ПАРКУР
Наверное,
каждый из нас хоть раз увлекался модными веяниями, движениями или субкультурами[1]. Но
как показывает статистика, в лучшем случае только 1 из 10 в итоге продолжает
двигаться в этом направлении. Здесь все зависит от выбранного увлечения, его
полезности и перспектив в будущем. Так получилось, что примерно с 2009 я
увлекся новой субкультурой – паркур. И с гордостью могу сказать, что не ошибся
в своем выборе.
Фото 1 - Обычная тренировка.Отработка speed vault
Впрочем,
наверное, стоит начать с самого начала. Парку́р - это искусство перемещения и преодоления
препятствий, как правило, в городских условиях. Хотя на самом деле
приобретенные навыки могут использовать в любой среде с одинаковой
эффективностью. Стоит отметить, что у данной субкультуры есть своя уникальная философия.
Конечно, возникает резонный вопрос, и что в этом особенного? Ведь у тех же
готов или эмо, она тоже имеется в наличии?
На
самом деле разница есть. В большинстве
своем философия других субкультур подразумевает не только свой взгляд на
мир и определенные традиции, но и собственный стиль поведения, вкусы в одежде,
музыке и прочем. Зачастую, многое из вышеперечисленного, предназначено лишь для
того, что бы выделиться из толпы. Показать свою индивидуальность. Другими
словами нет никакой пользы в ношении одежды темных тонов или кожаных курток и
штанов. К тому же во многих субкультурах достаточно непросто попасть в круг
«избранных».
Чем
же паркур привлек мое внимание? Как раз отсутствием лишних атрибутов и очень
практичной и гибкой философией. Настоящий трейсер (так принято называть всех
кто серьезно занимается паркуром) не должен одеваться как-то специфически, что
бы подчеркнуть свое отношение к субкультуре. Участник этого движения носит то,
в чем ему будем удобно и комфортно. Если мимо вас пройдет гот, то вы его
обязательно заметите. А вычленить трейсера из толпы, задача далеко
нетривиальная.
Фото 2 - Тренировка стойки на руках
К
тому же нет, каких либо «посвящений» и прочей ерунды. Если ты хочешь заниматься
паркуром, то достаточно просто найти опытных ребят и пойти на тренировку вместе
с ними. При желании можно начинать заниматься и самому, опираясь на множество
туториалов и обучающих видео в интернете.
Но,
наверное, самой главной «изюминкой» паркура является его философия. Самый
главный девиз трейсеров – «Границ нет, есть лишь препятствия». Это слова
применимы, как к физическому, так и к духовному миру. Иначе говоря, вы можете
преодолевать, как материальные препятствия, так и собственные комплексы.
Трейсер, преодолевая препятствия, прокладывает свой собственный маршрут в тех
местах, где обычные люди не смогут легко пройти. Для него перепрыгнуть большую яму
или пролет в пять-шесть ступенек, так же обыденно, как для обычного человека
перешагнуть через маленькую лужицу.
Занимаясь
паркуром, мы больше доверяем своему телу, боремся со страхом и неуверенностью.
И в конечном итоге весь этот опыт оказывается очень полезным в повседневной
жизни. Не стоит думать, что все трейсеры – как на подбор красавцы – спортсмены
и людям без спортивной подготовки среди них делать нечего. На самом деле паркур
объединил в себе множество дисциплин – это и танцы, и скалолазание, и боевые
искусства, и многое другое. Я лично встречался с самыми разными людьми. И речь
не только о роде их деятельности, но и о возрасте и комплекции.
Фото 3 - Знакомые трейсеры.
К
сожалению, как и в любом движении, всегда есть люди, которые начинают
заниматься паркуром ради привлечения внимания. Почему-то именно их начинают
ставить в пример, упрекая других трейсеров в вандализме и «кручении корявых
сальто со скамеек». Здесь могу только ответить «в паркур приходят многие, но
мало кто остается». В данной субкультуре нет соперничества и соревнований.
