SEO-оптимизация и SEO-аудит сайта магистров
Я захотел написать эту статью, так как в данный момент тесно связан с этим видом деятельности и мне это очень интересно. Процесс продвижения сайтов довольно длительный и на него влияют множество факторов.
1. Понятие SEO
Начнем мы с самого главного – что же такое SEO? А здесь все легко и просто – Search Engine Optimization (поисковая оптимизация). Это подразумевает под собой комплекс мер для поднятия позиций сайта в выдаче в поисковых системах.
Существует несколько методик SEO-оптимизации:
- Белая оптимизация:
- Серая оптимизация:
- Черная оптимизация:
Работа проводится без применения официально запрещенных действий для раскрутки сайта, т.е. без влияния на алгоритмы поисковых систем.
К такой оптимизации относится большое добавление ключевых слов на странице, в ущерб читабельности текста. Серая оптимизация отличается от черной тем, что официально не запрещена в поисковых системах и конечное решение в судьбе сайта принимает модератор поисковой системы.
Из выше сказанного становится ясно, что здесь используются запрещенные методы: дорвеи(страница созданная специально для поисковых систем, с большим количеством ключевых слов), клоакинг(пользователь видит одну страницу, а поисковая система совсем другую), скрытый текст на страницах.
Так как люди мы честные, то рекомендуется к использованию только белая оптимизация.
2. Проведение SEO-аудита сайта магистров
Мне стало интересно выявить проблемы, которые влияют на продвижение сайта магистров в поисковых системах. Хотя сайт и обладает довольно внушительными показателями ТИЦ – 350, PR – 5, но всегда есть куда стремиться.
Одной из главных проблем сайта магистров является огромное количество исходящих ссылок, которые в какой-то степени «забирают» вес сайта. На данный момент незакрытых ссылок – 15218.
Для решения этой проблемы, необходимо в теге <a> указывать атрибут rel="nofollow". Например: <a href="mysite.ru" rel="nofollow">ссылка</a>.
Так же при проверке сайта валидатором HTML-разметки выявлено 46 ошибок. Конечно, данный результат не сильно влияет на выдачу сайта в поисковых системах, но код без ошибок ценится намного выше.
На сайте существуют страницы-копии: http://masters.donntu.ru/index.html и http://masters.donntu.ru/index.htm, необходимо сделать 301 редирект с этих страниц на главную, а по истечению времени, когда «вес» этих страниц полностью перейдет на главную – удалить их.
Так же необходимо использовать на всех страницах сайта мета теги <title> и <description>. Эти тэги используются в поисковой выдаче и не влияют на ранжирование. Но в большинстве случаев, влияет на количество заходов на сайт, так как при правильном составлении этих тегов, вероятнее всего пользователь перейдет именно к Вам на сайт.
Не на всех страница используются заголовки <H1>. Тег <H1> имеет максимальный вес на странице для поисковых систем по сравнению с остальными заголовками, поэтому он должен содержать одно, максимум два предложения с ключевым запросом, по которым продвигается эта страница. Чаще всего дублируется тег <title> с небольшими изменениями.
3. Выводы и рекомендации
Так как сайт магистров по высокочастотным запросам находится в первых пунктах выдачи в поисковых системах, то дальнейшие рекомендации никак не повлияют на это, но помогут удерживать лидерство и дальше. Я считаю, что нужно начинаться с каждой персональной страницы магистра, а именно:
- Использование только уникального контента. Поисковые системы крайне строго обходятся с плагиатом;
- Закрывать все исходящие ссылки;
- Использовать заголовки <H1>;
- Использование тега <Title> длинной до 70 символов и тега <Description> длинной до 155 символов;
В целом, этих несложных действий будет достаточно, для внутренней оптимизации каждой страницы.
Для внешней оптимизации необходимо увеличение ссылочной массы, но так как сайт магистров относится к одному из крупнейших ВУЗов страны, то ссылки, ведущие на портал, будут размещаться естественными (не купленными) способами.