ФИММ   ТМ   ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 01.03.2013 г.

Отчет о поиске за 15.04.2013 г.

Анализ результатов

Методика анализа отчета о поиске поставлена следующим образом, составлено три диаграммы, каждая из которых отвечает за каждый из трех языков (русский, украинский, английский). Диаграмма разбита на две основные области, на начальную дату поиска и конечную дату поиска. Каждая из них разбита на четыре поисковые системы, в которых и отабражено данная статистика поиска.

По полученным результатам можно увидеть, что найбольшее количество найденых адресов, за поисковой системой Google и Яндекс.

Для русского языка

Рисунок 1 – Диаграмма отчета о поиске для русского языка.

На русском языке практически по всем поисковым системам результаты увеличились в несколько раз, особенно в Яндекс.


Для украинского языка

Рисунок 2 – Диаграмма отчета о поиске для украинского языка.

На украинском языке также по всем поисковым системам произошло увеличение, но в этот раз заметнее в Meta, т. к. по фразе 2 произошло увеличение на 30 тыс.

Для английского языка

Рисунок 3 – Диаграмма отчета о поиске для английского языка.

На английском языке практически по всем поисковым системам нет изменений, кроме Google, где в основном все результаты увеличились.

Вообщем, диаграмма позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

При поиске необходимых запросов по теме магистерской работы поисковые системы хорошо показали себя. Об актуальности и популярности темы можно судить по большому количеству результатов поиска. После просмотра результатов поиска оказалось, что не все сайты полезны для сбора материалов по теме магистерской работы, так как большенство из них содержит только рекламу.