Анализ результатов
При сравнении количества найденных страниц, качества выдачи первой страницы, результата запроса в целом для разных поисковых систем, по моему мнению, наиболее результативным оказался поиск в поисковой системе Google.
Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.
При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло.
Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске
Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 18%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.
Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.
Так, например, для запроса по имени научного руководителя на русском языке, поисковая система Яндекс показала больший рост, чем другие поисковые системы, но это не значит, что возросло качество выдачи.
Это можно заметить, если сравнить число ссылок, которое выдает Google по этому запросу (201) и Яндекс (51 тыс). Это указывает на недостаточное качество фильтров Яндекса, вследствие чего в выдачу попадают совершенно посторонние сайты.
Хотя первая страница весьма точно соответствует запросу у обоих поисковых систем.
Также по диаграмме прослеживается направленность поисковых систем: Яндекс, в частности, показал максимальный рост при поиске страниц на русском языке, Meta - на украинском, Bing - на английском, Google - стабильный небольшой рост для всех языков.
На следующей диаграмме на примере статистики яндекса можно судить о текущем развитии русскоязычного, украиноязычного и англоязычного пространств.
Количественное отношение полученных страниц для запроса по теме магистерской работы в Яндексе на 3х языках
Так, хотя Яндекс и является русскоязычно-направленной поисковой системой, - все равно преобладают страницы из англоязычного пространства.