Биография
Ранние годы
Я, Добров Алексей Владимирович, родился 26 декабря 1990 года в городе Донецке. Мои родители, инженеры по образованию: отец, Добров Владимир Игоревич, системный администратор; мать, Доброва Татьяна Валентиновна, аналитик и ведущий программист в солидной строительной фирме. Оба они являются выпускниками нашего университета, причем того же факультета, на котором обучаюсь и я сам (в ту пору он еще носил название факультет «Вычислительной техники»). В детстве я посещал детский сад «Дружба», расположенный неподалеку от моего места жительства (садик до сих пор функционирует). В детском саду мне крайне повезло с воспитателями, которые с раннего возраста привили своим подопечным любовь к книгам. От них же я получил и базовые школьные знания, а потому в школу пошел уже хорошо подготовленным: бегло читал, свободно излагал достаточно сложные (для ребенка) мысли и имел неплохие основы знаний по математике.
Школьная пора
Учился я в средней общеобразовательной школе г.Донецка №2 (с углубленным изучением английского языка). В начальных классах у нас был литературный кружок, который помогла нам организовать моя первая учительница Карпачева Валентина Александровна. Она же была до этого старшим воспитателем в детском садике «Дружба», а также одной из тех, кто привил мне любовь к знаниям. Во 2-ой школе я проучился только до 8-го класса, постоянно пребывая в рядах отличников учебного процесса. В начальных классах принимал участие в олимпиадах по математике, физике и истории, хоть и не могу похвастаться особыми успехами. Все это время я продолжал много читать, хотя постепенно образовательная литература сменилась художественной. В эти же годы попробовал себя на литературном поприще: писал небольшие развлекательные рассказы вне школьной программы, часто проявлял дополнительную инициативу во время написания рефератов и школьных эссе, вместе с друзьями участвовал в театральной самодеятельности с небольшими постановками. Помимо этого я с младших классов упорно занимался спортивной гимнастикой, а чуть позже на смену ей пришло увлечение восточными единоборствами (айкидо), которые я изучал 4 года. Кроме того я довольно долгое время посещал уроки рисования у главного художника (на тот момент) драматического театра им.Артема, Кушнира Михаила Фаимовича. К сожалению, в силу обстоятельств и отсутствия особой мотивации, все эти разносторонние навыки не нашли достойного применения в моей жизни и вряд ли повлияли на выбор профессии. И все же я все равно не могу сказать, что зря потратил на это время, ведь любое знание и умение значительно расширяет наш кругозор, заставляет по-иному взглянуть на вещи. Не говоря уже о том, что в свое время каждое из этих занятий казалось мне весьма увлекательным.
По окончании 8-го класса, уже на конкурсной основе, я поступил в Донецкий лицей «Коллеж». В этом заведении мне пришлось более пристально взглянуть на проблему выбора профессии и дальнейшего обучения, поступления в ВУЗ. Не последнюю роль в этом сыграли преподаватели лицея Федяева Любовь Ивановна, Лищенко Валентина Ивановна и Каликина Александра Генадиевна. В частности, именно благодаря Любовь Ивановне я открыл для себя интерес к информатике и программированию. Ее стараниями и собственными успехами в рамках школьных проектов я определил для себя дальнейшую цель своего обучения, и уже буквально с первых месяцев учебы точно знал, куда именно я попробую поступить по ее завершению.
За период обучения в Коллеже мне довелось принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, но уровень подготовки и знаний среди учащихся здесь был значительно выше, так что удача улыбнулась мне лишь однажды - на городской олимпиаде по английскому языку, где я занял II место. Кроме того, весьма высокий уровень обучения в лицее привел к тому, что 11-й класс я закончил с серебрянной медалью, хотя изначально такую задачу я перед собой не ставил. Тем не менее, это стало приятным, хоть и неожиданным, сюрпризом, за который я во много хотел бы поблагодарить высококвалифицированных преподавателей Донецкого лицея «Коллеж». После этого не так уж странно, что по окончания учебы мне удалось довольно успешно сдать независимое тестирование по математике и украинскому языку (получив 187 и 189,5 балов соответственно). Именно благодаря высоким показателям тестирования и неплохим результатам на рейтинговых экзаменах я все-таки смог поступить в Донецкий национальный технический университет, где и продолжил свое обучение.