Каждый занимается потому что ему нравится развиваться и
самосовершенствоваться.
Под
конец, наверное, стоит упомянуть о паркуре и телевидении. Считается, что у этой
субкультуры есть два родоначальника. Француз – Дэвид Белл и Себастьян Фуко.
Именно они основали первую команду «Ямакаси» часть участников, которой известна
нам по одноименному фильму. Несколько позже паркур раскололся на два движения.
Собственно сам паркур и фриран.
Фриран
направлен больше на работу над эстетичностью движений, на преодоление
препятствий «красиво», что повышает зрелищность и привлекает к себе внимание. В
то время как паркур был изначально лишь функциональным средством для
преодоления преград на пути к поставленной цели. Фриран стремится к
зрелищности, паркур — к практичности. Фриран работал на эффектность движений, а
паркур призывал по-другому смотреть на вещи, видя не рамки и границы, а
преграды и препятствия, находя пути преодоления которых, открываешь свои
возможности и находишь самого себя[2].
К
сегодняшнему моменту принято выделять такие направления паркура: ·
2run(туран) – так предлагается называть, именно первоначальный
вариант паркура, предназначенного для эффективного преодоления препятствий. ·
3run(фриран) – так принято называть дисциплину
основанную Себастьяном Фуко. Некоторые
так же ошибочно относят сюда же акрострит и трикинг. Это заблуждение. Акрострит - это
акробатика на улице, в основном это прыжки с высот различными флипами. Трикинг
- это сочетание ударов ногами с всевозможной акробатикой, причём только на
плоской поверхности. В зале/не в зале - значения не имеет. К паркуру ни первая,
ни вторая не относится - это всё отдельные дисциплины. В этом разделе я немного затрону такие
темы как Брейк-данс и фрискейтинг, которыми я так же увлекаюсь. С первым
понятием наверняка знакомы практически все. Хотя уверен у большинства он
ассоциируется с кручением на голове и красивыми фризами[3].На
самом деле брейк-данс – это в первую очередь танец и только потом трикерство.
Данное течение является ответвлением хип-хопа и весьма популярно в наше время.
Элементы брейк-данса можно заметить в таких фильмах, как «Шаг вперед», «Зажечь
мир» и многих других. Фото 4 - Выступление в клубе Гараж У этого танца есть три «уровня»
обучения: Toprock(Топрок), Footwork(Футворк) и Power move(Павермув). К топроку
относятся наиболее привычные для нас танцевальные движения. Так же этот уровень
принято называть «верхним». Футворк – это уже отличительная черта именно
брейк-данса. Все элементы этого уровня выполняются присев на пол, и во многом
упор идет только на движения ног. И
наконец, павермув, которые переводится, как «Силовые элементы». Разнообразные
кручения на голове, спине, руках и т.д. Именно этот уровень у многих и ассоциируется с
брейк-дансом. Заниматься брейк-дансом я начал где-то
к середине второго курса. Успел побывать на нескольких интересных мастер-классах
и даже принять участие в парочке соревнований. К сожалению ближе к концу
четвертого курса у меня не было достаточно много свободного времени, и я был
вынужден уйти из студии, где занимался. Однако по завершению магистратуры я
снова собираюсь возобновить занятия. Фото 5 - Батл под Новый год Фото 6 - Батл под Новый год. Выступление. И наконец, последнее мое увлечение –
фрискейтинг. Дословно
переводится, как
«свободное катание». Фрискейтинг – это одно из
молодых направлений в
роллерспорте. Признать, до недавнего времени я даже не интересовался
ничем
подобным, а просто катался в свое удовольствие на роликах. Но в
какой-то момент,
во время поиска описания более сложных элементов в интернете, наткнулся
на
статью о фрискейтинге. Заинтересовавшись, я изучил смежные с этим
материалы и осознал, что, в общем-то, занимаюсь именно этим
направлением. Фото 7 - Фрискейтинг Жестких рамок при определении этого
понятия никто не устанавливал, и именно потому, что так и должно быть. Одно
можно сказать точно: фрискейтинг - это не только спорт, но еще и стиль жизни.
