Назад в библиотеку

Износостойкость резиновых ленточных конвейеров

Автор: Mitesh Kadakia

Автор перевода: Бутко А.А.
Источник: http://www.pooleyinc.com/pdf/1207_WearResistanceofRubber.pdf

Аннотация

Mitesh Kadakia Износостойкость резиновых ленточных конвейеров. Подробно описывается одно из наиболее важных свойств ленточного конвейера, - это износостойкость покрытия ленты конвейера. Приводится анализ факторов, влияющих на скорость износа ленты конвейера, а также перечисляется ряд мероприятий по увеличению срока службы ленты уже существующих конвейеров.

Текст статьи

Одно из наиболее важных свойств ленточного конвейера – это износостойкость покрытия. Конвейерные системы качественно улучшились в последние годы в связи с улучшением обслуживания и выравнивания, преждевременная или катастрофическая поломка была уменьшена, а постепенный износ покрытия ленты стал более распространенной причиной для замены самой ленты.

Ключевой особенностью состава покрытия является защита каркаса от материала, который он передает, шкивы же соприкасаются с ним. В основном наиболее распространенный тип износа вызван соприкосновением материала трения с резиной или термопластичным покрытием. Это упоминается как сопротивление трения, где покрытие ленты имеет тенденцию изнашиваться гладко и равномерно.

Тип транспортируемого материала также влияет на износ. Например, уголь является относительно неабразивный, тогда как, в сравнение, таконит изнашивает ленту чрезвычайно быстро. Плотность материала и скорость транспортируемого материала также влияет на уровень износа, с более тяжелыми материалами и более высокой скоростью увеличивается уровень износа.

Следующие факторы, влияющие на скорость абразивного износа:

1. Чем быстрее скорость конвейера, тем выше износ. Материал отскоков и стирает ленту в загрузочной зоне, пока не доберется до той же скорости, что и лента. Чем выше относительная разность скоростей, тем больше происходит износ.

2. Чем короче длина системы от начала до конечного пункта, тем выше износ. Это происходит из-за короткого цикла времени. 100-метровый конвейер, транспортирующий 300 футов в минуту будет загружать материал 54000 раз по сравнению с 5400 разами 1000-метрового конвейера, работающего на той же скорости. 100 футов конвейера будет изнашиваться гораздо быстрее, чем 1000 футов этого же конвейера.

3. Чем больше угол наклона в точке загрузки конвейера, тем выше износ. Большой угол делает его жестким для материала и влияет на скорость ленты (то есть лента при 15-градусном наклоне конвейера изнашивается быстрее, чем на плоском конвейере).

4. Чем больше угол наклона желоба, тем выше износ. При большом угле материал попадает на конвейере в горизонтальном направлении, а не вертикально, и износ ленты соответственно меньше. Таким образом, с желобом на 30 градусов угол к горизонтали будет проецировать материал с большей скоростью, чем горизонтальный желоб с 90-градусным углом (т.е. прямо вниз), уменьшая износ.

5. Чем выше высота падения, тем выше износ.

6. Чем больше угол подачи от одного конвейера на другой, тем выше износ. Это означает, что лента конвейера, который получает груз от другого транспортера, будет изнашиваться более ленты конвейера, который подает груз под 90-градусным углом. Конвейерная подача на следующий конвейер под углом 90 градусов будет иметь тенденцию помещать материал по центру конвейера, нежели ничего особенного не сделали с нагрузкой.

7. Снижение ширины желоба даст более высокий износ в локализованной области.

8. Давление на ленту имеет решающее значение. Слишком свободный материал не будет удален из покрытия. Слишком жесткой материал будет стирать покрытие значительно быстрее.

9. Негладкое покрытие шкива и попадание материала в шкив может вызвать износ ленты.

Следующие факторы играют также большое значение на износостойкость ленты:

1. Чем выше высота падения, тем большее повреждение покрытия ленты и туши. При возможности, установка бара в дробилке или желобе замедлит материал и будет снижать скорость материала, а также энергию удара.

