Назад
в библиотеку
Системы отопления. Аудит
эффективности.
Авторы:
James Piper
Источник: James Piper. Heating
Systems: Auditing For Efficiency
/ J.Piper // HVAC. - December 2004.
http://www.facilitiesnet.com/hvac/article/Heating-Systems-Auditing-for-Efficiency--2399#
Перевод с
английского: А.Ю.
Абакумов
Улучшение производительности
системы отопления здания является одним
из самых эффективных способов снижения затрат на электроэнергию и
эксплуатационные расходы, делая систему более надежной. В то время как
программы модернизации, направленные на замену компонентов и систем
системы отопления могут добиться тех же — и часто даже
больших
— преимуществ, их высокая стоимость реализации и
соответствующий
высокий уровень разрывов часто делает их непригодными для многих
институциональных объектов.
Для технического обслуживания и
инженерных менеджеров этих объектов,
лучшим вариантом является просто убедиться, что оборудование уже
установлено и работает нормально с максимальной эффективностью.
Отсечение неисправностей
Легко забыть про системы
отопления здания. Если часть оборудования
не повредилась или жильцы не жалуются, можно предположить, что системы
работают должным образом. Но только потому, что система работает, и
люди не жалуются, нет никакой гарантии, что она работает эффективно или
результативно.
Горелки могут выйти из
настроенного режима, что снижает их
эффективность. Грязь может забить фильтры, теплообменники и системы
распределения, что сокращает воздушный поток. Система управления может
выйти из калибровки, вызывая смещение уставки от их оптимальных
значений.
В течение относительно
короткого периода времени, эти и другие
изменения, взятые вместе, могут привести к чистому снижению
эффективности работы всей системы отопления на 10-20 процентов. Если не
откорректировать, производительность системы будет продолжать
снижаться, и риск сбоя системы будет увеличиваться.
Более пристальный взгляд на
компоненты
Отсутствие жалоб и
необходимости ремонта не означает, что системы не
могут или не должны быть улучшены. Люди просто, возможно, отказались от
попыток улучшить свои условия труда. Но система может иметь серьезные
проблемы, о которых никто не в курсе. И медленно развивающиеся
проблемы, возможно, еще не повлияли на работу системы, но сделают это в
ближайшее время.
Текущий аудит может выявить
существующие проблемы.
Более тщательным шагом является
детальный аудит — компонент за
компонентом, общесистемные оценки всего климатического оборудования в
здании. Цель детального аудита — определение конкретных шагов
которые менеджеры могут предпринять, чтобы системы и компоненты
работали более эффективно и результативно. Когда завершена ревизия,
менеджеры будут иметь подробный список всего, что можно сделать, чтобы
улучшить работу системы отопления.
Детальный аудит начинается с
крупнейших энергопотребляющих систем в
здании: котлы и системы распределения. Любые улучшения, внесенные в эти
системы, обеспечат крупнейшую доходность с точки зрения экономии
энергии и производительности HVAC системы.
Для котлов здания, первым шагом
является подробный обзор
операционного журнала. Просмотрите журнал, чтобы убедиться, что котел
работает должным образом и в соответствии с рекомендациями
производителя. Журнал также может дать ключ к пониманию состояния
технического обслуживания для котла:
• Являются ли данные
записи полными и актуальными? Хотя полный
журнал не дает никакой гарантии, что котел в настоящее время в хорошем
состоянии, неполный журнал является показателем того, что должное
внимание техобслуживанию котлов не уделяется.
• Когда были в
последний раз убраны котлы?
• Сколько труб были
залатаны из-за утечек или загрязнения?
• Насколько эффективна
система очистки воды? Это контролируется
на регулярной основе или игнорируется?
• Как часто проводится
тестирование устройств безопасности
котла?
Техники должны открывать
большинство средних и крупных котлов один
раз в год для осмотра и очистки. Экономии энергии, которая достигается
за счет повышения эффективности благодаря этой очистке, в большинстве
случаев достаточно, чтобы оправдать затраты процесса. После осмотра и
очистки нужно ждать, пока отопительный сезон не закончен, после чего
менеджеры должны строить планы по найму сотрудников, которые будут
выполнят задачи следующим летом.
Аудит также должен внимательно
изучить систему управления в системе
отопления:
• Какой тип управления
установлены: ON-OFF или плавное
регулирование? ON-OFF управление простое и надежное, но плавное
регулирование более соответствует требованиям выдачи котла на систему
отопления здания, что приводит к значительному увеличению
эффективности.
• элементы управления
котла пневматические, электрические или
цифровые?
• Сколько им лет?
• Когда они были
последний раз откалиброваны?