Фрискейтинг
объединяет в себе ряд дисциплин, из которых, естественно, черпает только
лучшее. Универсальное направление, разносторонне развивающее райдера. Некая
смесь агрессива, фитнесса и стремления к свободе. К свободе передвижения в том
числе, и в особенности - в черте города[4]
Хотя на роликах я езжу не больше
полутора лет, все же могу с уверенность сказать, что «не так страшен черт, как
его малюют». Это я к тому, что научиться кататься достаточно просто. Главное наличие защиты и правильной
программы. Последнюю может разработать для вас тренер или вы сами, если не
поленитесь профильтровать информацию из интернета. Если в составить короткий
список, то выйдет семь пунктов. 1)
Наличие
защиты (пренебрегать ей не стоит, проверено на личном опыте). 2)
Научиться
правильно, падать (учиться сначала на траве, затем на асфальте). 3)
Научиться
ходить на роликах (например, используя прием «елочка»). 4)
Освоить
езду, как вперед лицом, так и вперед спиной (это весьма важная часть базы). 5)
Разобраться
с принципом прыжков на роликах 6)
Изучить
простейшие способы поворотов и торможений. 7)
А
вот в этом пункт уже входит самообразование, вроде разучивая разнообразных
«слайдов», красивых прыжков и прочее. Конечно,
что бы освоить каждый из пунктов существуют разнообразные упражнения. Одни
можно найти в интернет, другие посоветуют только опытные тренеры, ну а третьи, возможно,
придумаете вы сами! Надеюсь, эта информация вдохновит вас на освоение роликов,
если вы еще не начинали. Удачи!БРЕЙК-ДАНС И ФРИСКЕЙТИНГ
СПИСОК ССЫЛОК
[1]
Информация о субкультурах[Электронный ресурс].– Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Субкультура
[2]
Общая информация Брейк-дансе [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Брейк-данс
[3]
Общая информация Брейк-дансе [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Брейк-данс
[4]
Федерация Роллер спорта [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.rollersport.ru/content/blogcategory/18/43
СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ РЕСУРСОВ
Паркур: нет границ, есть только препятствия
Описание: Здесь можно найти множество интересных видео и ознакомиться с начальной базой необходимой каждому трейсеру.
Школа Роллера
Описание:
Если вы первый раз встали на ролики и не знаете с чего начать и как
быть, то вам необходимо посетить этот ресурс. И даже те кто уже
имеют опыт катания на роликах найдут на этом сайте много полезного для
себя.
Танцевальная студия SOUL, город Донецк
Описание: Прекрасная школа находящаяся в районе Золотого Кольца. Практикуются такие стили как:
- Поппинг
- Брейк Данс
- Хип Хоп
- Джаз Модерн
Я
сам ходил в эту школу пока позволяло время и был очень доволен. Дружный
и веселый коллектив, хорошие тренеры. Вообщем стоит сходить хотя бы на
пробную тренировку и уверен, вы не пожалеете.
ВИЗУАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ
В последние годы все более популярной становится инфографика [1]. Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко. Нарастающая популярность данного направления связана со стремительным ростом объемов информации, которые необходимо обработать человеку за один раз. Считается, что одними из первых ее использовали USA Today в своей газете, где предоставили перед широкой публикой сочетание графики и текста. Этот проект был запущен в 1982 году. За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями — инфографика.
Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией и сферой бизнеса, но и искусством. При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как «Эсквайр» и «Нью-Йоркер» выделяют на создание инфографики 3—4 ведущих дизайнеров и одного журналиста — автора стержневой идеи.
Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции. И хотя у нее достаточно много применений, я опишу только одно из них, так называемое визуальном резюме (ВР).Итак, зачем это нужно и что из себя представляет?