Университетская жизнь
Уже после успешного прохождения всех испытаний, передо мной встал вопрос выбора конкретной специальности (так как результаты тестирования, позволяли мне выбрать из нескольких возможных вариантов) и это, пожалуй, было куда сложнее, чем сдать сами экзамены. Не хотелось сожалеть о своем выборе впоследствии, когда уже ничего нельзя будет изменить и драгоценное время будет безвозвратно потеряно. Помочь в этой сложной проблеме мне взялись мои родители, именно по их совету я и выбрал специальность «Программное обеспечение автоматизированных систем«, решив пойти по стопам моей матери, которая в свое время закончила аналогичную специальность на кафедре прикладной математики (ПМ). Так в 2008 году я был зачислен в ДонНТУ на бюджетную форму обучения. Перед началом обучения мне казалось, что я готов к предстоящим трудностям, так как уже испытывал нечто подобное, перейдя из общеобразовательной школы в специализированный лицей, но первые годы обучения в университете оказались куда сложнее, чем предполагалось. Уже ко второму курсу я начал осознавать, что это обучение не будет таким легким. Особенно, если вы хотите добиться хороших результатов. Высококвалифицированный и требовательный преподавательский состав, различные дисциплины, изучаемые в ходе первых курсов, о которых юный абитуриент порой не имел ни малейшего представления, – все это явилось основой для серьезного восприятия обучения в целом. И хотя мое обучение не было столь гладким, как мне бы хотелось, преодолевая одно препятствие за другим, я продолжал свое обучение. За время учебы, лично познакомившись со многими преподавателями нашей кафедры, я могу с уверенностью сказать, что знания, полученные в ДонНТУ, и дисциплины, что мы изучали, без сомнения станут опорой в нашем дальнейшем профессиональном развитии. Отдельно хотелось бы выделить такие предметы, как «Основы дискретной математики« и «Архитектура компьютера», которые нам читал Ладыженский Юрий Валентинович, «Системы искусственного интеллекта», о которых рассказывал Федяев Олег Иванович, и «Основы программирования», что вела Дацун Наталья Николаевна, «Структуры данных» и преподававшую нам их Шалдырван Галину Георгиевну, а также дисциплину «Дискретные структуры» и ее лектора Назарову Ирину Акоповну. Во многом влияние именно этих предметов и преподававших их специалистов стало ключевым фактором в развитии моих профессиональных качеств и навыков.
В свободное от занятий время я принимал активное участие в спортивной жизни университета, несколько лет подряд посещая баскетбольные соревнования, что проводились между факультетами, часто принимал непосредственное участие в мероприятиях, устраиваемых студсоветом ДонНТУ. В 2012 году, после успешной сдачи государственного экзамена (с «отличным» результатом), получил диплом бакалавра компьютерных наук и в этом же году поступил на специальность «Инженерия программного обеспечения» на платную форму обучения, где и продолжил свое обучение. Моим научным руководителем стала Михайлова Татьяна Васильевна - одна из тех преподавателей, которым я во многом обязан своим успешным обучением в нашем университете. Я очень ей благодарен за то терпение, с которым она продолжает сотрудничать и помогать мне в написании моей магистерской работы, тема которой связана с алгоритмами планирования в вычислительных системах. Эта область исследований является новой для меня, но актуальность ее в свете постоянного наращивания вычислительных мощностей не стоит недооценивать, и я надеюсь, что при поддержке моего научного руководителя сумею добиться в этом вопросе определенных результатов.
Цели, планы и видение будущего
Не имея привычки заглядывать в отдаленное будущее, на сегодняшний момент одной из основных моих целей является успешное завершение обучения на магистратуре и получение степени. Но если рассматривать это как промежуточный этап, то логичным завершением будет удачное трудоустройство в IT-сфере, столь важное для молодого специалиста в наше время. Разумеется, критериями для поиска будущей работы хотелось бы видеть ее стабильность, высокооплачиваемость и возможность карьерного роста. Но для достижения всего этого в первую очередь нужно сосредоточиться на учебе и написании диплома.
Среди далеко идущих планов могу выделить желание попутешествовать, посетить особо примечательные (с природной точки зрения) места нашей планеты. Также, хотелось бы попробовать себя, как автора художественных произведений, так как на досуге я продолжаю развивать эти свои навыки. Но эти цели не являются для меня первостепенными на данный момент.