерстве труда и занятости (MOLE).

На более высоком уровне техническое образование и система профессиональной подготовки в Индии подготавливает рабочую силу через трехуровневую систему - выпускники и аспиранты с последипломным образованием по направлению инженеры и технологи; выпускники с дипломом, которые обучаются в политехникумах, т.е. технические специалисты и руководители; выпускники с получением свидетельства, которые обучаются посредством формального ученичества, т.е. как квалифицированные, так и полуквалифицированные рабочие.

Правительство Индии в последние годы уделяет много внимания упрощению профессионального образования, с тем, чтобы оно удовлетворяло новым потребностям рынка, сосредоточив внимание на навыках трудоустройства. В соответствии с этим направлением CBSE ввел курс по управлению финансовыми рынками (FMM) под профессиональной эгидой, который вскоре будет переименован в курс профессионального образования и обучения.

Управление по вопросам занятости и профессиональной подготовки (DGE & T) при Министерстве труда и правительство Индии инициировали CTS в 1950 году, создав около 50 ITIs для развития профессиональных навыков у различных групп населения, чтобы удовлетворить потребности рынка в квалифицированной рабочей силе, а также для обеспечения технологического и промышленного развития страны. Одной из основных причин отсутствия рыночной реакции на существующие курсы профессионального обучения является ограниченное или нулевое участие промышленности в создании учебных программ. Это отрасль, которая должна нанимать на работу выпускников. Таким образом, их вклад в определение того, чему их будущие сотрудники должны быть обучены вряд ли можно недооценивать. Есть некоторые случаи промышленного участия отрасли в составе членов административных комитетов института (IMCs) для ITIs. Но даже такое участие редко случается.

Исследования только подтвердили тот факт, что большинство работников в неорганизованном секторе экономики Индии никогда не обучались в профессиональных учебных заведениях и / или в школе. С другой стороны, формальная профессиональная система обучения с ее образовательными требованиями для поступающих и длительной продолжительностью курсов, разработана так, чтобы исключить неимущих рабочих неофициального сектора. Однако, учитывая огромное количество неформальной рабочей силы в Индии, необходимость использования навыков работников неформального сектора является более актуальной, чем любой другой.

Одной из слабых сторон индийской системы образования является то, что она не уделяет должного внимания профессионально-техническому образованию. В результате существует несоответствие между требуемой квалификацией рабочей силы и имеющейся. Каждый год мы выпускаем миллионы специалистов, которые не имеют конкретных навыков, требуемых рынком. Если эта тенденция сохранится, то это приведет к снижению темпов экономического роста страны в будущем. Чтобы изменить эту ситуацию, прежде всего, мы должны изменить наш менталитет. В Индии люди нацелены на получение высшего образования и обычно низко оценивают профессиональное образование. Это привело к ситуации, когда с одной стороны, существует множество безработных выпускников, а с другой стороны, существует огромный дефицит квалифицированных рабочих, например, сантехников, электриков и т.д. И это должно измениться.