Визуальное резюме – это превращении текстового резюме в инфографику. Данный новаторский формат представления карьерной информации часто обсуждается в интернет СМИ и неуверенно, но верно входит в жизнь каждого профессионала.
Так как данная тема все еще достаточно новая, то в рунете можно найти всего несколько качественных сайтов, один из которых и был использован мной в качестве основы. Если воспользоваться уже привычным для нас “google”, то по запросу «визуальное резюме» мы получим около 406 тысяч результатов (информация за 27.05.2013). На первых страницах сразу же бросается в глаза сайт под названием «Карта таланта»[2].
Скриншот 1 - Карта Таланта
Ресурс имеет дружественный интерфейс, но, на мой взгляд, не отражает достаточное количество информации. Именно поэтому я продолжил поиски пока в одной из обзорных статей не наткнулся на упоминание о сайте “ResumUp”[3]. При первом знакомстве с ресурсом я ошибочно посчитал, что он поддерживает только английский интерфейс, но затем был приятно удивлен, обнаружив и русскую адаптацию. К тому же потратив немного времени, мне удалось узнать, что «ResumUP» — разработка питерских стартаперов.
Скриншот 2 - Resumup - Карьера. Шаг за шагом.
На мой взгляд, данный сервис выигрывает у других конкурентов по трем причинам:
1) Даёт возможность создавать резюме в форме инфографики и позволяет сохранять получившийся результат в формате PDF.
2) Предусматривает функцию построения графика карьерного роста.
3) Помогает найти людей, которые могут оказаться полезными на пути к поставленной цели. Это происходит благодаря анализу контактов пользователя в Facebook и LinkedIn.
Помимо двух вышеупомянутых ресурсов стоим упомять еще два достаточно известных сайта[4, 5]. У каждого из них есть свои плюсы, но лично меня они не сильно прельстили.
Скриншот 3 - Infographic resume
Скриншот 4 - Visualize your resume in one click
В общих чертах рассмотрев имеющиеся инструменты опять вернемя к концепции ВР. Почему же оно сейчас приобретает все большую популярность? Все дело в том, что у визуального резюме, есть два достоинства – наглядность и оригинальность. Первое подразумевает возможность охватить одним взглядом всю карьеру потенциального работника. Увидеть промежутки между карьерными подъемами, оценить время простоя при переходе с одной работы на другую. Узнать продолжает ли развиваться будущий сотрудник (курсы, тренинги, второе образование). Так же на временной шкале достаточно удобно отметить какие-то особые достижения (победы в конкурсах, курирование особо важных проектов и прочее), чтобы они тут же бросались в глаза работодателю. Наглядность визуального резюме особенно актуальна для людей, чей опыт работы превышает 10-15 лет.
Что касается второго достоинства, то здесь все достаточно прозрачно. Оригинальная подача информации однозначно выделит вас среди конкурентов и возможно сыграет свою положительную роль в будущем. Например, когда начальство будет искать креативного сотрудника для нового проекта.
Так же стоит отметить, что существующие сейчас сайты позволяют не только быстро создать свое визуальное резюме, но и, оставив его в свободном доступе привлечь к себе внимание потенциальных работодателей. Быстрое создание ВР достигается за счет импорта информации из профилей социальных сетей. Однако вы можете создать все и самостоятельно, затратив на это немного больше времени.
Подведем итоги. Очевидно, что визуальное резюме со временем станет обязательным атрибутом в жизни соискателя, рекрутера и нанимающего менеджера – структурированный и визуализированный формат хранения и представления карьерной информации имеет скрытые возможности, которые еще предстоит раскрыть и усовершенствовать игрокам кадровой индустрии.
P.S. В рамках данного вопроса остались не охваченными такие англоязычные ресурсы, как Pathbrite и Zerply. Создатели Pathbrite в первую очередь ориентировались на людей, которые ищут работу первый раз в жизни, то есть на студентов. А Zerply — это социальная сеть для профессионалов, призванная заменить морально устаревший LinkedIn. Неизвестно, как будут развиваться эти ресурсы в дальнейшем, но на них безусловно необоходимо обратить внимание всем, кто интересуется инфографикой.
