Игры, которые открываю нам другие миры
В моем индивидуальном разделе хотелось бы рассказать вам об увлекательной настольной игре Pathfinder, которая является одной из вариация популярной ролевой системы DnD(Dungeons and Dragons).
Ученые доказали, что даже легкое изменение повседневной жизни – отличная терапия, это способствует более эффективной борьбе со стрессами. А так ли важны те проблемы, которые так волновали меня еще месяц назад?
– спросите вы себя.
Dungeons & Dragons (популярный перевод «Подземелья и драконы», сокращённо D&D или DnD) — настольная ролевая игра в стиле фэнтези, по времени издания первая ролевая игра в мире, и единственная почти полностью устная.
Через Интернет в неё играют на соответствующих форумах. Также существует онлайн вариант Dungeons and Dragons Online.
Впервые D&D были выпущены в январе 1974 года компанией TSR, Inc. С тех пор игра пережила множество переизданий и несколько редакций правил.
В настоящее время это самая популярная настольная ролевая игра в мире. Текущая редакция правил называется Dungeons & Dragons 4. Игра выпускается компанией Wizards of the Coast, по лицензии которой в 2006 году издательство АСТ начало публикацию русского перевода правил.
Так же после закрытия издания Редакции правил DnD 3.5, компания Piazo выкупила часть прав и издала собственную версию игры Pathfinder, которую фактически называют DnD 3.75, за не сильные, но полезные отличия от редакии правил версии 3.5.
Структура DnD
В игре участвуют мастер игры ДМ — (калька с английского: DM — Dungeon Master) и несколько игроков, обычно от 3-х до 6-ти, но какого-либо ограничения не существует.
Каждый игрок обычно руководит действиями одного персонажа игрового мира. Мастер не имеет собственного персонажа в игре, но он действует от лица всех Неигровых персонажей (NPC — Non Player Character). Также мастер описывает сам мир и происходящие в нём события.
В течение игры каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском кубика. Иногда решения мастера могут не соответствовать правилам. Это является Золотым правилом игры: «ДМ всегда прав», так называемым «мастерским произволом».
Традиционно руководство игры или свод правил включает в себя три книги: «Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual». Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать по своему усмотрению.
Иногда для игры используются различные карты, чтобы визуально изобразить ситуации в игре, также могут использоваться фигурки персонажей и их противников. Но основным, а иногда и единственным требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков (d4, d6, d8, d12, d20, 2d10).
Создание Персонажей
Перед началом игры каждый игрок создаёт персонажа — своё воплощение в игровом мире.
Для этого в первую очередь определяются его базовые параметры — сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Классически — броском 3d6 (трёхкратным броском шестигранного кубика), что даёт разброс от 3 до 18, но обычно используется бросок 4d6, причём значение кости на которой выпало наименьшее число отбрасывается, а значения остальных складываются. Такой вариант также даёт распределение от 3 до 18, но более смещённое в сторону 18: вероятность появления минимума снижается в 6 раз, а вероятность появления максимума увеличивается в 2 раза. Кроме этих двух, есть и другие альтернативные способы, описание которых дано в Книге игрока (Для версии 3.5 в книге Мастера (Dungeon Master’s Handbook)).
Затем игрок выбирает расу и класс своего персонажа. После этого игрок может выбрать навыки и умения, которыми персонаж будет обладать, а также обозначить его мировоззрение. Возможно также выбрать божество, которому персонаж поклоняется. Под конец игроку необходимо должным образом экипировать персонажа: доспехи и оружие для воина, свитки и магические вещи для волшебника, отмычки и прочие специальные инструменты для вора и так далее.
Также, по согласованию с мастером, игрок может составить квенту] — биографию персонажа, которая нужна, чтобы персонаж лучше вписывался в игровой мир.
В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту…
В ходе нашей первой игровой сессии создание персонажей для нас было титаническим трудом: отсутствие знаний о классах, расах, свойствах мировозрений, специальных способностой, и еще тысячи мелких фактов.
Мы провели около восьми часо создавая наших героев: могучая Эльфийская чародейка - Элисиэль, закованый в латы дварф - Торгрим, жрец бога солнца и исцеления - Мей, хитрый и скользкий плут по имени Ландр, и меткий эльфийский лучник Тирион.
Довольно типичная группа для любой фентези истории...
А теперь я немного опишу что же случилось тогда с нами в тот первый раз когда мы осознали себя великими приключенцами. Начиналось все довольно банально мы сопровождали караван из точки А в точку В, по пути на нас напали разбойники, ну как разбойники 1 друид со своим волком. Удача была на нашей стороне и за несколько минут оба были убиты и лишены всех своих сбережений и вещей в пользу бедных нас.
Далее следовал довольно скучный день с рассказами главы каравана о месте нашего прибытия.
После приезда в село, оказывается что у местных жителей есть небольшие проблемы с гоблинами которые живут по соседству и в течении последнего времени начали нападать на деревню.
Нам предложили награду за решение проблемы с гоблинами, и как любой нормальный герой мы решили просто их уничтожить. Объявив поход и закупившись снаряжением в местной лавке мы отправились в то место где по словам одного из следопытов жили гоблины.
К сожалению все оказалось не так легко, гоблины хоть и являются довольно слабыми и бесполезными существами, так как они были не одиноки. В пещерах нас ожидала не очень приятная встреча
Мы доблестно сражались с гоблинами пока из глубины пещеры не вылез очередной монстр. Как в последствии мы узнали это был Багбер, не особо умный, но физически очень сильный противник, помесь медведя с гоблином.
Наше отступление было очень необычным, пока жрец вытаскивал с поля боя дварфа и плута, маг, постоянно призывая себе в помощь разных существ, пытался задержать монстра, к счастью мы удачно сбежали.
После отдыха и лечения мы вернулись туда, зная с чем мы столкнемся. Наша тактика хоть и была не идеальной, но оказалось очень эффективной. Дварф с жрецом выманили багбера из пещеры, и остальная часть группы просто расстреляла его из луков.
Через несколько часов после победы над багбером, мы опять были вынуждены бежать, на этот раз от толпы гоблинов, которые были в ярости от того что мы разгроми большую часть их поселения, убили шамана, и взяли в заложники гоблинский молодняк.
После этого мы решили вернуться в деревню и доложить о том что мы сделали. Тогда нам это казалось хорошей идеей. Когда мы пришли в деревню и начали отчитываться нанимателю, то услышали крики с улицы. Выбежав наружу мы увидели большой отряд гоблинов, и дракона который сжигал соседнее от нас здание.
Бой был долгий и кровопролитный, дракон жег нас а мы только отстреливались и то недолго, после первого залпа, все лучники оказались без сознания и полупрожаренные.
К счастью благодаря помощи горожан гоблины были разбиты, а дракон улетел. Мы праздновали победу правда недолго... На следующий день и нас выгнали из полуразрушенного города, их можно понять, наняли команду для решения проблемы, в итоге пол-города - угли. Хорошо хоть отпустили.
Вот так вот и закончилось наше первое приключение.
Так что если вы хотите отдохнуть от обыденности и почуствовать себя в роли великого героя знайте что всегда есть возможность!
Список литературы
- Официальный сайт Pathfinder http://paizo.com/pathfinderRPG/
- Фанатский сайт Pathfinder http://www.d20pfsrd.com/
- Статья в Википедии про DnD ru.wikipedia.org