КАК УПРАВЛЯТЬ НОВАТОРСКИМИ ИДЕЯМИ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Автор: Тэрри Гриффин
Автор перевода: Котлова Юлия
Источник: gigaom.com
Автор: Тэрри Гриффин
Автор перевода: Котлова Юлия
Источник: gigaom.com
В статье рассмотрено использование вэб-инструментов в управлении новаторскими идеями на предприятиях.
Когда вы в последний раз видели, как кто-то открывает «ящик предложений»? Мы перешли от материальных коробок с предложениями на вэб-инструменты, с помощью которых можно принимать идеи от клиентов и сотрудников по всему миру. Организация U.S. Transportation Safety Authority (TSA) для LG Electronics использует интернет для того, чтоб узнавать как улучшить их бизнес и какие новые продукты предложить.
Интернет предоставляет компаниям отличный способ поиска новых идей. Но если вы используете интернет для поиска идей, стоит задуматься над тем, каким образом вы попросите об этом и какое применение впоследствии эти идеи найдут. Генерация идей – первый шаг инновационного процесса на предприятии.
Генерация идей в TSA начинается с сайта Фабрика идей (IdeaFactory). Который начал свою работу в апреле 2007 года, сайт позиционируется как «созданный для расширения возможностей сотрудников TSA, для облегчения предложения и продвижения идей по улучшению рабочего места и способа ведения бизнеса в TSA». Сотрудники могут размещать, оценивать и комментировать идеи. Команда «Фабрики идей» изучает, а затем она дорабатывает те, которые лучше всего подходят для стратегических целей учреждения или особенно популярны.
В LG процесс является гораздо более формальным. Внешние сотрудники просят предоставить предложения по теме или решению конкретных вопросов, представленных на сайте «Сотрудничество и инновации» (Collaborate & Innovate). LG предоставляет загружаемый шаблон с просьбой о предложении решений, этапов развития технологии, вопросами интеллектуальной собственности и т.д. Команда сайта (Collaborate & Innovate) затем оценивает представленные материалы и реагирует в течение четырех-восьми недель. TSA и LG – примеры текущей практики поиска идей, но генерация идей также может быть событием ориентированным, таким как джемы инноваций IBM.
IBM занимается «джеммингом» с 2001 года. Инновационные джемы сосредоточены на онлайн мозговом штурме, и сессионном сотрудничестве по определенным темам, чтобы «зажечь» новшество. Процесс вырос, и компания теперь предлагает его как консультацию. Как индикатор размера этого процесса, в 2006, $100 миллионов предоставили в качестве грантов главным идеям, произведенным 150000 сотрудников IBM, членам семей, деловым партнерам, клиентам (от 67 компаний) и университетским исследователям, которые участвовали в двух 3-дневных фазах, чей вклад 24 часа в день из 104 стран. (Больше о процессе Innovation Jam)
Используете ли вы одно событие или непрерывный процесс, в процессе, вы задаетесь вопросами по поводу идей. У исследователей недавно была возможность проследить за массовой инновационной платформой в Microsoft, чтобы идентифицировать проблемы дизайна и возможностей в процессе. Исследователи смогли отследить тип взаимодействия с платформой, и посредством интервью с недавними и главными спонсорами и менеджерами, глубже исследовать побуждения участвующих. Они наблюдали за 1,491 пользователем, которые оставили 2,211 голосов, 488 комментариев и внесли 315 идей вокруг тем деловых проблем в рекламе соединения равноправных узлов ЛВС, основанных на идентичности системных услуг и социальном вычислении. В целом, исследователи чувствовали, что участников было мало, учитывая, что у организации было более чем 95,000 сотрудников в то время.
В результате их наблюдения исследователи разработали множество рекомендаций для того, чтобы увеличить количество участвующих в инновационном процессе, но эти три показались мне наиболее интересными:
Эта последняя рекомендация - поддерживать инновационный процесс в системе - это отражение комментариев Эдварда Бевана, вице-президента IBM по технологиям и инновационным программам, говоря о процессе Jam IBM: «Рождение идеи – своего рода «легкая» часть — а дорогой звездный ребенок — инновация, тогда как продвижение, очистка и создание поддержки тех идей являются действительно тяжелой частью...» Воображение нуждается в доработке, чтобы обеспечить его ценность.
Современные лидеры в продаже систем управления инновациями надеются облегчить способы продвижения, переработки и обеспечения поддержки идеи - как и генерации идей. В течение следующих нескольких недель я буду говорить с некоторыми из этих поставщиков (например, Brightidea ) о том, как наилучшим образом поддерживать инновации, которые могу поступать из любой точки мира.