СПИСОК ССЫЛОК
[1] Информация о инфографике[Электронный ресурс].– Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Инфографика[2] Карта Таланта [Электронный ресурс].– Режим доступа http://kartatalanta.ru
[3] Карьера. Шаг за шагом [Электронный ресурс].– Режим доступа http://resumup.com/
[4] Infographic resume[Электронный ресурс].– Режим доступа http://re.vu/
[5] Visualize your resume in one click[Электронный ресурс].– Режим доступа http://vizualize.me/
НАПИСАНИЕ КНИГ
Считаю, что каждый человек должен быть развит
разносторонне. Есть поговорка – «в
здоровом теле, здоровый дух». И хотя физическими упражнениями я не пренебрегаю,
но ведь нужно развиваться и духовно,
верно? Поэтому в индивидуальном разделе я решил немного осветить и этот аспект
своей жизни.
Желание
писать книги у меня возникло еще примерно с 5 класса школы. У меня богатая и
яркая фантазия, и поэтому я постоянно пытался найти способ выразить свои
мысли. Немного рисую, некоторое время
занимался клипмейкерством, но на первом месте, все же написание книг. Ведь
фактически с помощью бумаги и ручки (или в наше времени с помощью компьютера и Word) можно создать свой собственный уникальный мир!
Вдохнуть жизнь в выдуманных персонажей, создать необычную историю, описать
развитие отношений. Трагедия, фантастика, драма или роман, все это и многое
другое может быть создано буквально из ничего!
К
сожалению многие боятся именно начать и показать свои работы миру. Ведь все не
любят критики в свой адрес. Но если сделать первый и самый трудный шаг, то
шестеренки механизма под названием «творчество» начнут вертеться. А дальше
необходимо лишь время от времени смазывать их и следить за этим механизмом в
целом.
Писать
может каждый из нас. Грамотность и витиеватые обороты придут со временем. Ведь
начиная ходить, мы тоже ошибаемся и падаем, но продолжаем вставать. С ростом
прочитанных вами книг и написанных страниц, мастерство будет неуклонно расти.
Главное научиться отличать объективную критику, от спама разнообразных
«троллей». Я лично неоднократно сталкивался с людьми, которые голословно
утверждали, что произведение им не нравится, но даже не могли привести ни
одного аргумента. Вот уж точно, говорят, что «нельзя судить о книге по
обложке», что «тролли» зачастую и делают.
Теперь
немного о практической части написания книг. Следующие несколько
абзацев –
можно считать неким пособием, эдаким руководством "для чайников".
Поэтому если вас не интересует данная тематика, можете сразу идти
поскитаться по другим вкладкам этого раздела. Итак, начнем:
1)
Определить,
что именно вы хотите писать? Фанфик? Роман? Повесть? И т.д.
2)
Обдумайте,
какие жанры будут основными. Как правило, при отправке в издательство указывают
до трех жанров. Первый – это основной. Остальные вспомогательные. Например:
фэнтези, романтика, эротика.
3)
Определившись с жанром, вы уже примерно
представляете, в каком мире и каком месте будут разворачиваться события. Теперь
необходимо расписать для себя все более
детально (если мир полностью придуман вами) или акцентировать внимание, на
нужных деталях (например, если речь о
будущем нашей планеты).
4)
Выполнив
предшествующие действия самое время самое время подумать о главных героях. Он
или она? Сколько их будет? Один? Два? Целая команда? Стоит отметить, что, как
правило, в книге не бывает больше двух-трех главных героев, так как очень
сложно полноценно раскрыть большое количество персонажей.
