Осовская Анастасия Андреевна
Факультет экологии и химической технологии
Кафедра прикладной экологии и охраны окружающей среды
Специальность «Технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов»
"Baverische Motoren Werke"
Этот раздел посвящен жизненной необходимости, предмету роскоши, средству передвижения, спутнику жизни, средству повышенной опасности — автомобилю.
Я хочу рассказать о марке машины, которая известна абсолютно всем — BMW. В этом году компании исполняется 100 лет.
История начинается с 1913 года, когда на окраине Мюнхена появляются две маленькие авиамоторные фирмы. Одна из этих фирм принадлежит Карлу Раппу, а вторая Густаву Отто, сыну изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто. С началом Первой мировой войны эти две фирмы получают множество заказов и поэтому Рапп и Отто решают объединится в единый авиамоторный завод. По истечению четырёх лет, в 1917 году в Мюнхене появляется завод под именем "Baverische Motoren Werke" — BMW, который занимается производством авиационных двигателей.
Этот завод возглавляет Франц-Йозеф Попп, который нанимает на работу молодого Макса Фрица, инженера авиационных двигателей, который сыграет значимую роль в дальнейшем развитии компании BMW. С этого времени вся продукция BMW идёт под хорошо знакомый логотип.
Логотип компании это белые лопасти пропеллера, чередующиеся с голубым небом. То есть крутящийся пропеллер. Так же эта цветовая схема напоминает флаг Баварии — бело-голубой шахматный флаг. Этот логотип в полной мере отражает истоки создания компании, которая своё начало имела в авиамоторном производстве в Германии.
И всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован чисто на данную продукцию, то не удивительно, что он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остается, как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В то же время на территории других стран Европы продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как "Motor-4". Это производство получает дополнительный толчок, когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. И надо здесь отметить, что весомая часть рекордных перелетов сделанных советскими лётчиками в 30-х годах была сделана на самолетах оснащенных именно двигателями BMW.
Что касается мотоциклов, то в 1923 году тот самый Макса Фриц за какие-то 5 недель разрабатывает и запускает в производство мотоцикл BMW R32. Появление данного мотоцикла на Парижском автосалоне было признано технической сенсацией. Этот мотоцикл имел оппозитный двигатель и карданную передачу. Этот принцип до сих пор применяется на мотоциклах BMW. BMW R32 показал себя надёжной и скоростной машиной. И именно на нём устанавливались абсолютные рекорды скорости в 20-30х годах.
Отсчёт эры автомобилестроения в компании BMW можно смело начинать с 1928 года, когда компания приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия) на которых в последствии было налажено производство малолитражного автомобиля "Dixi", лицензию на который приобрели с заводами. Автомобиль "Dixi" это был лицензионный английский "Austin 7". 16 ноября 1928 года торговая марка "Дикси" перестала существовать, так как была заменена на марку BMW.
В 1929 году сошли первые лицензионные автомобили "Dixi", которые пользовались огромным успехом в Англии. Все эти автомобили были оснащены правым рулём, что для Германии было в диковинку, но впоследствии в автомобиль были внесены технические коррективы в соответствии с местными требованиями. В период экономических трудностей в Европе эта малолитражка имела большой успех и стала наиболее популярным автомобилем Европы тех лет и способствовала финансовому подъёму компании.
К началу Второй Мировой войны компания BMW была одна из самых стремительно развивающихся компаний мира, которая занималась так же выпуском спортивной техники. И в активе этой спортивной техники было много мировых рекордов и различных спортивных побед.
В то же время в компании велась работа по созданию собственного автомобиля и таким ставится 3/20 вышедший в свет в 1932 году.
В 1933 г. налажен выпуск модели "303" с 6-цилиндровым двигателем, который впервые был установлен на автомобиль BMW, а так же у этой модели впервые появилась так хорошо знакомая нам радиаторная решётка BMW, по которой мы с лёгкостью узнаём автомобили этой марки.