• При наличии
нескольких котлов для обслуживания здания,
позволяет ли система управления подключать котлы постепенно при
уменьшении или увеличении нагрузки?
Если система управления
является пневматической или электрической и
не может отслеживать и сопоставлять изменения тепловой нагрузки здания,
менеджеры должны рассмотреть возможность модернизации всей системы
управления в конце текущего отопительного сезона.
Результаты в действии
Как только была завершена
ревизия на отопительное оборудование,
менеджеры будут иметь лучшее понимание текущих условий в своих зданиях.
Следующим шагом будет взять эту информацию и развить её в план действий
для улучшения общей работы систем отопления.
Начните с составления списка
мер по осуществлению операций, которые
улучшают эффективность. Изучите каждый пункт в списке, чтобы увидеть,
если некоторые из них могут быть объединены.
Например, если здание
обслуживается одним старшим котлом, который в
настоящее зациклен, чтобы отслеживать изменение тепловой нагрузки,
может быть более экономически эффективным, чтобы отказаться от всего
котла и заменить его на несколько более мелких, модульных котлов.
Для каждой определенной меры
менеджеры должны будут разработать
подробные сметы расходов. Если мера повышает эффективность работы
котла, менеджеры должны определить экономический эффект от этой меры и
вычислить его окупаемость.
Если мера повышает надежность
системы или эксплуатационной
безопасности, то менеджеры должны будут разработать подробное описание
того, как операция будет улучшена. Разрабатывая описание
экономического, эксплуатационного результатов и влияния на безопасность
каждой из мер, менеджеры смогут лучше понять и, следовательно, продать
эту программу своим боссам.
В зависимости от вида
деятельности и наличия должным образом
квалифицированного персонала обслуживания, менеджерам, возможно,
придется поручить исполнение ряда мер внешним фирмам. Начинайте процесс
рано, чтобы гарантировать, что квалифицированные фирмы будут иметь
возможность выполнять работу своевременно и в соответствии с графиком,
который наилучшим образом соответствует операциям здания.
Так как, скорее всего, будет
слишком много пунктов, чтобы делать
одновременно, менеджеры должны установить приоритет каждому. Типичные
факторы, которые нужно учитывать при выборе приоритета элемента
включают влияние, которое мера будет иметь в использовании энергии,
безопасности, надежности в эксплуатации или технического обслуживания.
Менеджеры могут реализовать некоторые меры без того, чтобы отключать
котлы. Выполнение других мер им придется отложить до окончания
отопительного сезона.
Текущий и подробный аудит не
являются одноразовыми улучшениями.
Здания изменяются. Изменяются требования для отопленияй. Оборудование
изнашивается, выходит из строя, или выходит из калибровки.
Для поддержания систем
отопления на их максимальной эффективности,
аудиты должны повторяться на регулярной основе. Текущие проверки должны
проводиться не реже одного раза в год. Детальный аудит должен
проводиться каждые три-пять лет, чаще, если здание подвергается
постоянным изменениям.
Прогуливаясь по системе
Первым шагом в повышении
эффективности систем отопления часто
является текущий аудит. Целью текущего аудита является выявление
наиболее очевидных проблемы с системой отопления. Текущий аудит
определяет области:
• что перегрелись или
недоотоплены.
• где контроль
температуры недостаточный или ненадежный.
• с необычно большим
числом жалоб от обитателей здания.
• в которых
обслуживающий персонал потратил аномально высокое
количество времени для обслуживания системы.
Технические специалисты могут
начать процесс аудита, посетив все
области в здании во время отопительного сезона. Обратите внимание на
условия в пространстве и степени соответствия требованиям пространства.
Они также должны поговорить с
находящимися в здании о состоянии всей
системы отопления:
• условия, они
достаточно последовательны, или они меняются от
места к месту?
• условия пространства
меняются с течением времени? Если да, то
определить системы отопления, обслуживающие эти области, имеющие
наибольшие проблемы.
Далее, техники должны
пересмотреть записи по обслуживанию систем и
компонентов:
• где жалобы наиболее
вероятны?
• какие системы
отопления требуют обслуживания больше других?
• техники должны
ремонтировать компоненты, или достаточно
быстрых исправлений?
Наконец, просмотрите отчеты
обслуживания для различных систем и
компонентов:
• где жалобы наиболее
вероятны?
• какие системы
отопления требуют обслуживания больше других?
• техники должны
ремонтировать компоненты, или достаточно
быстрых исправлений?
• Какова частота
повторных вызовов?
После сбора информации от
обитателей здания и техническому
обслуживанию, менеджеры могут приступить к определению систем, которые
могут быть для улучшены.