5)
Отлично,
платформа подготовлена. Теперь переходим к начинке. Необходимо определиться с
сюжетом. А так же желательно обдумать интриги, которые заставят читателя
проявить интерес к вашей книге. Это может быть прошлое главного героя(героини), скрытые силы
ведущие на персонажа охоту, тайная миссия и прочее. Чуть позже с опытом, вы
научитесь создавать и скрытые интриги, которые порой можно заметить только в
момент их обличения, хотя по ходу книги дается множество тонких намеков на них.
6)
Итак,
у нас окончательно сформирован скелет, который необходимо наполнить событиями.
Многие начинающие писатели совершают большую ошибку, забывая о препятствиях на
пути героя. Из-за этого получается не убиваемый персонаж, который действует по
принципу «пришел, увидел, победил». Согласитесь, что такое читать просто не
интересно. Поэтому необходимо не забывать о балансе. Ведь всегда найдется
кто-то умнее, сильнее и хитрее главное героя. А вот ваша задача в том, что бы
описать противостояние с таким противником и привести историю к интересному
финалу. Как это сделать решать только
автору. У каждого свой индивидуальный стиль и свои «фишки».
7)
Помимо
не убиваемого героя, многие совершают ошибку, используя много штампов или так
называемых «роялей в кустах». Типичный пример, это когда наш соотечественник
попадает в какие-нибудь средние века и буквально на «коленке», через пару
месяцев собирает автомат и идет войной на соседнего короля. Помните , оригинальность
– залог написания интересной книги. Конечно, вы можете позаимствовать чужие
идеи, но для этого хотя бы творчески переработайте их. А лучше старайтесь быть
оригинальными.
8)
Теперь
немного о «живости персонажей». Есть два варианта написания книг от третьего и
от первого лица. Второй наиболее прост для новичков. Описывая мысли или состояние своего героя не
забывайте, что он хоть и придуманный, но живой. Это значит, он может смеяться и
плакать, расстраиваться и радоваться. Проявлять те или иные чувства во время
разговоров и т.д. К тому же стоит
избегать повторения одного и того же обращения и не слишком увлекаться
восклицательными и вопросительными знаками.
Рассмотрим
два простых примера.
Пример1:
-
Вот как! - сказал Дмитрий, - теперь я понимаю, о чем ты говоришь.
-
А мне кажется, не понимаешь! - сказала Ванесса, - и это так бесчувственно с
твоей стороны.
-
Ничего подобного, - сказал он, - я сочувствую тебе, но ничего не могу сделать!
-
Сочувствуешь?!!!! – прокричала она, - да у камня и то больше эмоций!
Пример 2:
-
Вот как, - Дмитрий окинул девушку задумчивым взглядом, - теперь я понимаю, о
чем ты говоришь.
-
А мне кажется, не понимаешь, - его спутница обиженно поджала губы и скрестила
руки на груди, - и это так бесчувственно с твоей стороны.
-
Ничего подобного, - тут же возразил Дмитрий, нахмурившись, - я сочувствую тебе,
но ничего не могу сделать.
-
Сочувствуешь?! – от избытка чувств Ванесса сорвалась на крик, и обличительно
указала пальцем на мужчину, - да у камня и то больше эмоций!
Чувствуете
разницу между первым и вторым примером? В первом случае все серое и
безэмоционально. А во втором создается впечатление, что вы присутствуете при
споре двух настоящих людей. И как вы могли заметить, восклицательные знаки
стоят именно на тех местах, где необходимы для передачи эмоционального
состояния.
9) Конечно, можно продолжать и продолжать, но основное направление уже можно было уловить, и я остановлюсь на этом. В конце хочу заметить, что неинтересно читать о происходящих событиях в виде хронологии. Так что не забывайте о диалогах время от времени. И главное пробуйте, пробуйте и снова пробуйте!
СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ РЕСУРСОВ
Описание: Электронный журнал, где вы можете опубликовать свои рассказы и почитать чужие. Множество авторов начиначинали публикацию своих черновиков здесь и чуть позже добивались выпуска книги в печать.