В период до второй мировой войны были выпущены ещё спортивный родстер "BMW 328" в 1936 году, один из самых успешных спортивных автомобилей. Именно эта марка прославила логотип BMW, как символ высокого качества, надежности и красоты. В 1938 появился самый быстрый довоенный мотоцикл мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. Параллельно шло развитие производства авиационных двигателей.
С началом войны производство автомобилей приостанавливается, и все силы брошены на производство авиационных двигателей. Как результат этого компания BMW в 1944 году первой в мире начинает выпуск реактивных двигателей. Но конец войны ознаменовал крах концерна, почти все заводы были разрушены и демонтированы Советами и англичанами. Лишь два завода остались в центре Мюнхена, с которых и началось последующие возрождение компании BMV. К тому же победители издают приказ о запрете на 3 года производства ракет и авиационных двигателей.
Карл Рапп и Густав Отто вынуждены начинать всё с нуля. И этим стартовым нулём стал 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарным методом. Этот мотоцикл становится первым послевоенным изделием компании BMW. Далее был выпущен R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, модель R25, имевшая двухцилиндровый двигатель и частично шедшая на экспорт. На средства, выделенные Немецким национальным банком была возвращена к жизни концепция спортивного автомобиля "BMW-328", в последствии на его базе было выпущено ещё несколько новых моделей.
В 1951 году была разработан и представлен прототип модели BMW 501. Седан, который имел большой четырехдверный кузов, барабанные тормоза и 65-сильный мотор рабочим объемом в 1971 куб.см. Эта машина вызвала интерес и удивление у публики, так как была дорогим автомобилем, и сама компания на этот момент не имела средств, что бы массово начать производство таких автомобилей. В1952 году было собрано всего лишь 49 таких машин. А уже к 1954-му году производство достигло 3410 экземпляров.
Далее в свет появляются мотоциклы "R 50" и "R 51", с полностью подрессоренной ходовой частью, малолитражка "Исетта", смесь машины с мотоциклом, и два роскошных "BMW503" и "BMW507", созданные на базе седана 5-й серии. Но всё это не улучшало финансовое положение компании в 50-х годах а появление 503 и 507 BMW лишь способствовало росту долгов. И в компании были вынуждены задуматься над созданием автомобиля среднего класса, который бы смог улучшить финансовое положение уже в 60х годах и стать популярным семейным автомобилем.
Таким автомобилем стал представленный в 1961 году на Франкфуртском мотор-шоу "BMW 1500". На мотор-шоу и после него в компанию было сделано около 20000 заказов на этот автомобиль, и, конечно, компания не смогла полностью обеспечить всех желающих этим авто. Всего было выпущено 23000 таких автомобилей.
С 1970 года компания BMW становится снова одной из самых развивающихся автомобильных компаний мира. Она становится пионерам во многих технических разработках, например, таких как турбонадув и внедрение электроники в автомобиль. В 70 так же рождается трёхрядный модельный ряд седанов, в который входят автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й серий и их M модификации. Так же марке BMW принадлежат победы в таких соревнованиях, как ралли Париж-Дакар в 1981 году, чемпионство в Формуле-1 в 1983 году.
В 1991 году основав компанию "BMW Rolls-Royce GmbH" компания BMW вновь вернулась к выпуску авиамоторов и в этом же году представила новый авиадвигатель BR-700.
В 1994 году фирма BMW покупает ROVER Group, за 2,3 млрд. немецких марок, которой принадлежал комплекс по выпуску автомобилей марок "ROVER", "Land ROVER" и "MG", крупнейший в Великобритании. После этой покупки модельный ряд BMW пополнился автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
На данный момент компания BMW производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, в различных частях света. Вся сборка автомобилей на конвейере происходит только вручную. И слоганом компании является "Автомобиль для водителя", чему в полной мере соответствуют все автомобили этой компании, которые позволяют водителю великолепно чувствовать себя на дороге.
Источники: BMW - искусство создавать успех | История создания BMW