ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Детство

Я родился в Макеевке, 19 марта 1990 года. Это был понедельник, 10 утра. Родители утверждают, что весна в том году была очень ранней и теплой. Был достаточно спокойный и послушный. Однако я себя помню только с трех лет.

До четырех лет я прожил в центре Макеевки. В детский сад я ходить не смог – слишком много болел. Поэтому часто оставался дома с книгами. Компьютера и телевизора у нас тогда не было. Помню, что в то время мы с родителями часто выходили вечером на площадку и играли там, особенно зимой.

В 1994-м году меня увезли к бабушке, в поселок городского типа на окраине Макеевки. Там прошло все мое детство. Больше времени я тогда проводил с книгами, выходя на улицу ненадолго, так как знакомых там было мало.

В этот период я в первый раз увидел компьютеры. Мама, математик-программист по образованию, работала в компьютерном кружке во дворце пионеров поселка Холодная балка. Там стояли три компьютера «Агат» и один компьютер «Поиск». На последнем стояла ОС MS-DOS, Norton Commander и язык программирования Basic, который тогда и изучали в этом кружке. Там я впервые увидел компьютерные игры и написал свою первую компьютерную программу, которая складывала два числа.

Школа

В 1997-м году я переехал обратно к родителям. Там я жил на протяжении всего школьного периода.

Я поступил в начальную школу №  5 города Макеевки. На одном из первых уроков классный руководитель попросил всех составить с родителями читательские дневники и записать в них названия и пересказы того, что каждый прочитал в дошкольном возрасте. У меня набралось около семидесяти названий. Учительница сказала, что мой дневник один из лучших в классе.

В начальной школе я учился очень хорошо, однако много болел. Поэтому мы брали домашние задания и делали их дома. Мама потом относила их на проверку в школу, а мне приносила листики с записями от учительницы, вроде: «Вова, хорошо, так держать! – или, – Подтяни правописание, ты можешь лучше».

Также, в третьем классе я представил своей учительнице по информатике первую большую программу: «Доктор Айболит». Долго просидев за медицинскими справочниками, я выписал симптомы болезней, которые лечил этот сказочный доктор. Программа предлагала ответить на вопрос, присутствует ли данный списком симптомов и выводила диагноз на основании ответов.

В 2000-м году я поступил в лицей №  1 города Макеевка. Со мной туда попал почти весь класс, поэтому я не попал в совершенно новую среду, однако новенькие все же были. С двумя из них у мне получилось подружиться. Сейчас мы общаемся реже, однако я всегда рад их видеть.

 Особенно легко в средней школе давались математика, физика и другие точные науки. Математикой я занимался дополнительно и имел очень хорошие результаты. Однажды участвовал в городской олимпиаде. С девятого класса ходил также и в кружок «Школа юного математика», основанный в нашей школе, где решал задания повышенного уровня.

Хуже всего мне давалась география. Это был единственный предмет, по которому я получал неудовлетворительные оценки и мою маму вызывали в школу. Однако, поговорив с учителем, мама попросила его позаниматься со мной индивидуально, и это изменило ситуацию в лучшую сторону.

 Друзей у меня было мало, 3–4 человека. Однако интересный факт, что я сидел почти в полном окружении девочек. Передо мной сидела наша красавица, а также золотая медалистка. Иногда она поворачивалась ко мне со словами: «Вова, у меня не получается это задание». Я, конечно, давал ей списывать, как, собственно, и всем остальным. После этого она говорила что-то вроде: «Спасибо, что бы я без тебя делала» – и отворачивалась обратно. Постепенно у нас сложились хорошие отношения. И на выпускном вечере она танцевала со мной. Там было две или три более-менее медленных мелодии. Это был мой первый танец. Как оказалось позже, далеко не последний.

Университет

Из-за успехов в Школе юного математика я поступил в Донецкий институт искусственного интеллекта по итогам олимпиады «Интеллект-2007» на специальность «Программное обеспечение интеллектуальных систем». Конечно, можно было попытаться поступать и в другие ВУЗы, олимпиада проходила очень рано, однако рейтинги не были бесплатными, и занятие это было утомительное, да и я достаточно давно планировал поступить именно туда.

Поэтому я не стал пробовать себя в других ВУЗах, о чем ни разу не пожалел впоследствии.

Институт оказался маленьким, но очень теплым. Преподаватели знали почти всех своих студентов в лицо, репутация играла очень большую роль. Моя склонность к программированию очень пригодилась здесь и я быстро стал получать повышенную стипендию.

На четвертом курсе я занял 3-е место на олимпиаде «IAI open cup 2011». После этого капитан команды университета «CUBE» предложил мне место в команде, а также поездку в зимнюю школу программирования в Харькове. После этого, в составе команды я участвовал в олимпиаде ACM ICPC. Мы участвовали в полуфинале олимпиады в Виннице.

Однако университет привнес в мою жизнь то, о чем я даже не мог мечтать. На втором курсе я пошел на факультативные занятия по японскому языку в Центре «Аматэрасу» при университете. До этого я увлекался складыванием оригами. Центр только начинал свою деятельность после долгого запустения, люди увлекающиеся Японией там были нужны, и я сделал быструю карьеру до должности вице-президента и руководителя клуба любителей оригами, которым являюсь и сейчас.

Тогда же я начал заниматься йогой и айкидо, а через год начал заниматься латиноамериканскими танцами.

Сейчас занятия йогой и айкидо я временно прекратил, однако продолжаю посещать занятия танцами. На последнем донецком чемпионате по сальса “Salsa project – 2010” я занял 7-е место. Посещал несколько фестивалей латиноамериканских танцев.

Планы на будущее

После окончания университета я окажусь в сложном положении. После всего, что случилось, будущее видится мне очень неоднозначно. Тем не менее, я бы хотел продолжать работать по специальности, скорее всего над коммерческими проектами. Также будет очень сложно бросать работу в Центре и занятия сальса.

В дальнейшем, когда мои знания будут на достаточном уровне, я бы очень хотел попробовать себя в роли переводчика, а также профессионального танцора.