2. Загрузка штрафов на ленту конвейера перед материалом большого диаметра уменьшит повреждения от резкого удара. Штрафы поглощают высокую энергию удара, защищая поверхность ленты.

3. Внешнее воздействие на ленту уменьшает ударное повреждение ленты по сравнению с другими воздействиями.

Изогнутые желоба

Изогнутость желоба позволяет материалу вступают в контакт с лентой на соответствующей скорости при минимальной высоте падения самого материала и с меньшей турбулентностью. Изогнутость желоба способствует минимизации истирания, а также способствует смягчению ударов. Изогнутые желоба могут стоить больше, чем обычные желоба, однако позволяют уменьшить износ и свести к минимуму повреждения, и, как правило, такие желоба окупаются в течение короткого времени. Изогнутые желоба определенно рекомендуются для новых конвейеров и для уже существующих конвейеров. Специальные методы моделирования материальных потоков используются для разработки изогнутых желобов. Обычно желоба разрабатываются консультантами компаний, которые разработали специализированное программное обеспечение для изучения материального потока внутри желоба. С этим программным обеспечением они могут легко сравнить эффективность конструкции одного желоба по отношению к другому. Заказчик должен пойти посредством осуществления стоимости против возвращения, чтобы увидеть, может ли специализированная изогнутая конструкция желоба быть оправдана.

Как увеличить срок службы ленты существующих конвейеров?

• При возможности уменьшить трение и сократить уровень выдалбливания модифицированного желоба. Например, уменьшить воздействие с помощью накопительного бункера, тем самым снизив высоту падения от 8 футов до 2 футов, либо направить поток материала по ленте в направлении движения конвейера, который загружается от другого конвейера под углом 90 градусов к первому.

• Увеличить толщину покрытия на 1/16 дюйма, чтобы износ покрытия не произошел по причине трения. Увеличение износостойкости перевесит более высокую стоимость ленты из-за дополнительного слоя резины, в связи с тем, что износ повышается по мере уменьшения слоя покрытия.

• Различный составной выбор может также улучшить износоустойчивость покрытия. Различные составы не являются одинаковыми, и каждый обладает уникальными свойствами. Одним из наиболее часто используемых стандартов в резиновом покрытии является ассоциация RMA (I степени и II степени). RMA расшифровывается как Ассоциация производителей каучука.

RMA испытывают покрытия ленты по следующим критериям:

Критерии испытания покрытия ленты

RMA (Ассоциация производителей каучука) установила испытательные критерии состава покрытия, чтобы помочь клиентам оценить производительность различных резиновых смесей. RMA не определяет особенности трения. Стойкость к истиранию измеряют через "метод испытания DIN-трения". Он основан на немецком методе DIN53516 ISO4649, а также на методах испытаний А и В. Тест включает в себя подготовку «шайбы» покрытия и подчинение этого образца к трению против вращающегося барабана, покрытого наждачной бумагой. Образец выдвинут против барабана с конкретной силой, наждачная бумага представляет собой особый тип, а скорость барабана и количество оборотов находятся под контролем. Образец взвешивают до и после испытания, а также вычисляют потери объема, выраженные в кубических миллиметрах.

Чем ниже полученное число, тем лучше устойчивость к истиранию.

Если в составе A будет 100 DIN, а в составе B будет 200 DIN, то состав A обеспечит более высокое сопротивление трения, чем состав B.

Есть два способа для обеспечения более высокого сопротивления выдалбливания. Один из способов заключается в выборе различного состава. Все составы не имеют одинаковую способность противостоять выдалбливанию. Общее правило заключается в том, что конвейерная лента с более твердым покрытием имеет лучше сопротивление выдалбливания. Другой способ заключается в увеличении меры защитной накладки. Более высокая мера защитной накладки дает лучшую защиту покрытия от воздействия материала в верхнем слое покрытия. Для выбора лучшего состава покрытия для вашей операции обратитесь к производителю вашей конвейерной ленты, либо к их брошюре.

Практический результат: износ ленты будет стоить вам денег! Делайте все возможное, чтобы свести к минимуму износ ленты для вашей операции.

Список использованной литературы

1. Перепечатка Beltline декабря 2007