Отчет об информационном поиске
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 16.04.2013 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии | 113 тыс. | ≈ 2 млн | 15,8 тыс. | 23,8 тыс. |
Олейник Виктор Григорьевич, ДонНТУ | 1 760 | 75 тыс. | 29 | 72,2 тыс. |
Энергосбережение | 4,01 млн. | ≈ 3 млн | 80,3 тыс. | 437 тыс. |
Коммерческие счетчики электроэнергии | 174 тыс. | ≈ 779 тыс. | 27,9 тыс. | 75,3 |
Энергоучет | 73,5 тыс. | ≈ 50 тыс. | 8 600 | 1 100 |
На украинском языке | ||||
Автоматизовані системи комерційного обліку електроенергії | 19,8 тыс. | ≈ 129 тыс. | 7,890 | 25тыс. |
Олійник Віктор Григорович, ДонНТУ | 19,5 тыс. | 33 тыс. | 10,5 тыс. | 59,5 тыс. |
Енергозбереження | 851 тыс. | ≈ 526 тыс. | 15,6 тыс. | 145 тыс. |
Комерційні лічильники електроенергії | 36,6 тыс. | ≈59 тыс. | 569 | 15 тыс. |
Енергооблік | 4 200 | ≈ 3 000 | 408 | 412 |
На английском языке | ||||
Automated commercial electricity metering systems | 16 млн | ≈2 млн | 884 тыс. | 175 тыс. |
Oleynik Viktor, DonNTU | 1 690 | 57 тыс. | 2 | 78,8 тыс. |
Energysaving | 412 млн | ≈ 18 млн | 12,3 млн | 265 тыс. |
Commercial Electricity meters | 5,68 млн | ≈ 5 млн | 726 тыс. | 75,3 тыс. |
Energy metering | 3,51 млн | ≈ 4 млн | 2,3 млн | 128 тыс. |
Отчет о поиске за 08.06.2013 г.
Строка поиска | ||||
На русском языке | ||||
Автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии | 103 тыс. | ≈ 1 млн | 9,270 | 59,2 тыс. |
Олейник Виктор Григорьевич, ДонНТУ | 1 320 | 69 тыс. | 19 | 74,3 тыс. |
Энергосбережение | 4,47 млн. | ≈ 3 млн | 154 тыс. | 506 тыс. |
Коммерческие счетчики электроэнергии | 149 тыс. | ≈ 724 тыс. | 28,9 тыс. | 76,3 |
Энергоучет | 77,5 тыс. | ≈ 59 тыс. | 9 180 | 1 300 |
На украинском языке | ||||
Автоматизовані системи комерційного обліку електроенергії | 24,5 тыс. | ≈ 116 тыс. | 7,280 | 30,1тыс. |
Олійник Віктор Григорович, ДонНТУ | 22,6 тыс. | 46 тыс. | 10 тыс. | 59,3 тыс. |
Енергозбереження | 866 тыс. | ≈ 432 тыс. | 12,5 тыс. | 135 тыс. |
Комерційні лічильники електроенергії | 94,4 тыс. | ≈ 45 тыс. | 605 | 15,7 тыс. |
Енергооблік | 5 300 | ≈ 2 тыс. | 423 | 444 |
На английском языке | ||||
Automated commercial electricity metering systems | 16,3 млн | ≈1 млн | 881 тыс. | 163 тыс. |
Oleynik Viktor, DonNTU | 965 | 62 тыс. | 2 | 79,8 тыс. |
Energysaving | 389 млн | ≈ 16 млн | 34 млн | 240 тыс. |
Commercial Electricity meters | 16,7 млн | ≈ 4 млн | 1,95 млн | 70,8 тыс. |
Energy metering | 4,01 млн | ≈ 5 млн | 4,99 млн | 112 тыс. |
Анализ результатов
В приведенных выше таблицах сведены данные о количестве результатов поисковых запросов, таких поисковых систем как Google, Яндекс, Bing и Мета. Процентное изменение поисковой выдачи с интервалом два месяца приведено на диаграммах.Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Диаграмма позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Из приведенных диаграмм видим, что однозначной тенденции к росту или снижению нет как между разными поисковыми системами, так и между разными запросами по одной тематике.Анализирую результаты поиска на русском и украинском языках видим, что Яндекс практически всегда выдавал наибольшее количество результатов поиска, что объясняется лучшей адаптированостью к морфологии русского и украинского языков. Однако можно заметить, что результаты поисковой системы Google в большинстве случаев при поиске на украинском языке стабильно выросли, что может объясняться улучшением в алгоритме поиска на этом языке.
Также можно заметить в некоторых результатах отрицательную динамику, что можно пояснить переиндексацией базы данных поисковых систем.Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Automated commercial electricity metering systems" возросло лишь на 2%, а поисковая выдача по запросу "Автоматизовані системи комерційного обліку електроенергії" в системе Bing возросла лишь на ≈ 18%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, «Энергосбережение» в системе Яндекс).