Volkswagen Golf
Volkswagen Golf — автомобиль немецкой компании Volkswagen. Гольф стал самой успешной моделью Фольксвагена и занимает 3 место среди самых продаваемых автомобилей (по данным на 2007 год произведено более 25 миллионов шт.). Является родоначальником гольф-класса. Volkswagen Golf был признан Импортным автомобилем года в Японии (2004—2005). Название Golf происходит от имени тёплого течения — Гольфстрим.
За время выпуска первой модели в Германии было произведено около 5 625 000 автомобилей, в том числе порядка 450 000 в версии GTI.
С конвейера сошло 6 300 987 автомобилей с различной комплектацией. Golf II выпускался не только на заводах Германии, но и во Франции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Японии и США. Существует версия внедорожника — Golf Country, насчитывающая более 7 тысяч экземпляров.
С весны 1992 год года до окончания выпуска автомобиль продавался в России и странах СНГ, однако продажи автомобиля были невелики. В 2000-х годах несколько десятков тысяч автомобилей VW Golf III было ввезено в Россию бывшими в употреблении из европейских стран (Германии, Бельгии, Голландии, Швеции и Швейцарии). Общее количество произведенных автомобилей составило 4 805 900 экземпляров, в том числе 222 626 универсалов.
Всего выпущено 4 098 000 автомобилей. Golf IV имеет кузова 3- и 5-дверные хэтчбек, универсал, кабриолет. Оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью 68-150 л. с. Помимо базовой, существовало четыре основных варианта комплектации: Trendline, Comfortline, Highline и GTI. Модификация GTI оборудована двигателем 1,8 Turbo, а версия Highline имеет V-образную «пятерку» VR5 рабочим объемом 2,3 литра. В 1998 была выпущена версия с полным приводом 4Motion, на которую устанавливается V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л и мощностью 204 л. с., а также полноприводная трансмиссия 4Motion.
Создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) Платформа разрабатывалась как модульная и более гибкая по сравнению с предыдущими платформами. Впервые для всех автомобилей платформы разработаны полностью независимые передняя и задняя подвески.
Автомобиль поставляется в комплектациях 1,6 Trendline МКП; 1,6 Trendline DSG; 1,4 Trendline TSI; 1,4 Trendline TSI, DSG; 1,4 Highline, TSI; GTI 2.0; GTI 2.0, DSG.
В марте 2013 года Гольф седьмого поколения был назван автомобилем года в Европе. Golf VII предлагается с 4 двигателями l4: 2 турбобензиновыми объёмом 1,2 (восьмиклапанный) и 1,4 литра и двумя турбодизелями объёмом 1,6 и 2 литра. Всего доступно 11 вариантов мощностью от 86 до 150 л.с. с выбором 5- или 6-ступенчатой «механики» или 6- или 7-скоростной роботизированной коробки переключения передач. В среднем двигатели стали экономнее предыдущих на 20 %.
Компания Volkswagen создает крупное производство электрических автомобилей. Седьмое поколение пополнится версией с электромотором и литий-ионной батареей и будет иметь название Volkswagen E-Golf. Первые собранные автомобили появятся на территории Европы уже летом, а в начале 2014-го новинка появится у всех официальных дилеров.
E-Golf оснащается одним электродвигателем, который обеспечивает постоянный крутящий момент в 270 Нм и мощность в 115 л.с. (85 kW). Питание поступает от литий-ионных аккумуляторов (26 kW-h). В полу багажника, под задними сиденьями и в центральном туннеле кузова расположены 30 модулей батарей. Электромобиль сможет разгоняться с 0 до 100 км/час за 11,8 секунды.
Будут доступны три режима езды: Comfort+ позволит водителю использовать всю мощность и достигать максимальной скорости, в режиме Normal мощность снизится до 87 л.с., а максимальная скорость не превысит 115 км/час, режим Range+ предназначен для достижения максимального пробега без подзарядки, при этом мощность не превысит 67 л.с., а так же деактивируется система кондиционирования воздуха для экономии заряда. Запас хода автомобиля составит около 150 км.
Преимущества электропривода для автомобилей, на первый взгляд, очевидны. Тяговые характеристики электродвигателей гораздо лучше, чем двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и дизелей. Особенно это видно на низких угловых скоростях (по-водительски — оборотах). Трогание с места происходит плавно, разгон осуществляется за меньшее время, привод малочувствителен к частым пускам и остановкам. Возможно электрическое (рекуперативное) торможение, когда на спуске тяговый двигатель переходит в генераторный режим и за счет высвобождающейся энергии заряжает аккумуляторы. Полностью остановить экипаж так невозможно, но значительно снизить скорость и потери энергии на тепло в механических тормозах можно. Режим рекуперативного торможения в гибридных автомобилях позволяет экономить бензин. Эффект рекуперативного торможения есть и в городе, где скорость движения маленькая, часты пуски и остановки. Такой прерывистый режим приводит к крайне неэкономичному режиму работы ДВС, но для электродвигателя он вполне допустим.
Видеоресурс:
Официальное представление Volkswagen Golf 7 в Берлине
Видеообзор и тест–драйв Volkswagen Golf 7 от InfoCar.ua
Видеообзор и тест–драйв Volkswagen E–Golf
Документальный фильм: Мегазавод Tesla Motors
Список литературы:
- Википедия [электронный ресурс].–Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Volkswagen_Golf
- www.karpaty-autocenter.com.ua [электронный ресурс].–Режим доступа: http://karpaty–autocenter.com.ua/models/new_golf/overview/jevoljuciya_Volkswagen_Golf/
- www.unimag.com.ua [электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.unimag.com.ua/category/elektromobil-svoimi-rukami/
- www.auto-diary.ru [электронный ресурс].–Режим доступа: http://auto-diary.ru/volkswagen-egolf/