ДонНТУ   Портал магистров

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf — автомобиль немецкой компании Volkswagen. Гольф стал самой успешной моделью Фольксвагена и занимает 3 место среди самых продаваемых автомобилей (по данным на 2007 год произведено более 25 миллионов шт.). Является родоначальником гольф-класса. Volkswagen Golf был признан Импортным автомобилем года в Японии (2004—2005). Название Golf происходит от имени тёплого течения — Гольфстрим.

vw_golf_evolution

Рисунок 1 – Эволюция VW Golf

За время выпуска первой модели в Германии было произведено около 5 625 000 автомобилей, в том числе порядка 450 000 в версии GTI.

vw_golf_1_front vw_golf_1_side vw_golf_1_salon

Рисунок 2 – Первое поколение (1974—1983)


С конвейера сошло 6 300 987 автомобилей с различной комплектацией. Golf II выпускался не только на заводах Германии, но и во Франции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Японии и США. Существует версия внедорожника — Golf Country, насчитывающая более 7 тысяч экземпляров.

vw_golf_2_front vw_golf_2_side vw_golf_2_salon

Рисунок 3 – Второе поколение (1983—1991)


С весны 1992 год года до окончания выпуска автомобиль продавался в России и странах СНГ, однако продажи автомобиля были невелики. В 2000-х годах несколько десятков тысяч автомобилей VW Golf III было ввезено в Россию бывшими в употреблении из европейских стран (Германии, Бельгии, Голландии, Швеции и Швейцарии). Общее количество произведенных автомобилей составило 4 805 900 экземпляров, в том числе 222 626 универсалов.

vw_golf_3_front vw_golf_3_side vw_golf_3_salon

Рисунок 4 – Третье поколение (1991—1997)


Всего выпущено 4 098 000 автомобилей. Golf IV имеет кузова 3- и 5-дверные хэтчбек, универсал, кабриолет. Оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью 68-150 л. с. Помимо базовой, существовало четыре основных варианта комплектации: Trendline, Comfortline, Highline и GTI. Модификация GTI оборудована двигателем 1,8 Turbo, а версия Highline имеет V-образную «пятерку» VR5 рабочим объемом 2,3 литра. В 1998 была выпущена версия с полным приводом 4Motion, на которую устанавливается V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с., а также полноприводная трансмиссия 4Motion.

vw_golf_4_front vw_golf_4_side vw_golf_4_salon

Рисунок 5 – Четвёртое поколение (1997—2004)


Создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) Платформа разрабатывалась как модульная и более гибкая по сравнению с предыдущими платформами. Впервые для всех автомобилей платформы разработаны полностью независимые передняя и задняя подвески.

vw_golf_5_front vw_golf_5_side vw_golf_5_salon

Рисунок 6 – Пятое поколение (2003—2008)


Автомобиль поставляется в комплектациях 1,6 Trendline МКП; 1,6 Trendline DSG; 1,4 Trendline TSI; 1,4 Trendline TSI, DSG; 1,4 Highline, TSI; GTI 2.0; GTI 2.0, DSG.

vw_golf_6_front vw_golf_6_side vw_golf_6_salon

Рисунок 7 – Шестое поколение (2008—2012)


В марте 2013 года Гольф седьмого поколения был назван автомобилем года в Европе. Golf VII предлагается с 4 двигателями l4: 2 турбобензиновыми объёмом 1,2 (восьмиклапанный) и 1,4 литра и двумя турбодизелями объёмом 1,6 и 2 литра. Всего доступно 11 вариантов мощностью от 86 до 150 л.с. с выбором 5- или 6-ступенчатой «механики» или 6- или 7-скоростной роботизированной коробки переключения передач. В среднем двигатели стали экономнее предыдущих на 20 %.

vw_golf_7_front vw_golf_7_side vw_golf_7_salon

Рисунок 8 – Седьмое поколение (с 2012)


Компания Volkswagen создает крупное производство электрических автомобилей. Седьмое поколение пополнится версией с электромотором и литий-ионной батареей и будет иметь название Volkswagen E-Golf. Первые собранные автомобили появятся на территории Европы уже летом, а в начале 2014-го новинка появится у всех официальных дилеров.

vw_e-golf

Рисунок 9 – Стрктурная схема Volkswagen E-Golf

E-Golf оснащается одним электродвигателем, который обеспечивает постоянный крутящий момент в 270 Нм и мощность в 115 л.с. (85 kW). Питание поступает от литий-ионных аккумуляторов (26 kW-h). В полу багажника, под задними сиденьями и в центральном туннеле кузова расположены 30 модулей батарей. Электромобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/час за 11,8 секунды.

vw_e-golf

Рисунок 10 – Подкопотное пространство Volkswagen E-Golf

Будут доступны три режима езды: Comfort+ позволит водителю использовать всю мощность и достигать максимальной скорости, в режиме Normal мощность снизится до 87 л.с., а максимальная скорость не превысит 115 км/час, режим Range+ предназначен для достижения максимального пробега без подзарядки, при этом мощность не превысит 67 л.с., а так же деактивируется система кондиционирования воздуха для экономии заряда. Запас хода автомобиля составит около 150 км.

vw_e-golf

Рисунок 11 – Торпедо Volkswagen E-Golf

Преимущества электропривода для автомобилей, на первый взгляд, очевидны. Тяговые характеристики электродвигателей гораздо лучше, чем двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и дизелей. Особенно это видно на низких угловых скоростях (по-водительски — оборотах). Трогание с места происходит плавно, разгон осуществляется за меньшее время, привод малочувствителен к частым пускам и остановкам. Возможно электрическое (рекуперативное) торможение, когда на спуске тяговый двигатель переходит в генераторный режим и за счет высвобождающейся энергии заряжает аккумуляторы. Полностью остановить экипаж так невозможно, но значительно снизить скорость и потери энергии на тепло в механических тормозах можно. Режим рекуперативного торможения в гибридных автомобилях позволяет экономить бензин. Эффект рекуперативного торможения есть и в городе, где скорость движения маленькая, часты пуски и остановки. Такой прерывистый режим приводит к крайне неэкономичному режиму работы ДВС, но для электродвигателя он вполне допустим.


vw_e-golf
vw_e-golf
vw_e-golf

Рисунок 12 – Приложение для iPhone


Видеоресурс:

Эволюция Volkswagen Golf

Официальное представление Volkswagen Golf 7 в Берлине

Видеообзор и тест–драйв Volkswagen Golf 7 от InfoCar.ua

Видеообзор и тест–драйв Volkswagen E–Golf

Документальный фильм: Мегазавод Tesla Motors


Список литературы:

  1. Википедия [электронный ресурс].–Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Golf
  2. www.karpaty-autocenter.com.ua [электронный ресурс].–Режим доступа: http://karpaty–autocenter.com.ua/models/new_golf/overview/jevoljuciya_Volkswagen_Golf/
  3. www.unimag.com.ua [электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.unimag.com.ua/category/elektromobil-svoimi-rukami/
  4. www.auto-diary.ru [электронный ресурс].–Режим доступа: http://auto-diary.ru/volkswagen-egolf/